Конспект прогулки в средней группе «В гости к солнышку»

елена лобанова
Конспект прогулки в средней группе «В гости к солнышку»

Цель: формирование целостной картины мира, развитие познавательно-исследовательской деятельности, кругозора детей.

Задачи:

1. Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярке,чаще

2. Продолжать вырабатывать представление о том, что когда светит солнце, то на улице тепло, а когда тучи закрывают солнце, становится прохладно.

3. Поддерживать радостное настроение. Способствовать длительному пребыванию детей на свежем воздухе.

4. Развивать двигательную активность детей на прогулке через подвижные игры.

5. Формировать у детей навык наблюдательности.

6. Побуждать к экспериментированию.

7. Развивать любознательность, развивать зрительное восприятие и связывать увиденное со словом.

Материалы: совочки и формочки, зонт, лопаточки для игры с песком, мелки, куклы, коляски, машины, солнечные часы в районе метеоплощадки, разноцветные стеклышки.

Ход прогулки:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Доброе,хорошее, на людей глядит,

А людям на себя глядеть не велит.

(Солнце).

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно, кто нам улыбается и ярко светит?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Ребята, солнышко приглашает нас на улицу, на прогулку.

Воспитатель: Пойдемте на улицу?

Дети: да, да, да….

Вопросы:

1. Посмотрите, ребята, на небо. Что вы видите? (Солнце).

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И, куда не глянешь,

Все кругом светло.

И. Суриков

Наблюдение за солнцем.

Обратить внимание детей на солнце. Какое солнце? Ответы детей. Круглое, яркое, желтое, теплое. Солнечный или пасмурный сегодня день? Какие места участка освещены солнцем утром и во время вечерней прогулки? Для чего нужно солнце (ответы детей)Что произойдет с растениями, животными людьми, если солнце не взойдет как-нибудь утром, будет все время ночь и холодно. (Рассуждения детей).

Пригласить детей на метеостанцию познакомить их с солнечными часами рассказать, что с помощью них можно определитьточное время по солнцу в любое время года. Но в ночное время нельзя определить время по солнечным часам. Почему? (Нет солнца и нет тени)

Воспитатель: Солнышко приглашает вас поиграть.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: Учить детей согласовывать свои движения с текстом, вызывать положительные эмоции от игры и общения с взрослыми.

Указания взрослого:

- Солнышко светит, нам очень весело и мы радуемся. Когда идет дождик, мы должны спрятаться!

Воспитатель поднимает фигурку солнышка.

Солнышко, покажись.

Красное, покажись! дети бегают, кружатся, радуются,

весело пляшут!

Воспитатель поднимает зонтик. Дети приседают.

Смотрит солнышко по кругу,

Светит в нашу комнатку. Дети встают в круг, идут по кругу.

Мы захлопаем в ладоши.

Очень рады солнышку. Хлопают стоя на месте.

Топ - топ-топ!

Топ-топ-топ-топ!

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Ритмично притопывают на месте, хлопают в ладошки.

На сигнал «дождь идет, скорей домой», «дети убегают».

Дети бегут под зонтик.

Дети давайте превратимся в юных исследователей и проведем опыты с солнцем? Хотите? (ответы детей)

Исследовательская деятельность.

Опыт 1

Цель: Опытным путем показать свойства солнечных лучей.

Намочим резиновые мячи водой, положим на солнце и понаблюдаем, как они будут высыхать.

Предложить детям потрогать стенки дома на солнечной стороне и на теневой.

Воспитатель: Почему в тени стена холодная, а на солнце теплая?

(Ответы детей)

Предложить подставить ладошки к солнышку, почувствовать, как они нагреваются.

Опыт2.

«Состояние почвы в зависимости от температуры»

Цель: Выявление зависимости состояния почвы от погодных условий. В солнечный день предложить детям рассмотреть землю,потрогать руками какая она:теплая (ее нагрело солнце,сухая (рассыпается в руках, цвет светло-коричневый,полить землю (как будто прошел дождь, предложить детям опять потрогать ее рассмотреть. Земля потемнела, она стала мокрой, дети нажимают, кончиками пальцев на поверхность она стала, липкой, склеивается в комочки. От холодной воды она стала холоднее, как от холодного дождя.

Опыт 3.

«Опыт разноцветные стеклышки»

Цель: Показать, что объекта зависит от цвета стекла, через которое на него смотришь.

Предложить детям посмотреть через стекло на солнце, показать, что в зависимости от цвета стекла объект меняет свой цвет.

Рефлексия. Вам понравилось быть юными исследователями? Какие опыты мы проводили? Какой опыт понравился больше всего.

Трудовая деятельность:Коллективный труд по уборке территории после зимы. (Собрать камушки, ветки, бумажки)

Цель: учить трудиться сообща, воспитывать трудолюбие.

Дидактическая игра «Назови ласково».

Цель: учить подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме.

Ход игры: Воспитатель называет слово, а дети должны подобрать слова в уменьшительно-ласкательной форме.

Солнце - солнышко….

Заяц - зайчонок, зайка, зайчишка….

Бабушка - бабулечка, бабуля, бабуленька…

Мама - мамочка, мамуля, мамулечка…

Индивидуальная работа: «Поймай мяч», «Прыжки на двух ногах»

Цель: развивать ловкость. (Максим,Егор,Лера,Уля,Настя. С)

Индивидуальная речевая игра. «Кто как подает голос» (Арсений,Паша,Егор)

Цель: Познакомить детей, какие голоса подают дикие животные.

Скажите, как подают голос звери?

-Что делает волк? (воет)

-Что делает лиса? (тявкает)

- Что делает медведь? (ревет)и т. д

Самостоятельные игры с выносным материалом. Вынести совочки, формочки, ведёрки, лопаточки для игры с песком, мелки (рисование солнышка на асфальте, коляски, куклы, машины.

Воспитатель: Ребята, солнце так ярко светит, а знаете почему?

Ответы детей.

Итог воспитателя. А потому что мы с ней сегодня поиграли и солнце хочет, чтоб вы помнили, что оно не просто так греет. Солнце вас согревает весной, чтоб у вас всегда было хорошее настроение и улыбка каждый день.

Публикации по теме:

Конспект итогового НОД по развитию речи в средней группе «В гости к солнышку» Образовательная область: Речевое развитие Вид занятия: Речевое развитие Цель: Обобщить и закрепить знания детей, полученные в течение года.

Конспект НОД во второй младшей группе «В гости к Солнышку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой петушок» Конспект интегрированной образовательной.

Конспект НОД «В гости к солнышку» по ФЭМП во второй младшей группе Цель: формирование элементарных математических представлений, сенсорных эталонов, умение самостоятельно применять эти знания в практической.

Конспект прогулки в средней группе «К первоцветам в гости»Конспект прогулки в средней группе «К первоцветам в гости» Задачи: Учить детей различать и правильно называть первые весенние цветы, выделять характерные особенности, уточнить знания о значении их.

Конспект тематической прогулки «В гости к лесным жителям» в средней группеКонспект тематической прогулки «В гости к лесным жителям» в средней группе Цель: Укрепление физического и психического здоровья, эмоционального благополучия, развитие двигательной активности. Задачи: Расширить.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «В гости к солнышку» Цель: Расширение представлений детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности. Задачи: Образовательные : 1. Способствовать.

Конспект занятия в средней группе «В гости к солнышку» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «В гости к солнышку» Подготовила: Куликова Е. С.

Конспект занятия «В гости к солнышку» во второй младшей группе КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К СОЛНЫШКУ» Подготовила и провела БАКОТИНА Е. Д. Воспитатель.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект прогулки в средней группе «В гости к солнышку»
Опубликовано: 24 сентября 2019 в 21:12
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Подарок всем на МAAM: 100 рублей на оформление документов!
Каждому пользователю МААМ разово начислено 100 рублей (две «Монетки») на бонусный счёт. За каждый новый оплаченный документ начисляется 50 рублей (одна «Монетка»). За три «Монетки» - любой документ бесплатно...
11 апреля. День наблюдения за Луной

Луна сейчас большая, и для наблюдения за ней есть очень благоприятные условия: только что прошло полнолуние и началась убывающая фаза. Главное, чтобы тучи и облака не помешали этому познавательному делу....

11 апреля. День вербочки на МААМ

«У нее цветочки – пушистые комочки. По весне она цветёт, праздник Пасхи к нам зовёт». Это загадка про вербу — первое деревце, которое оживает после зимы. Вербу называют символом весны. Она раньше всех...

Видео «День рожденья в детском саду». Сидим дома
День рожденья - особая дата, Этот праздник ни с чем не сравнить, И волшебник придумал когда-то Имениннику радость дарить. Пусть лицо Твое счастьем сияет,...
Картотека опытов «Вода» в средней группе
Опыт 1 На столе лежат банки с водой, дети бросают мелкие предметы в банки. Почему видно мелкие предметы? ( Вода прозрачная. Воспитатель предупреждает:...
«Пасхальные петушки» с использованием яичной скорлупы. Мастер-класс
Весна, приближается праздник Пасхи. Все ждут этого праздника, все по разному: кто то наводит порядок дома, кто то красит яйца, готовят подарки своим близким....