Папки-передвижки

Конспект НОД «В гости к солнышку» по ФЭМП во второй младшей группе

Светлана Титова
Конспект НОД «В гости к солнышку» по ФЭМП во второй младшей группе

Цель: формирование элементарных математических представлений, сенсорных эталонов, умение самостоятельно применять эти знания в практической познавательной деятельности.

Задачи:

1. Образовательные

• Закрепить умение называть и различать плоскостные фигуры по двум признакам, форма и размер: большие круглые, большие квадратные, маленькие круглые и маленькие квадратные. (Познавательное развитие)

Совершенствовать умение различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый. (Познавательное развитие)

Публикация «Конспект НОД „В гости к солнышку“ по ФЭМП во второй младшей группе» размещена в разделах

• Закрепить понятия много, мало, один. (Познавательное развитие)

• Закрепить счет в пределах 3. (Познавательное развитие)

2. Развивающие

Развивать у детей:

мышление, зрительное и слуховое внимание,

мелкую моторику, (Социально-коммуникативное развитие)

познавательную мотивацию,

сенсорное восприятие.

3. Воспитывающие:

Воспитывать:

доброжелательность и отзывчивость, (Социально-коммуникативное развитие)

желание действовать с элементами костюмов (шапочки,

интерес к театрализованной игре. (Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие)

Методы и приемы:

- практические,

- наглядные,

- словесные,

- игровые.

ТЕМА: «В гости к солнышку»

Вход. Воспитатель выбрасывает из коридора клубок ниток в групповую комнату.

-Ребята, давайте посмотрим куда нас приведет клубочек? (Заходят в зал, звучит красивая музыка.)

Воспитатель:

Прикатился наш клубочек,

По полянке мы идем.

Посмотрите, что за диво,

Как красиво все кругом.

Здесь ромашки и деревья

До реки рукой подать.

Обернитесь, улыбнитесь-

Вот какая благодать!

- Вот мы и пришли на полянку. На солнышке порезвимся, поиграем! Как здесь красиво! Но только солнышко не видно. Давайте его позовем.

Приветствие Солнышка

Дети:

- Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко,

Солнышко нарядись, красное покажись!

Воспитатель:

-Где же солнышко! Оно еще не проснулось, наверное. Его срочно нужно разбудить! А куда же идти? Где оно живет? Вы знаете, ребята?

Дети:

- Солнышко живет в сказке!

Воспитатель:

- А пойдемте его искать!

(Дети и воспитатель идут по полянке, находят дом козлят.)

Воспитатель:

- Ребята, а чей это дом? (Козы с козлятами.)

- Как вы догадались? (Здесь есть фотография Мымы козы и ее деток козлят.)

- Посмотрите, какая красивая комнатка! Давайте присядем на лавочки и рассмотрим её? Что вы здесь видите? (Лавочки, печка, окно с занавесками, фотография козы с козлятами)

- А что это такое? (Показывает на сундук). Может кто-то из вас знает (Сундук)

- Правильно- сундук. Ребята в сундуке всегда что-то хранят. Вы хотите посмотреть, что там (Да, очень хотим)

- Тогда давайте откроем его и узнаем, что там, внутри.

(Звучит музыка, дети достают из сундучка шапочки козлят и одевают)

Воспитатель:

- Ребята, а кто вы теперь? (Козлята.)

- А что еще лежит в сундуке? (Косынка и фартук)

- Правильно: косынка и фартук мамы Козы (одевается)

- Я теперь кто? (Мама –коза)

-А вы кто? (Дети -козлята)

Коза:

- Динь-дон я ваша мама, я ваша мама

Вот мой дом.

Динь-дон я ваша мама, я ваша мама

Гулять пойдем.

- Вот мы и попали в сказку,теперь мы готовы отправиться на поиски солнышка! Если нам встретятся трудности,мы преодолеем их с вами (Конечно.)

Коза:

Хороша полянка наша

Надо яблочки собрать

Вот корзинки и по цвету

Мы должны их разбросать.

(Подходят к яблоне.)

Коза:

- Козлята, посмотрите, перед нами яблонька. А что на ней растет? (яблоки)

- А на яблоньке их много или мало? (мало)

- Посмотрите, остальные яблочки упали и нам нужно их собрать.

(Находит 3 корзинки)

- А вот и корзинки. Сколько их? (три)

-А какого они цвета? (красная, зеленая и желтая).

Коза:

-Чтобы работа пошла быстрее, мы разделимся. Илья и Лера вам зеленая корзинка, в нее вы соберете только зеленые яблоки. Аксинья и Ира будут собирать красные яблоки в красную корзинку,а Савелий, Ерофей и Маша желтые яблоки соберут в желтую корзинку.

Дидактическая игра «Собери яблоки» (Работа парами)

(Дети собирают яблоки в заданные корзинки.)

Коза:

- Молодцы, козлятки все яблочки собрали! Давайте посмотрим, справились ли вы с заданием? Илья и Лера какого цвета яблоки вы собрали? (Зеленые)

- Аксинья и Ира какие яблоки вы собрали (Красные)

- Савелий и Ерофей а у вас яблоки какого цвета (Желтые)

- А сколько мы с вами собрали яблок? (Много)

- Молодцы справились! Пойдемте дальше!

Коза:

Хороша речушка эта,

Только мостик поврежден!

Эти камешки помогут,

И тогда мы перейдем!

Коза:

-Чтобы попасть к солнышку нужно перейти на другую сторону реки. А как мы можем перебраться (Перейти по мостику.)

- Через речку проложен мостик из камней, но многие из них выпали. Если мы через него пойдем, можем повредить ножки. Что нужно сделать? (Отремонтировать,починить)

- Козлята, смотрите вот сколько много камней лежит, из них мы можем выбрать нужные и починить мостик? А камушки разные? Давайте рассмотрим.

(Дети рассматривают плоскостные камни). - Смотрите, здесь есть большие круглые камешки и большие квадратные камешки, а еще маленькие круглые и маленькие квадратные камешки. Давайте возьмем по камешку и найдем место каждому из них.

Дидактическая игра «Ремонт моста»

(Дети берут камни, называют по двум признакам и раскладывают на мосту.)

- Молодцы, какой красивый и прочный мостик получился. Давайте перейдем по нему через речку.

(Звучит пение петуха)

Коза:

- Петушочек-гребешочек

Из окошечка глядит.

А у курочек –несушек

Повредился внешний вид.

- Ребята - Козлята, а кто это в домике живет (Петушок)

(Воспитатель берет в руку игрушку Петушка)

Петушок:

-Живу во дворе, пою на заре.

На голове гребешок, я голосистый петушок.

- Ой, беда у меня, прибежала лиса из темного леса, потрепала моих курочек, хвостики им оборвала.

Коза:

–Козлятки, давайте поможем петушку, соберем перышки, вернем их курочкам. Выберите себе курочку. А вот и перышки, смотрите, как я это буду делать. У меня курочка с желтыми перышками,я беру три перышка желтого цвета. И прикрепляю их на хвостик. Посмотрите как я это делаю.

Дидактическая игра «Курочкин хвостик»

(Воспитатель показывает и считает три перышка. Дети прикрепляют по три перышка-прищепки)

Коза:

- Какого цвета перышки у тебя Ира курочек получились? (Ответы)

- Давай посчитаем сколько перышек?.(Ответы)

Петушок:

Спасибо, козлята, что помогли моим курочкам найти перышки. Какие они у меня красивые теперь!

–А куда вы идете?

Коза:

Солнышко ищем. Мы на полянку вышли поиграть и погреться на солнышке, а его нигде нет. Вот и отправились на его поиски. Может ты нам поможешь?

Петушок:

–Я вам помогу, но подскажите как оно выглядит?

Коза:

Чтобы солнышко проснулось,

Нужно нам его позвать.

Чтоб на небе засияло,

Будем солнце рисовать.

- Детки, мои козлятки, давайте Солнышко нарисуем.

- Какой оно формы? (Круглое)

- А что еще есть у солнышка? (Лучи)

Нетрадиционное рисование «Солнышко появись»

(На тарелочках манка, дети рисуют пальчиком круг и лучики.)

Петушок:

- Да знаю, знаю Солнышко. Вон на той полянке живет!

Коза:

- Спасибо, Петушок!

(Дети подходят к полянке.)

Коза:

Ну-ка солнышко вставай!

Просыпайся, поиграй!

Выйди солнышко скорей,

Ждёт здесь множество друзей!

(Звучит музыка,солнышка появляется перед детьми)

Коза

- Здравствуй, Солнышко! Как мы рады тебя видеть!. Я Мама Коза,а это мои детки-козлята. Мы долгий путь прошли, чтобы тебя найти и разбудить и по пути столько добрых дел сделали! Давайте расскажем Солнышку кого мы встретили!

(Работа на интерактивной доске)

Дети:

- Яблоню, мы для нее много яблок собрали и разложили в три корзинки.

- Речку, мы ей мостик отремонтировали разными камешками: круглыми, квадратными, большими и маленькими.

- Петушка с курочками. Он был один, а курочек много. Мы им разноцветные перышки вернули.

Коза:

-А теперь мы приглашаем тебя с нами позавтракать. Но для начала мы возьмем корзинки с яблоками и пойдем помоем их.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие во второй младшей группе по развитию речи «К Солнышку в гости» Цель: организация познавательно-речевой деятельности посредством игры. Обучающие задачи: продолжить знакомить детей с фольклором, потешками,.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Солнышку» Тема: «В гости к Солнышку» Цель: помочь детям активизировать личный опыт по теме «Весна» на основе ранее сформированных представлений, развивать.

Конспект интегрированной НОД «В гости к солнышку» во второй младшей группе Цель: Закреплять знания о солнце (Для чего оно нужно? Какое оно). Задачи: развивать фантазию, воображение, речь, мышление, память; учить.

Конспект итоговой ООД по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «В гости к солнышку» Цель. Способствовать развитию у малышей умения вступать в речевое общение, упражнять детей в правильном звукопроизношении, обогащать словарный.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к солнышку» Задачи: - Создать положительно-эмоциональный настрой через здоровьесберегающие технологии. - Формировать у детей умение слушать взрослого,.

Конспект НОД с использованием элементов технологии ТРИЗ во второй младшей группе «В гости к солнышку» Программное содержание: Коммуникация Связная речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем: продолжать.

Конспект педагогического мероприятия «В гости к солнышку» с детьми второй младшей группы Цель: создать условия для развития речи детей в разных видах деятельности. Задачи: Образовательные: расширять представления детей о солнце.

Конспект по экспериментально — познавательному развитию во второй младшей группе: «В гости к солнышку» Конспект по экспериментально - познавательному развитию во второй младшей группе: "В гости к солнышку". Цель: расширить знания детей об.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «В гости к солнышку» Цель: Расширение представлений детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности. Задачи: Образовательные : 1. Способствовать.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием метода наглядного моделирования «В гости к Солнышку» Конспект занятия во второй младшей группе "В гости к Солнышку" Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В гости к солнышку» по ФЭМП во второй младшей группе
Опубликовано: 23 мая 2019 в 16:32
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД