Приложение МААМ

Конспект по экспериментально — познавательному развитию во второй младшей группе: «В гости к солнышку»

Наталья Михеева
Конспект по экспериментально — познавательному развитию во второй младшей группе: «В гости к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по экспериментально - познавательному развитию во второй младшей группе : "В гости к солнышку".

Цель: расширить знания детей об окружающем мире через опытно-экспериментальную деятельность.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес в процессе исследовательской деятельности;

Публикация «Конспект по экспериментально — познавательному развитию во второй младшей группе: „В гости к солнышку“» размещена в разделах

2. Развивать умение устанавливать причинно-следственную зависимость, и делать выводы;

3. Поддерживать у детей сообразительность, самостоятельность, оценочное отношение к миру;

4. Способствовать накоплению представлений о свойствах света (проходит, не проходит через предметы; может менять свет и яркость);

5. Воспитывать дружеские отношения при детско – взрослом взаимодействии.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент:

Воспитатель: Доброе утро, всем кто проснулся,

Доброе утро, кто улыбнулся.

Глазки откройте и посмотрите:

Дружно, друг другу, сейчас улыбнитесь.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости в «В волшебную страну», хотите узнать к кому?

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого необходимо отгадать загадку, слушайте внимательно:

До чего сияет ярко,

Щедро дарит всем подарки:

Теплоту, добро и свет

Миллионы долгих лет.

Утром выглянем в оконце,

В небе радостное.

Дети: Солнце!

2. Основная часть.

Воспитатель: Молодцы! Отгадали. Но чтобы туда попасть я прочту заклинание (волшебные слова) Готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Солнце в гости нас завет.

Греет всех, привет нам шлет.

По тропинке, по дорожке,

Заспешили наши ножки.

Воспитатель: Вот мы и в «Волшебной стране». Странно, но почему-то нас солнышко не встречает. Где же оно?

Дети: Оно не выспалось, обиделось и так далее.

Воспитатель: Посмотрите, вот же наше солнышко. Но какое-то оно грустное. Как вы думаете, почему ему грустно (варианты ответов)

Дети: Нет лучей.

Воспитатель: Верно. Без лучей оно не дотянется до нас, до животных, до птиц, до растений, чтобы всех согреть своим теплом. Что же делать?

Дети. Ему нужны лучи!

Воспитатель: Вы правы, я предлагаю ему помочь. Присаживайтесь за стол. (Дети рассаживаются). Возьмите каждый своё солнце, положите перед собой и из палочек Кюизенера сделайте ему лучи.

Вот так: воспитатель кладет макет солнца перед собой и смотрит, чтобы все дети сделали тоже самое. Теперь необходимо взять палочку и приложить ее к солнцу. Затем возьмем следующую палочку и сделаем то же самое и так по кругу.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, вы все справились с этим заданием. Как вы думаете мы помогли солнышку?

Дети: Да.

Слышится голос солнышка :

Привет вам солнечный, друзья!

Вас очень радо видеть я.

Как только вы мне помогли,

Все сразу засияло!

С утра я просыпаюсь,

Потом всем людям улыбнулось,

И решило я, что, без зарядки жить нельзя.

Воспитатель: Да, ребята. Мы смогли помочь солнышку и поднять ему настроение. А ведь мы как и оно тоже любим делать зарядку. Выходите из-за стола, задвигайте стульчики. Раз, два, три на зарядку поспеши:

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется. (Улыбаются)

А под солнышком нам

Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)

Воспитатель: Ребята, вы такие дружные. Как вы думаете у солнышка есть друзья.

Дети: Да, нет, незнаем.

Воспитатель: У солнышка много друзей. Но мы познакомимся только с некоторыми из них. Подходите к столу. Посмотрите как здесь много разных картинок.

Дети : Дети называют их, могут быть хоровые, беспорядочные ответы.

Воспитатель: Друзья солнышка это всё то, что светит. А что может светить, как солнышко?

Дети: (сначала устный ответ).

Воспитатель: Выберите, только те картинки, на которых изображены –предметы, которые могут светить, как солнышко.

Дети: Поднимают и называют (лампа, фонарик, луна, свеча, фары и т. д.). Воспитатель слушает ответ и забирает картинку, вешает на магнитную доску.

Воспитатель: Вы знаете, что солнышко, как и мы очень любит сказки. Присаживайтесь на коврик я сейчас вам расскажу одну очень интересную сказку.

Жило-было солнце. Оно было щедрое и дарило всем свои золотые лучи, освещая все кругом. И вот однажды у него был день рождения, а вы все знаете, что Дня рождения без подарков не бывает. Но что подарить солнцу, ведь оно так далеко и так высоко? И тогда, жители сказочного леса, решили подарить ему свои улыбки, что бы получился целый Миллион улыбок. Солнышко благодарило всех от души. Но так как в Солнечном царстве, был свой праздник то оно ушло домой пораньше и на Сказочный лес быстро опустилась темнота. Тысячи светлячков вспорхнули в высь и снова стало светло. Так солнце отметило свое день рождение.

Воспитатель: Вам понравилась сказка?

Дети: Да.

Воспитатель: Скажите, зачем светлячки осветили все кругом?

Дети: Что бы было светло, видно и т. д.

Воспитатель: В какое время суток на улице светло, а темно?

Дети: Днем, ночью.

Воспитатель: А когда на улице темно, что мы делаем дома, чтобы там стало светло?

Дети: Включаем свет. Чтобы почувствовать, как мы жили бы без солнечного света, нам нужно оказаться в полной темноте. Для игры берется плотное покрывало, дети садятся на пол и накрываются покрывалом. Что они при этом видят? Наступает день, покрывало убирается, и солнечный свет помогает детям различать предметы. Почему дети не могли видеть, ведь у них есть глаза? Человек видит тогда, когда у него есть свет. Если бы не было света, то глаза были бы не нужны нам.

Воспитатель: Ну что ж в гостях хорошо, а дома лучше. Давайте поблагодарим солнышко за гостеприимство, скажем ему спасибо и до свидания. А теперь снова произносим волшебное заклинание:

К солнцу в гости мы ходили,

Поиграли, порезвились.

Много нового узнали,

В детский сад засобирались.

По тропинке, по дорожке,

Заспешили наши ножки.

Воспитатель: Вот мы и вернулись обратно. Вам понравилось в гостях у солнца? Что больше всего понравилось? (Ответы детей).

Ребята, кому понравилось наше путешествие подойдите к солнышку и подарите ему еще один лучик. А солнышко передало вам вот такие сюрпризы разукрашки. До свидания.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие во второй младшей группе по развитию речи «К Солнышку в гости» Цель: организация познавательно-речевой деятельности посредством игры. Обучающие задачи: продолжить знакомить детей с фольклором, потешками,.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Солнышку» Тема: «В гости к Солнышку» Цель: помочь детям активизировать личный опыт по теме «Весна» на основе ранее сформированных представлений, развивать.

Конспект интегрированной НОД «В гости к солнышку» во второй младшей группе Цель: Закреплять знания о солнце (Для чего оно нужно? Какое оно). Задачи: развивать фантазию, воображение, речь, мышление, память; учить.

Конспект итоговой ООД по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «В гости к солнышку» Цель. Способствовать развитию у малышей умения вступать в речевое общение, упражнять детей в правильном звукопроизношении, обогащать словарный.

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «В гости к солнышку» Цель Развитие ритмических навыков в процессе музыкальной деятельности Задачи: 1) Развитие координации движений, умения выполнять движения.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к солнышку» Задачи: - Создать положительно-эмоциональный настрой через здоровьесберегающие технологии. - Формировать у детей умение слушать взрослого,.

Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке» Тема: «В гости к бабушке». Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных. Задачи:.

Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к солнышку» Программные задачи: 1. Совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества. 2. Формировать у детей представления об особенностях.

Конспект Занятия по познавательному развитию в младшей группе Тема «В гости к солнышку»Конспект Занятия по познавательному развитию в младшей группе Тема «В гости к солнышку» Детский сад № 51 ОАО «РЖД» КОНСПЕКТ Занятия по познавательному развитию в младшей группе Тема «В гости к солнышку».

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к Мухе-Цокотухе» Татьяна Казакова Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к Мухе – Цокотухе» Цель: формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по экспериментально — познавательному развитию во второй младшей группе: «В гости к солнышку»
Опубликовано: 25 марта 2019 в 22:40
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по экспериментально — познавательному развитию во второй младшей группе: «В гости к солнышку»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Михеева (УИ 78055) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД