Наталья Михеева
Конспект по экспериментально — познавательному развитию во второй младшей группе: «В гости к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по экспериментально - познавательному развитию во второй младшей группе : "В гости к солнышку".
Цель: расширить знания детей об окружающем мире через опытно-экспериментальную деятельность.
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес в процессе исследовательской деятельности;
Публикация «Конспект по экспериментально — познавательному развитию во второй младшей группе: „В гости к солнышку“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
2. Развивать умение устанавливать причинно-следственную зависимость, и делать выводы;
3. Поддерживать у детей сообразительность, самостоятельность, оценочное отношение к миру;
4. Способствовать накоплению представлений о свойствах света (проходит, не проходит через предметы; может менять свет и яркость);
5. Воспитывать дружеские отношения при детско – взрослом взаимодействии.
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент:
Воспитатель: Доброе утро, всем кто проснулся,
Доброе утро, кто улыбнулся.
Глазки откройте и посмотрите:
Дружно, друг другу, сейчас улыбнитесь.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости в «В волшебную страну», хотите узнать к кому?
Дети: Да.
Воспитатель: Для этого необходимо отгадать загадку, слушайте внимательно:
До чего сияет ярко,
Щедро дарит всем подарки:
Теплоту, добро и свет
Миллионы долгих лет.
Утром выглянем в оконце,
В небе радостное.
Дети: Солнце!
2. Основная часть.
Воспитатель: Молодцы! Отгадали. Но чтобы туда попасть я прочту заклинание (волшебные слова) Готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Солнце в гости нас завет.
Греет всех, привет нам шлет.
По тропинке, по дорожке,
Заспешили наши ножки.
Воспитатель: Вот мы и в «Волшебной стране». Странно, но почему-то нас солнышко не встречает. Где же оно?
Дети: Оно не выспалось, обиделось и так далее.
Воспитатель: Посмотрите, вот же наше солнышко. Но какое-то оно грустное. Как вы думаете, почему ему грустно (варианты ответов)
Дети: Нет лучей.
Воспитатель: Верно. Без лучей оно не дотянется до нас, до животных, до птиц, до растений, чтобы всех согреть своим теплом. Что же делать?
Дети. Ему нужны лучи!
Воспитатель: Вы правы, я предлагаю ему помочь. Присаживайтесь за стол. (Дети рассаживаются). Возьмите каждый своё солнце, положите перед собой и из палочек Кюизенера сделайте ему лучи.
Вот так: воспитатель кладет макет солнца перед собой и смотрит, чтобы все дети сделали тоже самое. Теперь необходимо взять палочку и приложить ее к солнцу. Затем возьмем следующую палочку и сделаем то же самое и так по кругу.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, вы все справились с этим заданием. Как вы думаете мы помогли солнышку?
Дети: Да.
Слышится голос солнышка :
Привет вам солнечный, друзья!
Вас очень радо видеть я.
Как только вы мне помогли,
Все сразу засияло!
С утра я просыпаюсь,
Потом всем людям улыбнулось,
И решило я, что, без зарядки жить нельзя.
Воспитатель: Да, ребята. Мы смогли помочь солнышку и поднять ему настроение. А ведь мы как и оно тоже любим делать зарядку. Выходите из-за стола, задвигайте стульчики. Раз, два, три на зарядку поспеши:
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется. (Улыбаются)
А под солнышком нам
Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)
Воспитатель: Ребята, вы такие дружные. Как вы думаете у солнышка есть друзья.
Дети: Да, нет, незнаем.
Воспитатель: У солнышка много друзей. Но мы познакомимся только с некоторыми из них. Подходите к столу. Посмотрите как здесь много разных картинок.
Дети : Дети называют их, могут быть хоровые, беспорядочные ответы.
Воспитатель: Друзья солнышка это всё то, что светит. А что может светить, как солнышко?
Дети: (сначала устный ответ).
Воспитатель: Выберите, только те картинки, на которых изображены –предметы, которые могут светить, как солнышко.
Дети: Поднимают и называют (лампа, фонарик, луна, свеча, фары и т. д.). Воспитатель слушает ответ и забирает картинку, вешает на магнитную доску.
Воспитатель: Вы знаете, что солнышко, как и мы очень любит сказки. Присаживайтесь на коврик я сейчас вам расскажу одну очень интересную сказку.
Жило-было солнце. Оно было щедрое и дарило всем свои золотые лучи, освещая все кругом. И вот однажды у него был день рождения, а вы все знаете, что Дня рождения без подарков не бывает. Но что подарить солнцу, ведь оно так далеко и так высоко? И тогда, жители сказочного леса, решили подарить ему свои улыбки, что бы получился целый Миллион улыбок. Солнышко благодарило всех от души. Но так как в Солнечном царстве, был свой праздник то оно ушло домой пораньше и на Сказочный лес быстро опустилась темнота. Тысячи светлячков вспорхнули в высь и снова стало светло. Так солнце отметило свое день рождение.
Воспитатель: Вам понравилась сказка?
Дети: Да.
Воспитатель: Скажите, зачем светлячки осветили все кругом?
Дети: Что бы было светло, видно и т. д.
Воспитатель: В какое время суток на улице светло, а темно?
Дети: Днем, ночью.
Воспитатель: А когда на улице темно, что мы делаем дома, чтобы там стало светло?
Дети: Включаем свет. Чтобы почувствовать, как мы жили бы без солнечного света, нам нужно оказаться в полной темноте. Для игры берется плотное покрывало, дети садятся на пол и накрываются покрывалом. Что они при этом видят? Наступает день, покрывало убирается, и солнечный свет помогает детям различать предметы. Почему дети не могли видеть, ведь у них есть глаза? Человек видит тогда, когда у него есть свет. Если бы не было света, то глаза были бы не нужны нам.
Воспитатель: Ну что ж в гостях хорошо, а дома лучше. Давайте поблагодарим солнышко за гостеприимство, скажем ему спасибо и до свидания. А теперь снова произносим волшебное заклинание:
К солнцу в гости мы ходили,
Поиграли, порезвились.
Много нового узнали,
В детский сад засобирались.
По тропинке, по дорожке,
Заспешили наши ножки.
Воспитатель: Вот мы и вернулись обратно. Вам понравилось в гостях у солнца? Что больше всего понравилось? (Ответы детей).
Ребята, кому понравилось наше путешествие подойдите к солнышку и подарите ему еще один лучик. А солнышко передало вам вот такие сюрпризы разукрашки. До свидания.