МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Солнышку»

Черкасова Диана Владимировна
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В гости к Солнышку»

Цель: помочь детям активизировать личный опыт по теме «Весна» на основе ранее сформированных представлений, развивать умения использовать его в процессе совместной деятельности.

Задачи: образовательные (обобщить и систематизировать представления о весне, весенних приметах; активизировать и пополнить словарь; формировать связную речь; вызывать желание больше узнавать о весне); развивающие (развивать фонематический слух, умение вслушиваться в слова, понимать их значение; развивать внимание, речь, логическое мышление, умение анализировать; развивать двигательную активность, создавая положительный эмоциональный настрой); воспитательные (воспитывать навыки сотрудничества в совместной деятельности).

Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „В гости к Солнышку“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Предпосылки учебной деятельности: проявляют умение слушать; проявляют интерес к участию в совместных играх; отвечают на вопросы воспитателя; проявляют положительные эмоции при физической активности во время динамической паузы.

Индивидуальная работа: следить за правильным построением предложений, правильным образованием окончаний.

Методические приемы: коммуникативный (беседа, загадки, вопросы к детям, заклички, поощрение); игровой (игра-имитация «Полет на ковре-самолете», подвижная игра «Горелки»); познавательный (дидактическая игра «Приметы весны»); двигательный (физкультминутка «Весна»)

Материалы: ковер-самолет, игрушка Солнце, краски, кисти, бумага, баночки с водой.

Предварительная работа: чтение стихов и рассказов о весне, рассматривание картинок и иллюстраций весеннефй природы.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) :

Методы и приемы Формы работы Задачи Целевые ориентиры (характеристики)

Коммуникативный

Игровой Загадка, беседа, вопросы

Игра-имитация «Полет на ковре самолете» Активизировать и пополнить словарь.

Развивать двигательную активность, создавая положительный эмоциональный настрой. Дети эмоционально вовлекаются в игровые действия, развито логическое мышление.

Содержание ННОД:

В. : Кто-то бросил мне в окошко, посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца, что щекочет мне лицо,

Может, это воробьишко, пролетая, обронил,

Или кот письмо, как мышку, на окошко заманил?

От кого пришло письмо, вам хочется узнать?

Тогда придется вам загадку отгадать: «Светит, сверкает, всех согревает»

Д. : Солнышко.

В. : Правильно. В своем письме солнышко приглашает нас с ним поиграть, а для этого мы должны очутиться на полянке в лесу. Но как же мы туда доберемся? (Ответы детей)

В. : Я предлагаю отправиться на нашу полянку на ковре-самолете. Вы когда-нибудь летали на ковре-самолете? Не будете бояться? Идите ко мне, становитесь на ковер, крепко держитесь друг за друга и…вперед. Мы полетели (игра-имитация полета на ковре-самолете)

Основная часть (содержательный, деятельностный этап) :

Методы и приемы Формы работы Задачи Целевые ориентиры (характеристики)

Коммуникативный

Познавательный

Игровой

Двигательный

Проговаривание закличек «Солнышко», «Весна»

Беседа

Дидактическая игра «Приметы весны»

Физкультминутка «Весна»

Подвижная игра «Горелки»

Игра-имитация «Полет на ковре самолете»

Активизировать и пополнить словарь; формировать связную речь; совершенствовать грамматический строй речи; вызывать желание больше узнавать о весне; развивать фонематический слух, умение вслушиваться в слова, понимать их значение; развивать внимание, речь, логическое мышление, умение анализировать; развивать двигательную активность, создавая положительный эмоциональный настрой.

Дети эмоционально вовлекаются в игровые действия. Любознательны, задают вопросы, интересуются причинно-следственными связями. Строят речевое высказывание.

Воспринимают здоровый образ жизни как ценность; укрепляют здоровье.

Содержание ННОД:

В. : Мы прилетели на полянку, а Солнышка здесь нет. А давайте его позовем: Солнышко, солнышко. Красное семенышко. Солнышко, нарядись, красное, покажись! Ждут тебя детки, ждут малолетки! (2 раза)

В. показывает игрушку Солнце : Здравствуйте, ребята, я очень радо, что вы прибыли ко мне в гости. Вам нравится на моей волшебной полянке? Посмотрите вокруг, как вы думаете, какое время года на нашей полянке?

Д: Весна

В. - Солнце : Все с нетерпением ждали Весну- Красну. И наконец она пришла! В старину люди верили, что весна потому наступает, что ее издалека на своих крыльях приносят птицы. Весну на Руси зазывали красивыми словами. Давайте позовем Весну.

Д: Весна, весна красная!

Приди, Весна, с радостью,

С дождями сильными,

С хлебами обильными,

Жаворонушки, перепелушки,

Прилетите к нам!

Весну ясную, весну красную

Принесите нам!

В. : Что происходит ранней весной в природе? Как все изменяется вокруг? Давайте вместе подвигаемся под весеннее стихотворение.

Физкультминутка «Весна»

Просыпается листва, и проснулся паучок.

Вот проснулась голова, и проснулся язычок.

Прыгают кузнечики, зажужжали мухи.

Просыпайтесь плечики, просыпайтесь руки.

Вот проснулся муравей и сороконожки.

Просыпайтесь поскорей, пяточки и ножки!

В. : Молодцы! Итак, наступила весна, природа стала пробуждаться ото сна. Какое весной солнышко?

Д. : Яркое, теплое!

В. : Что происходит со снегом?

Д. : Тает, бегут ручьи, на дорогах большие лужи.

В. : Что происходит с деревьями?

Д. : На деревьях набухают почки, появляется первая травка.

В. : А что происходит с птицами?

Д. : Они прилетают с юга домой.

В. : Все это – приметы весны. А какие весенние приметы вы еще знаете? ( Ответы детей: просыпается медведь, ежик, пробуждается природа и т. д.)

В. - Солнце : Ребята, а в какие игры можно играть весной? ( Ответы детей: пускать кораблики, рисовать мелом на асфальте, прыгать через скакалку и т. д.)

В. - Солнце : А давайте поиграем в русскую народную игру «Горелки». Становитесь в круг, будем водить хоровод.

В. с игрушкой Солнце становится в центр круга:

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Стой подоле, гляди в поле: ходят грачи да едят калачи!

Птички летят, колокольчики звенят!

Раз, два, не воронь и беги, как огонь!

Дети разбегаются, а Солнце их ловит.

В. - Солнце : Ребята, как мы хорошо поиграли, но вам пору возвращаться в детский сад, а мне – на небо, чтобы согревать нашу землю. До свидания!

В. : Ребята, идите на наш ковер-самолет и полетим в детский сад.

Проводится игра-имитация полета на ковре-самолете.

Заключительная часть (рефлексивный этап) :

Методы и приемы Формы работы Задачи Целевые ориентиры (характеристики)

Коммуникативный

Продуктивный

Беседа

Рисование Обобщить и систематизировать представления о весенних приметах

Формировать грамматический строй речи при составлении полных ответов на вопрос.

Развивать логическое мышление и умение анализировать. Дети эмоционально вовлекаются в действия. Взаимодействуют с взрослым и сверстниками.

Содержание ННОД:

В. : Вот мы и вернулись в детский сад. Кто нас пригласил в гости? На чем мы летели? Что мы делали на полянке? Что понравилось больше всего? Какие весенние приметы вы знаете? Какое солнышко бывает весной? Вам понравилось наше весеннее солнышко? А давайте его нарисуем и покажем мамам!

Дети рисуют солнышко.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к нам пришла Матрешка»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к нам пришла Матрешка» МБДОУ Детский сад №2 п. Мирный Торжокского района Интегрированное занятие «В гости к нам пришла Матрешка» (2 младшая группа) (в рамках.

Конспект интегрированного занятия в группе детей раннего возраста «В гости к Солнышку» Конспект интегрированного занятия (коммуникация) и художественное творчество (рисование) в группе детей раннего возраста «В гости к солнышку".

Конспект интегрированной НОД «В гости к солнышку» во второй младшей группе Цель: Закреплять знания о солнце (Для чего оно нужно? Какое оно). Задачи: развивать фантазию, воображение, речь, мышление, память; учить.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Арине» «В гости к бабушке Арине» Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: • Познание.

Конспект итоговой ООД по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «В гости к солнышку» Цель. Способствовать развитию у малышей умения вступать в речевое общение, упражнять детей в правильном звукопроизношении, обогащать словарный.

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «В гости к солнышку» Цель Развитие ритмических навыков в процессе музыкальной деятельности Задачи: 1) Развитие координации движений, умения выполнять движения.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к солнышку» Задачи: - Создать положительно-эмоциональный настрой через здоровьесберегающие технологии. - Формировать у детей умение слушать взрослого,.

Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к солнышку» Программные задачи: 1. Совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества. 2. Формировать у детей представления об особенностях.

Конспект занятия по физической культуре в первой младшей группе «В гости к солнышку» Цель: Создать условия для двигательной деятельности детей. Задачи: Закрепить ходьбу по гимнастической скамейке и в перешагивании через.

«В гости к солнышку». Конспект интегрированного занятия в применением нетрадиционной техники рисования Конспект интегрированного занятия (коммуникация) и художественное творчество (рисование) в второй младшей группе «В гости к солнышку» Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Солнышку»
Опубликовано: 17 марта 2019 в 13:38
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Солнышку»» (включая файлы) размещена пользователем Черкасова Диана Владимировна (УИ 1637026) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД