Лариса Сошина
Конспект интегрированного занятия в группе детей раннего возраста «В гости к Солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
интегрированного занятия (коммуникация) и художественное творчество (рисование) в группе детей раннего возраста «В гости к солнышку"
Цель занятия :
Формирование у детей элементарных представлений об изменениях в природе.
Задачи
Обучающие:
-учить детей рисовать прямые линии нетрадиционной художественной техникой – рисование пальчиками
- учить передавать образ солнца в рисунке
Публикация «Конспект интегрированного занятия в группе детей раннего возраста „В гости к Солнышку“» размещена в разделах
- закреплять знание цвета (жёлтого)
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук
- развивать умение аккуратно пользоваться краской
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающей природе
- воспитывать умение дружелюбного общения во время работы
Предварительная работа: наблюдения за солнышком на прогулке, рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворений о солнце и весне.
Оборудование: фонограммы «Голоса птиц», цветы, прищепки желтого цвета, желтый круг из картона. Гуашь желтого цвета, тарелочки, влажные салфетки. Магнитная доска, магнит.
Ход занятия:
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель: Ребята, поздороваемся с нашими гостями, друг с другом!
Воспитатель: А что это лежит у меня под стульчиком? Ой, да ведь это коробочка, а интересно, что в ней? Маша, открой коробочку, посмотри, что лежит в нём? (Это клубочек).
Сегодня мы с вами отправимся на волшебную полянку. А клубочек как раз и поможет нам найти путь-дорогу на полянку, давайте вместе приговаривать:
Ты катись, катись, клубочек,
С овражка на мосток,
Только сильно не спеши,
Путь – дорогу укажи,
На полянку приведи
Вот мы с вами и пришли на волшебную полянку. Посмотрите, какие красивые цветочки на ней растут! (Дети ходят по полянке и рассматривают цветы).
А теперь, давайте мы пройдем и цветочки соберем. Собирайте цветочки и несите их мне. (Дети собирают цветы и отдают воспитателю).
Ребята, пока мы цветочки собирали, прилетела тучка. Давайте прогоним тучку (Воспитатель держит тучку, а дети дуют на нее)- дыхательная гимнастика.
Ребята, а как вы думаете, чего не хватает солнышку? Солнышку не хватает лучиков.
А теперь, давайте сделаем лучики солнышку. А с помощью чего мы сделаем лучики? (с помощью прищепок желтого цвета).
Игра с прищепками «Собери солнышко».
Воспитатель: - Ребята, солнышко какого цвета?
Дети: - Желтого.
Воспитатель: - А какие будут лучики?
Дети: - Лучики будут тоже желтого цвета.
(На желтый круг дети цепляют прищепки желтого цвета).
Пока дети прищипывают прищепки задать им вопросы. Для чего солнышку лучики? Кого оно будет греть?
Воспитатель: - Вот как наше солнышко расправило свои лучики. Оно светит ярко, и греет нас с вами.
Физкультминутка
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку (дети ходят по кругу, взявшись за руки).
Мы захлопаем в ладоши, (дети хлопают в ладоши)
Очень рады солнышку.
(дети прыгают)
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку (дети ходят по кругу, взявшись за руки).
Мы покружимся немножко,
Очень рады солнышку.
(дети кружатся)
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку (дети ходят по кругу, взявшись за руки).
Потанцуем мы немножко,
Очень рады солнышку.
(дети танцуют)
На нашей полянке стало весело и тепло. И даже птички запели.
Фонограмма «Голоса птиц»
Воспитатель: А теперь, ребята, подойдите все ко мне, и сейчас нам нужно нарисовать свои солнышки. (Воспитатель подводит детей к мольберту, где на листе нарисовано солнышко без лучиков, показывает краску желтого цвета и показывает, как нужно рисовать лучики). Посмотрите, как я рисую - сначала я опускаю пальчик в краску, вот так. Посмотрите, какие у меня получаются лучики. Но прежде, чем начать рисовать, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра: «Солнышко – тучка». Поочередно произносим слова: (тучка - сжимаем пальчики, солнышко - разжимаем пальчики, раскрываем ладошку).
Воспитатель: Давайте сядем за столы и нарисуем красивые солнышки. Ребята, солнышко у нас какого цвета? (Желтого)
Воспитатель: Значит, рисовать мы будем желтой краской. Посмотрите, на ваших листочках нарисованы солнышки без лучиков. Вам надо дорисовать лучики. Чтобы наши солнышки засияли и заулыбались. А рисовать наши солнышки мы будем пальчиками. Теперь попробуйте и вы нарисовать.
Во время рисования звучит фонограмма детской песенки «Солнышко»
Молодцы ребята. Какие красивые у вас получились солнышки. Давайте ими украсим нашу группу. Что – бы у нас в группе всегда ярко светило солнце. Прикрепить солнышко к магнитной доске.
-Ребята, а куда мы с вами совершали путешествие? (на полянку)
-А как мы украшали солнышко? (с помощью прищепок)
-Чем мы рисовали лучики солнышку? (пальчиками)
А солнышко какого цвета? (жёлтого).
Сюрпризный момент.
Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо занимались, играли, отвечали на мои вопросы, рисовали и Солнышко для вас приготовило сюрприз. Вынести шарики желтого цвета и раздать детям.