Получи документы

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием метода наглядного моделирования «В гости к Солнышку»

Ольга Дубровина
Конспект занятия во второй младшей группе с использованием метода наглядного моделирования «В гости к Солнышку»

Конспект занятия во второй младшей группе "В гости к Солнышку"

Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса.

Задачи:

- Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день - ночь, утро - вечер; различать понятия «один», «много», «ни одного»;

- Формировать интерес к художественной литературе, передавать эмоциональное состояние мимикой;

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе с использованием метода наглядного моделирования „В гости к Солнышку“» размещена в разделах

- Расширять представления детей о простейших связях в природе: стало пригревать солнышко – потеплело, появились лужи, травка, насекомые, набухли почки, запели птицы, люди заменили теплую одежду на облегченную;

- Развивать диалоговую форму речи;

- Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обогащать двигательный опыт;

- Обеспечить взаимосвязь рисования нетрадиционным приемом «рисунок тычком» с другими образовательными областями с целью обогащения впечатлений детей;

- Воспитывать аккуратность при работе с гуашью;

- Воспитывать желание сохранять психическое здоровье, дружеские взаимоотношения с детьми, умение работать в коллективе.

Интеграция областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира, расширение кругозора, «Здоровье», «Социализация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Материалы и оборудование:

- магнитная доска;

- аудиозапись;

- домик с эмблемой солнца;

- символы - явлений природы разных времен года;

- напольные поставки;

- гуашь зеленого цвета;

- ватные палочки;

- модуль «части суток»;

- компьютер.

Содержание организованной деятельности детей.

Организационный момент.

(Дети проходят в группу и становятся лицом к гостям)

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

(дети здороваются)

Игровая ситуация: Посмотрите, ребята, как много гостей! А вы любите ходить в гости?

Дети: Да!

Сейчас мы с вами отправимся в гости. А к кому вы узнаете, отгадав мою загадку.

Ты весь мир обогреваешь

Ты усталости не знаешь

Улыбаешься в оконце

И зовут тебя все …. (Солнце)

Воспитатель: А, как ласково мы можем назвать солнце?

Дети: Солнышко

Воспитатель: Нас сегодня всем на диво солнце в гости пригласило.

Друг за другом, вы вставайте, никого не обижайте.

Выше ноги поднимайте, дружно, весело шагайте!

-По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

Шли мы шли, в гости пришли. А вот и домик

Воспитатель обращает внимание детей на домик (с эмблемой солнца).

Воспитатель: Посмотрите ребята, здесь стоит чей-то дом. Как вы думаете, кто в нем может жить?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Солнышко еще спит. Как называется время суток, когда солнышко спит?

Дети: Ночь.

Воспитатель: Ночь прошла. Солнышко надо разбудить, чтобы оно обогрело Землю. В какое время суток просыпается солнышко?

Дети: Утром. (Слайд)

Психогимнастика.

Воспитатель: Все живое радуется появлению солнца. Ребята, а вы готовы помочь разбудить Солнышко и порадовать все живое появлению солнца?

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого давайте ляжем на коврик и представим, что вы «Солнышко».

Под спокойную мелодию проводится психогимнастика «Солнышко встает».

- Наступило утро. Солнышко открыло глаза, а на улице темно. Не хочется вставать. Солнышко зевнуло и снова закрыло глаза. Но время не ждет! Надо будить землю. Солнышко потянулось, встало с кровати и стало умываться:

«Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки розовели.»

- Умылось наше солнышко. Взяло расческу и привело свои золотистые волосы - лучики в порядок, и они ярко засияли. Солнышко расправило свое платьице и вышло на небо. Вдохнуло свежий воздух и улыбнулось всем.

Дети имитируют движения согласна текста.

Беседа с элементами практической деятельности «Весна».

Воспитатель: Молодцы! Разбудили Солнышко!

Солнышко проснулось, (дети проводят руками по лбу)

Лобика коснулось.

Лучиками провело

И погладило.

Солнышко проснулось (проводят руками по щекам)

Щечек коснулось

Лучиками провело

И погладило.

Солнце личико согрело (проводят руками по щекам, по

Потеплело, потеплело. подбородку)

Наши ручки потянулись

Наши губки улыбнулись!

- А солнышко какое оно?

Дети: Желтое, круглое, большое, ласковое…

Воспитатель: Да, ребята! Солнце просыпается раньше всех, поднимается высоко-высоко в небо, чтобы совершать «добрые дела». А какие «добрые дела» совершает солнышко?

Дети: Оно землю освещает, всех согревает.

Воспитатель: Правильно, когда светит солнышко своими лучами, нам тепло, хорошо, радостно.

Вот и наше Солнышко проснулось, стало светить ярко, пригревать землю. И наступает …какое время суток? (День)

Воспитатель: от этого тепла днем тает снежок.

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает

Когда это бывает?

Дети: Весной.

Воспитатель: Весной стало пригревать солнышко - потеплело.

Воспитатель: Что еще происходит в природе весной? Помогите мне, пожалуйста, составить весеннюю дорожку. Выберите те рисунки, на которых изображены весенние явления природы.

Дети под руководством воспитателя при помощи символов - рисунков, закрепленных на напольных подставках, составляют мнемодорожку «Весна».

Воспитатель: Давайте, ребята, прогуляемся еще раз по весенней дорожке, которую мы с вами составили?

Дети вместе с воспитателем проходят по тропинке (между напольными подставками, называют простейшие связи в природе: стало пригревать солнышко - потеплело - появились лужи, травка, насекомые, набухли почки, запели птицы, люди заменили теплую одежду на облегченную.

Воспитатель: Посмотрите, к чему привела нас дорожка?

Дети: К дереву.

Воспитатель: Сколько деревьев?

Дети: Одно.

Воспитатель: А, сколько веток на дереве?

Дети: Много.

Воспитатель: Сколько почек на ветках?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: Грустно стало солнышку, печально от того, что на ветках нет еще почек.

Проводится мимическое упражнение «Грустно».

- Покажите, какое у вас настроение, когда вам грустно, печально. Сдвинуты брови, уголки губ опущены. Молодцы!

Воспитатель: Давайте нарисуем почки на деревьях.

Воспитатель предлагает детям нарисовать ватными палочками почки на деревьях.

Во время практической деятельности воспитатель читает отрывок от стихотворения.

Уж тает снег,

Бегут ручьи

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою.

Воспитатель: Обрадовалось солнышко, что от его тепла набухло столько почек.

Проводится мимическое упражнение «Радость».

- Покажите, какое у вас настроение, когда вам радостно, весело, приятно. Молодцы!

Модуль: части суток.

Воспитатель: Целый день солнышко с нами гуляло. Придет вечер и солнышко ляжет спать. Когда, ребята, солнышко ляжет спать?

Дети: Вечером.

Воспитатель: Когда солнышко спит?

Дети: Ночью

Воспитатель: Когда солнышко встает?

Дети: Утром.

Воспитатель: Когда солнышко гуляет?

Дети: Днем.

Воспитатель: Когда ложится спать?

Дети: Вечером.

Воспитатель: Ребята, вы тоже лучики солнышка.

Согрейте ладошки своим теплом (дуют в ладошки, потирают их). А теперь передайте своё тепло и нежность нашим гостям. Подходите, не стесняйтесь! (дети подходят к гостям и берут их за руки). Посмотрите, как всем стало тепло и хорошо! Пойдёмте передадим наше тепло и другим детям.

Публикации по теме:

Развитие познавательных способностей детей посредством игровых технологий с использованием метода наглядного моделирования На сегодняшний день существует много методик, с помощью которых, можно регулировать процесс развития речи детей, одной из них является наглядное.

Развитие познавательных способностей детей с использованием метода наглядного моделирования Овладение родным языком, речевое развитие является одним из самых важных преобразований ребёнка в дошкольном возрасте и рассматривается.

Использование метода наглядного моделирования Метод наглядного моделирования Метод наглядного моделирования - это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его.

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «В гости к солнышку» Цель Развитие ритмических навыков в процессе музыкальной деятельности Задачи: 1) Развитие координации движений, умения выполнять движения.

Конспект НОД с использованием элементов технологии ТРИЗ во второй младшей группе «В гости к солнышку» Программное содержание: Коммуникация Связная речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем: продолжать.

Конспект ОД по речевому развитию во второй младшей группе с использованием наглядного моделирования по сказке «Теремок» .

Конспект ОД по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования в средней группе «Расскажем сказку» Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования в средней группе «Расскажем сказку».

Конспект ОД по развитию речи с использованием наглядного моделирования в младшей группе «Волк и семеро козлят» .

Конспект ОД по речевому развитию в младшей группе с использованием наглядного моделирования «Пересказ сказки «Репка» .

Конспект занятия с использованием элементов наглядного моделирования «Приключения дорожных знаков» Конспект занятия с использованием элементов наглядного моделирования "Приключения дорожных знаков"подготовительная группа Цель: совершенствование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе с использованием метода наглядного моделирования «В гости к Солнышку»
Опубликовано: 7 мая 2019 в 21:40
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД