МААМ-картинки

Конспект ОД по речевому развитию в младшей группе с использованием наглядного моделирования «Пересказ сказки «Репка»

Алла Ходунова
Конспект ОД по речевому развитию в младшей группе с использованием наглядного моделирования «Пересказ сказки «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко» комбинированного вида

г. Унеча Брянская область

Конспект образовательной деятельности

по речевому развитию в младшей группе

с использованием наглядного моделирования

«Пересказ сказки «Репка».

Публикация «Конспект ОД по речевому развитию в младшей группе с использованием наглядного моделирования „Пересказ сказки „Репка“» размещена в разделах

Цель: формировать умение пересказывать сказку «Репка» с помощью наглядных моделей.

Задачи:

Образовательные. Учить детей выделять и называть характерные признаки персонажей

Развивающие. Развивать мышление, связную речь, способность к наглядному моделированию

Воспитательные. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Воспитатель МДОУ д/с «Солнышко»

Ходунова А. Н.

2019г.

Ход ОД.

1. Сюрпризный момент:

В гости к детям приходит Кукла Катя и приносит с собой книжку.

Воспитатель спрашивает ребят, догадались ли они, что это за сказка

Дети отвечают. (Репка).

А еще нам куколка принесла большой кружок и полосочки разной длинны.

2 . Проблемная ситуация:

Кукла Катя просит ребяток помочь рассказать сказку с помощью кружка и полосочек.

Воспитатель предлагает детям помочь куколке.

3. Чтение сказки :

Воспитатель предлагает детям послушать сказку репка. Это очень интересная и поучительная сказка.

4. Рассматривание сюжетных картин и вопросы к детям:

Какое было семечко, когда дед посадил его в землю (семечко маленькое)

Что стало с семечком, когда дед посадил его (семечко выросло)

Кто первым подошел к репке и начал ее тянуть (дедушка)

Вытащил дед репку или нет (нет)

Кто пришел на помощь деду (бабушка)

Кого позвала бабушка (внучку)

Кто пришел за внучкой (жучка)

Кого позвала жучка (кошку)

Кого позвала кошка (мышку)

Вытянули ли они репку (да).

5. Физкультминутка.

Вот мы репку посадили (присели).

И водой ее полили (имитация полива).

Выросла репка большая и крепкая (дети встают на носочки, руки в стороны) .

А теперь ее потянем (имитация) .

И из репки кашу сварим

И будем мы от репки

Здоровы и крепки (показ какие здоровые) .

6. Моделирование сказки :

А сейчас мы с вами будем показывать сказку для куколки с помощью кружочка и полосочек.

- Как вы думаете, что может означать в сказке желтый кружок? (репку. Репка большая и круглая)

- Какая полоска самая большая (дети находят самую большую полоску) Кто в сказке самый большой? (дедушка.) Кого мы можем изобразить с помощью этой полоски (дедушку). Дети соединяют картинку с изображением дедушки и самую большую полоску). Кто был меньше дедушки (бабушка)

Так дети до конца пересказывают сказку с помощью моделей и выкладывают их по порядку.

7. Заключительный этап:

Кукла Катя хвалит ребят, говорит, что ей очень понравилось, как ребята пересказывают сказку.

Кукла поощряет всех ребят, и говорит, что она еще придет в гости к детям.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Пересказ сказки «Репка» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: Пересказ сказки “Репка”. Цель: формировать умение детей пересказывать.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Теремок. Сравнение народной и авторской сказки методом моделирования» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Теремок. Сравнение народной и авторской сказки методом моделирования» Подготовила: воспитатель.

Конспект ОД по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования в средней группе «Расскажем сказку» Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования в средней группе «Расскажем сказку».

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с методом наглядного моделирования по сказке «Теремок» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе с использованием наглядного моделирования по сказке.

Конспект ООД по развитию речи с использованием мнемотехники «Пересказ сказки «Репка». Вторая младшая группа Цели: • учить пересказу по мнемоквадратам на примере сказки «Репка»; • активизировать интерес к художественной литературе; • закреплять.

Конспект ОД по речевому развитию с использованием наглядного моделирования «Знакомство со сказкой «Колобок» .

Конспект занятия по развитию речи с использованием наглядного моделирования (мнемотаблицы)Конспект занятия по развитию речи с использованием наглядного моделирования (мнемотаблицы) Тема: Пересказывание эскимоской сказки "Как лисичка бычка обидела". Цель: Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка.

Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов технологии наглядного моделирования в первой младшей группе Тема занятия: «МЫШКА И МИШКА» Программное содержание (цели): 1. Способствовать развитию речи как средства общения: развивать понимание речи.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Пересказ сказки Л. Толстого «Белка и волк» Программное содержание. Задачи. Образовательные: • Активизировать словарь по теме «Весна». • Совершенствовать грамматический строй речи.

Конспект НОД по ФГОС «Повторение сказки «Репка» с использованием моделирования»Конспект НОД по ФГОС «Повторение сказки «Репка» с использованием моделирования» Конспект НОД по освоению образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по речевому развитию в младшей группе с использованием наглядного моделирования «Пересказ сказки «Репка»
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 21:16
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по речевому развитию в младшей группе с использованием наглядного моделирования «Пересказ сказки «Репка»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Ходунова (УИ 1336674) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД