Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Теремок. Сравнение народной и авторской сказки методом моделирования»

Мария Григорьевна Заботина
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Теремок. Сравнение народной и авторской сказки методом моделирования»

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе

«Теремок. Сравнение народной и авторской сказки методом моделирования»

Подготовила: воспитатель

МБДОУ детский сад № 29

«Колосок» мо Абинский район,

Краснодарского края

Заботина М. Г.

Цель: познакомить детей с методом моделирования, научить пересказывать текст при помощи этого метода.

Задачи: Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе „Теремок, Сравнение народной и авторской сказки методом моделирования“» размещена в разделах

расширять знания об обитателях леса;

учить сравнивать два текста;

дать представления об авторской и народной сказке;

закреплять умение пересказывать текст.

Развивающие:

развивать познавательный интерес, любознательность;

развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и задания;

развивать умение давать полный содержательный ответ на вопрос.

Воспитательные:

формировать дружеские отношения, умение работать в команде;

повышать интерес к художественной литературе.

Оборудование: фланелеграф, модели: оранжевый круг с большим хвостом, чёрный круг с клювом, чёрный круг с красным пятнышком и клювом, коричневый круг с крыльями и когтями, большой коричневый круг с ушками, много связанных маленьких кружков, круг с зубами.

Предварительная работа: отгадывание загадок о природе; рассматривание иллюстраций и беседы на тему «Лесные обитатели», «Птицы России», «Животные средней полосы». Подвижная игра «Медведи и пчёлы»; чтение русских народных сказок, рассказов В. Бианки.

Ход:

Воспитатель: Ребята, я сегодня хочу вас порадовать и удивить. Вы любите отгадывать загадки? Тогда отгадайте:

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов

Дети: Теремок!

Воспитатель: Верно! А вы помните, какие жильцы поселились в теремке? В каком порядке они приходили?

Дети: Первая пришла мышка-норушка, потом лягушка-квакушка, за ней зайчик-побегайчик, потом лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и мишка косолапый.

Воспитатель: Молодцы, никого не забыли! А зачем звери приходили к теремку?

Дети: Чтобы вместе жить!

Воспитатель: Напомните мне, как начинается эта сказка?

Дети: Стоит в поле теремок, он не низок, не высок.

Воспитатель: Верно. А как заканчивается?

Дети: Полез медведь на крышу, теремок и развалился, только звери выскочить успели!

Воспитатель: А вы помните, кто придумал эту сказку, кто её автор?

Дети: Люди. Русский народ. Это народная сказка.

Воспитатель: Правильно. Это народная сказка и она настолько понравилась детскому писателю Виталию Бианки, что он тоже решил написать сказку «Теремок». Теремок, да не такой! А вот чем он отличается, мы сейчас узнаем! Будьте внимательны, слушайте и запоминайте!

Воспитатель читает сказку В. Бианки «Теремок», показывает иллюстрации.

Воспитатель: Понравилась вам сказка? Чем она похожа она на народную?

Дети: В этой сказке тоже звери к теремку приходят! В теремке жить хотят.

Воспитатель: А какой здесь теремок? В народной сказке такой же?

Дети: Нет, другой! Здесь теремой — это дерево, дуб! А в другой сказке — домик!

Воспитатель: А откуда взялись в сказках теремки? Кто их построил?

Дети: Дятел, а в народной сказке никто, он уже стоял в поле.

Воспитатель: А что в сказке Бианки делают звери, приходя к теремку?

Дети: Они выгоняют тех, кто жил в теремке и поселяются сами.

Воспитатель: Давайте попробуем пересказать эту сказку, а чтоб было легче используем модели, похожие на героев сказки. Посмотрите на эти знаки, кого они вам напоминают?

Дети: Оранжевый круг с большим хвостом похож на белку, чёрный круг с клювом — скворец, чёрный круг с красным пятнышком и клювом — дятел, коричневый круг с крыльями и острыми когтями - сова (сыч, самый большой коричневый круг с ушками — медведь, много маленьких кружков — пчёлы, а круг с зубами — куница.

Воспитатель: Молодцы, всех узнали! Ну что, попробуем рассказать сказку? Кто начнёт?

Дети, опираясь на модели, пересказывают текст.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Всё по порядку рассказали! Устали наверное? Давайте разомнёмся немного.

Физкультминутка

Медведь по лесу бродит

Медведь по лесу бродит.

От дуба к дубу ходит. (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками)

Находит в дуплах мед

И в рот себе кладет. (Изображать, как он достает и ест мед)

Облизывает лапу

Сластена косолапый,

А пчелы налетают, (Отмахиваться от пчел)

Медведя прогоняют.

А пчелы жалят мишку: (Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек)

Не ешь наш мед, воришка! (Прослеживаем за движением пальца глазами, стараясь не поворачивать головы)

Бредет лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу. (Ходьба «вперевалочку»)

Ложится, засыпает (Присесть, руки под щеку. Глаза закрыть)

И пчелок вспоминает.

(И. Лопухина)

Воспитатель: Хорошо размялись? А теперь скажите, понравилась вам сказка Виталия Бианки? Похожа эта сказка на народную? Чем?

Дети отвечают.

Воспитатель: А в чём их различие?

Дети отвечают.

Воспитатель: А кто-нибудь заметил, сколько героев в каждой сказке?

Дети опираясь на модели пересчитывают и сравнивают количество героев.

(Если дети не заметили, то обращаю внимание на слово рой — множество пчёл, невозможно сосчитать).

Воспитатель: Какие вы внимательные! А как заканчиваются эти сказки?

Дети: Одинаково! Медведь пришёл и весь теремок развалил.

Воспитатель: Верно. Окончание, вроде бы, одинаковое, но всё же различие есть! Кто его заметил?

Если дети затрудняются, то обратить внимание на отношение зверей друг к другу.

Дети: В народной сказке звери могут построить теремок заново, а в другой сказке — нет, они ссорились, там окончательно теремок развалился!

Воспитатель: А какая сказка вам понравилась больше и почему?

Дети делятся впечатлениями.

Воспитатель: А были ли у вас затруднения при сравнении сказок? Если да, то какие?

Дети отвечают.

Воспитатель: А что вам показалось самым интересным, необычным?

Дети отвечают.

Воспитатель: Вы молодцы! Сегодня мы с вами сравнивали две сказки при помощи моделей. Чем интересен этот способ? А вам было бы интересно самим нарисовать модели к сказке?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда предлагаю вам дома нарисовать модели к вашей любимой сказке и предложить друзьям угадать её название. Благодарю вас за внимание и активность!

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Рассказывание сказки «Теремок» с показом настольного театра» Рассказывание сказки «Теремок» с показом настольного театра и элементов конструирования. Задачи. Образовательные. Познакомить детей со сказкой,.

Конспект НОД по развитию речи по пересказу сказки «Теремок» с помощью моделирования Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Пересказ сказки «Теремок» с помощью моделирования. Воспитатель: Ходунова Алла Николаевна.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» Тема: Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки» В старшей группе «Звездочка» Задачи: закрепить.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «А» на тему: «Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят» с элементами импровизации».[/b].

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Чтение русской народной сказки «Жихарка» Конспект ООД по речевому развитию в средней группе Тема: Чтение русской народной сказки «Жихарка» Программное содержание: Учить эмоционально.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Инсценировка русской народной сказки «Заяц-хваста» Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Речевому развитию» в старшей группе тема: «Инсценировка русской народной сказки.

Конспект занятия «В гостях у сказки «Теремок» по речевому развитию с элементами театрализованной игры в старшей группе Тема: «В гостях у сказки «Теремок».Цель: развивать речь детей посредством приобщения их к народному творчеству с использованием элементов.

НОД по развитию речи в младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Теремок» НОД по развитию речи в младшей группе "Рассказывание русской народной сказки "Теремок". Программное содержание: - учить эмоционально воспринимать.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Пересказ сказки Л. Толстого «Белка и волк» Программное содержание. Задачи. Образовательные: • Активизировать словарь по теме «Весна». • Совершенствовать грамматический строй речи.

Конспект НОД в средней группе «В гостях у бабушки-сказочницы. Драматизация русской народной сказки «Теремок»Конспект НОД в средней группе «В гостях у бабушки-сказочницы. Драматизация русской народной сказки «Теремок» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №77 «Золотая рыбка» Брянская область г. Брянск воспитатель первой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Теремок. Сравнение народной и авторской сказки методом моделирования»
Опубликовано: 20 января 2019 в 12:44
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД