МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе «В гостях у бабушки-сказочницы. Драматизация русской народной сказки «Теремок» (5 фото)

марина гапоненко
Конспект НОД в средней группе «В гостях у бабушки-сказочницы. Драматизация русской народной сказки «Теремок»

Конспект НОД в средней группе

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №77 «Золотая рыбка»

Брянская область г. Брянск

воспитатель первой квалификационной категории:

Гапоненко Марина Викторовна.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе

по «Социально-Коммуникативному развитию»

в средней группе на тему :

Публикация «Конспект НОД в средней группе „В гостях у бабушки-сказочницы, Драматизация русской народной сказки „Теремок“» размещена в разделах

«В гостях у бабушки Сказочницы. Драматизация русской народной сказки «Теремок»».

Цель: 1. Развитие у детей дошкольного возраста социально-коммуникативных навыков посредством организации театрализованной деятельности. 2. Создание условий для реализации творческой активности детей дошкольного возраста, способствующих развитию социально-коммуникативных навыков.

Задачи: 1. Учить детей драматизировать знакомое произведение, используя умения и навыки, полученные на занятиях, согласовывать слова и действия персонажа; четко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность, расширять активный словарь; активизировать устную речь детей. 2. Продолжать обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него (коммуникация); отгадывать загадки, закреплять знания детей о сказке; 3. Формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками. Воспитывать у детей вежливость, дружеские отношения, сочувствие друг к другу, отзывчивость, желание помочь ближнему (социализация, коммуникация); закреплять любовь и уважение к сказкам, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок, где побеждает добро, дружба, смелость. Воспитывать «настоящего зрителя» - быть внимательным и доброжелательным зрителем, проявлять культуру – не покидать своего места во время спектакля, реагировать на происходящее на сцене, отвечать на обращение и благодарить артистов.

Материал: Проектор и экран, сказочный домик-теремок, волшебный клубок, сундучок, театр масок «Теремок», дидактические и развивающие игры.

Предварительная работа: Чтение детям рус. нар. сказок, рассматривание иллюстраций рус. нар. сказок, рассказывание с использованием различных видов театров (настольного, стендового, театр на руке (пальчиковый, театр кукол бибабо, беседа и вопросы по содержанию сказок, загадывание загадок про героев из сказок, инсценировка и драматизация простых рус. нар. сказок., отрывков из знакомых сказок, д/ игры: «Отгадай сказку», «Чьи это слова?» «К какой сказке картинка», «Один начинает – другой продолжает», «Расскажем сказку вместе», «Поиграем в репку», «Шкатулка сказок», «Откуда я» (описание героев) и другие; развивающие игры: настольно-печатные «Герои русских сказок», «Сказки»; кубики «Наши любимые сказки»; паззлы на материале знакомых сказок.

Методические приемы: сюрпризный момент, игровой прием, вопросы, загадки, задание, показ, слушание, драматизация сказки, подведение итогов.

Содержание образовательной деятельности:

1. Сюрпризный момент.

- Воспитатель: - Ребята, я сегодня по почте получила видеотелеграмму. А прислала нам ее Бабушка Сказочница, живет она в стране сказок. – Посмотрим на волшебный экран и послушаем, что хочет нам сообщить бабушка.

(Бабушка сообщает о том, что она старая стала совсем, память ее подводит, сказки все позабыла, картинки к сказкам перепутала, и просит детей приехать и навести в стране сказок порядок.) – Давайте отправимся в страну сказок и поможем навести бабушке порядок. – А, для этого:

- Глазки дружно закрываем (дети закрывают ладошками глаза,

- Произносим раз, два, три,

- Сказка к детям приходи! (В этот момент снимается занавес и появляется домик – теремок, Бабушка). Дети открывают глаза.

Воспитатель: - Ребята, вот мы с вами и попали в сказку! – Здравствуйте, Бабушка Сказочница, (дети здороваются).

Бабушка : - Здравствуйте, гости дорогие! Проходите в мое сказочное царство. В мире много сказок, грустных и смешных, и прожить на свете нам нельзя без них. В сказке может все случится, наша сказка впереди. Сказка в двери к нам стучится, скажем, гостье : «Заходи»!

Воспитатель: - Мы получили вашу видеотелеграмму и сразу отправились в путь на помощь.

Бабушка : - Ой, спасибо вам! Старая я стала совсем, память меня подводит, сказки позабыла, все перепутала, никак не могу навести порядок, помогите, ребята, мне пожалуйста, без вашей помощи мне не обойтись.

Воспитатель: - Не расстраивайся Бабушка, наши дети очень много знают сказок, они тебе помогут. – Ребята, давайте поможем Бабушке и разберем картинки. (Дети соглашаются).

Воспитатель показывает картинки на проекторе.

Первая картинка:

- Как называется эта сказка? («Заюшкина избушка»).

- Почему зайчик грустный?

- Кто помог зайчику вернуться в свой домик?

Следующая картинка к сказке.

- Кто здесь нарисован?

- Как сказка называется? (Волк и козлята)

- Что приказывала коза своим деткам, когда в лес уходила?

Следующая иллюстрация.

Кто здесь нарисован?

- А как она называется? (Гуси-лебеди)

Иллюстрация по сказке «Лиса и журавль».

- А как эта сказка называется?

- Получилось у журавля с лисой подружиться?

- Какие пословицы подходят к этой сказке?

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Помогли Бабушке Сказочнице вспомнить эти сказки.

Бабушка : - Ой, ребятки, спасибо, вам, какие вы молодцы, без вас бы я не справилась!

2. Физкультминутка.

- Слушай, сказочный народ,

- Сказка даст нам отдохнуть.

- Поскорее в круг вставайте

- И зарядку начинайте.

- Станет талия осиной,

- Если будем наклоняться

- Влево-вправо десять раз.

- Чтоб была спина пряма,

- Поднимайтесь на носочки,

- Словно тянетесь к цветочкам.

- Раз, два, три, четыре, пять,

- Повторите-ка опять.

- Если будешь прыгать, бегать,

- Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять,

- Повторите-ка опять.

- Дала нам сказка отдохнуть!

- Отдохнули?

- Снова в путь!

3. Дидактические и развивающие игры.

Воспитатель: - Вот в этих коробочках живут сказки и здесь тоже надо навести порядок!

1.) Д/и «Поиграем в репку»

Цель: Учить детей запоминать героев знакомой сказки, размещать их в определенной последовательности, развивать связную речь, творческое воображение, мышление, образную память, усвоение последовательности событий.

2). Д/и «Разложи сказку по порядку»

Цель: Закреплять знания детей о русских народных сказках, формировать умение узнавать сказки и их героев, учить запоминать последовательность событий, умению пользоваться уже изученным материалом, развивать связную речь, воображение, мышление, внимание, память.

3) Д/и «Приключение колобка»

Цель: Учить детей среди силуэтов находить героев знакомой сказки, размещать их в правильной последовательности, закреплять знания детей о русских народных сказках, развивать наглядное мышление, внимание, образную память.

4) Р/и «Герои русских сказок»

Цель: Учить детей находить среди карточек героев и предметы из сказки, узнавать сказку и ее героев, закреплять знания детей о русских народных сказках, активизировать устную речь детей, развивать мышление, воображение, память, наблюдательность.

5).Р/и «Собери картинку и назови сказку»

Цель: Учить детей из разнообразных мелких элементов собирать единую цельную картинку, закреплять знания детей о русских народных сказках, формировать умение узнавать сказки и их героев, развивать наглядно-образное мышление, мелкую моторику, воображение, память, усидчивость, концентрацию внимания.

4. Загадки. Драматизация рус. нар. сказки «Теремок».

(Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: - Ребята, но это еще не все. У бабушки есть одна любимая сказка, а название ее не помнит, не помнит и ее героев, сказка обиделась на Сказочницу и убежала, и нигде ее не найти. Только мы с вами сможем помочь : для начала нужно отгадать загадки про героев этой сказки, а потом отгадать ее название. А вот этот волшебный клубочек потом поможет указать дорогу, по которой убежала наша сказка. Воспитатель загадывает загадки (ответы показываются на проекторе) :

- Лесная плутовка,

Известна всем ее сноровка,

С ней аккуратней не зевай,

А дверь в курятник запирай! (Лиса)

- Серый Столбик встал в лесу

Боится волка и лису.

С ними он играет в прятки –

Бегом без оглядки. (Заяц)

- Есть в лесах могучий зверь,

Ест малину, любит мед.

Кто, его мне назовет? (Медведь)

- С длинным хвостиком малышка,

Любит сыр и зерна…. (мышка)

- Кто в лесу холодном ходит злой, голодный? (Волк)

- Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка.

Не зверь, не птица,

Всего боится.

Половит мух —

И в воду плюх! (Лягушка)

Дети отгадывают загадки, затем любимую сказку бабушки Сказочницы (на проекторе показывается правильный ответ). Волшебный клубочек помогает отыскать сундучок с любимой бабушкиной сказкой.

Бабушка : - Молодцы, ребятушки! Отыскали мою любимую сказку! Как я по ней соскучилась, как я давно ее не смотрела!

Воспитатель: - Бабушка, Сказочница, наши детки очень любят показывать сказки, эту сказку они тоже хорошо знают!

Бабушка : - Ой, я бы так хотела посмотреть эту сказку прямо сейчас!

Воспитатель:- Ребята, ну, что покажем сказку, Бабушке и нашим гостям. (Да.) - А теперь давайте распределим роли, и будем разыгрывать сказку. - Дети, кто будет в сказке играть роль мышки? (Выбирают кого-нибудь из детей). Воспитатель: - Дети, а кто будет в сказке играть роль лягушки? и т. д…

Воспитатель: - А вы ребята вместе с бабушкой и нашими гостями будете зрителями. Садитесь на стульчики, устраивайтесь поудобнее и смотрите сказку!

Дети-зрители вместе с Бабушкой сидят на стульчиках и смотрят сказку «Теремок». Воспитатель с детьми-артистами показывают сказку с применением театра масок.

Ведущая: Сказки любят все на свете

Любят взрослые и дети

Сказки учат нас добру и прилежному труду

Говорят, как надо жить

Чтобы всем вокруг дружить

Теремок на новый лад вам покажет наш отряд.

Ведущая: Стоит в поле теремок, теремок –

Он не низок, не высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Никто не отвечает.

Вдруг слышится:

Мышка: Пи-пи-пи. Ой, какой красивый теремок! А кто в нем живет?

Ведущая: Да никто не отвечает, наверное, никто.

Мышка: Тогда я буду в нем жить.

(Входит в теремок).

Ведущая: Вошла Мышка стала жить в теремке.

Прискакала к теремку лягушка. Увидела теремок, остановилась у дверей и спрашивает.

Лягушка: Ква-ква-ква! Терем, теремок!

Кто в теремочке живет?

Мышка: Я, Мышка - норушка! А ты кто?

Лягушка: Я, лягушка-квакушка. Пусти меня к себе жить.

Мышка: Заходи!

Ведущая: Прыгнула Лягушка к мышке в теремок. Стали они жить – поживать вместе.

Ведущая: Вот Зайка бежит мимо. Увидел теремок, у дверей остановился и говорит.

Заяц: Ой, какой красивый теремок.

Терем-теремок!

Кто в теремочке живет?

Мышь: Я, Мышка-норушка!

Лягушка: Я, лягушка-квакушка!

Лягушка: А ты кто?

Заяц: Я, Зайчик – побегайчик. Пустите меня к себе жить?

Лягушка: Заходи. Милости просим.

Ведущая: Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок!

Вот идет мимо лисичка, остановилась у дверей и стучит.

Лисичка: Ой, Какой красивый теремок!

Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Мышь: Я, Мышка-норушка!

Лягушка: Я, лягушка-квакушка!

Заяц: Я, Зайчик – побегайчик.

Заяц: А ты кто?

Лисичка: Я, Лисичка-сестричка! Пустите меня к себе жить.

Заяц: Заходи к нам, будем все вместе жить.

Ведущая: Зашла лисичка в теремок, стали они все вместе жить, жить и не тужить.

Бежит волк. Остановился у дверей, заглянул в окошко и спрашивает.

Волк: Терем-теремок!

Кто в теремочке живет?

Мышь: Я, Мышка-норушка!

Лягушка: Я, лягушка-квакушка!

Заяц: Я, Зайчик – побегайчик.

Лисичка: Я, Лисичка-сестричка!

Лисичка: А ты кто?

Волк: Я, Волчок – серый бочок! Пустите меня к себе жить.

Лисичка: Милости просим.

Ведущая: Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить.

Все они в теремке дружно живут, песни поют. Дети поют частушки под музыкальное сопровождение:

Ведущая:

Стоит в поле теремок, теремок

Очень, очень он высок, ох высок,

Без веселья здесь нельзя,

В теремке живут друзья!

1). - Всех друзей мы собираем:

Дружба наша ведь крепка!

Мы друг дружку выручаем, -

Дружба наша на века!

2). – Эх, раз, еще раз,

Дружба начинается!

Круглый год она крепчает,

Сталью закаляется!

3). – Чтобы дружбой дорожить,

Нужно дружбу ту ценить.

А без этого завета

Другом будет лишь котлета!

Все звери становятся в круг.

Ведущая: - Милые зверята, кто же забыл сегодня в нашу сказку прийти? (Медведь). - На улице уже весна, долго спит Медведь. - Давайте его разбудим. (Артисты и зрители будят медведя).

Игра "У медведя во бору”. Цель: Развивать двигательную активность детей; согласовывать действия со словами; соблюдать правила игры; развивать внимание. (2-3 раза)

Медведь: Кто меня разбудил? Я зверь лесной, я сплю зимой.

Ведущая: Это звери лесные тебя разбудили, они все вместе дружно в теремочке живут! Хватит тебе, Медведь, спать!

Медведь: А я мишка всех давишка! Разозлили вы меня! Разбудили! Сон хороший мне снился! Хочу теремок раздавить!

Медведь берется за теремок и тихонечко его потрясывает. Звери убегают за ширму прячутся там.

Ведущая: Мишка! Что ты? Звери просто хотели тебя разбудить. Весна уже давно наступила! Солнце ласково смеется. Светит ярче, горячей. Все вокруг радуются весне. Звери хотели тебя с собой играть позвать. А теперь ты остался один! Все разбежались от тебя!

Мишка садится на стульчик и ревет приговаривая:

- Плохо, плохо одному скучно, скучно одному!

Звери выходят из-за ширмы и зовут:

- Иди к нам мишка будем вместе жить!

Выстраиваются звери и зрители в круг и все вместе говорят:

- В теремочке будем жить

Крепко накрепко дружить

Вместе будем мы трудиться

Будем петь и веселиться!

Воспитатель:

А вот и сказочке конец,

А кто участвовал в ней – молодец!

Артистами ребятки побывали

И сказочку ребята показали.

Артисты были очень хороши

Похлопаем друг другу малыши.

Помогите мне собрать сказочных героев в волшебный сундучок.

5. Рефлексия.

Воспитатель: - Бабушка, тебе понравилась сказка? (Да). – А, вам, ребята? (Очень).- Ребята, правильно ли поступил медведь?– Что можно сказать про героев этой сказки? – Какие они? (Добрые, отзывчивые, любят друг - друга, вежливые, дружные). – Чему учит эта сказка? (Доброте, дружбе, сочувствию друг другу). – А, вы дружные ребята? (Да) – Ребята, мы с бабушкой Сказочницей желаем Вам быть добрыми, дружными, не обижать друг друга, а, наоборот помогать, сочувствовать друг другу!

Бабушка достает сладкие угощения, дарит ребятам. (Дети благодарят Сказочницу). Воспитатель: - Да, ребята, нам пора отправляться назад в детский сад! Бабушка : - Ребятки, вы такие хорошие, приходите ко мне в гости почаще! (Дети благодарят Сказочницу). Дети закрывают глаза ладошками и произносят:

- Раз, два, три, четыре, пять

- В нашем садике опять!

(В этот момент занавес закрывает домик, дети возвращаются в сад).

Воспитатель: А теперь откройте глаза. Вот мы и в группе - Ребята, вам понравилось наше путешествие в страну сказок? (Ответы детей). Молодцы, мне тоже понравилось с вами путешествовать! Мы обязательно еще сходим в гости к Бабушке Сказочнице!

Воспитатель:.

Пришло время расставаться

И с героями прощаться

Но не будем унывать

Сказку будем в гости звать

Сказка! Очень ждем тебя,

Будет рада детвора!

Конспект НОД в средней группе «В гостях у бабушки-сказочницы. Драматизация русской народной сказки «Теремок»
Фото «Теремок»
Конспект НОД в средней группе «В гостях у бабушки-сказочницы. Драматизация русской народной сказки - фото
Фото №1 Конспект НОД в средней группе Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад Золотая рыбка Брянская область г Фото №2 Брянск воспитатель первой квалификационной категории Гапоненко Марина Викторовна
Публикации по теме:

Досуг-драматизация по русской народной сказке «Теремок» Цель: Совершенствование художественно - речевого исполнения навыков детей в драматизации. Задачи: Развивать эмоциональность исполнения,.

Драматизация переделанной русской народной сказки «Теремок» Организация культурно – досуговой деятельности для воспитанников младшей группы воспитанниками средней группы, драматизация переделанной.

Драматизация в стихах по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» для средней группы Сказочница:Здравствуйте! В нашем театре опять представленье И взрослым, и детям на удивленье; Еще одно мгновение - поднимется кулиса- Игру.

Конспект театрализованной деятельности в средней группе. Драматизация русской народной сказки «Репка» Конспект театрализованной деятельности в средней группе Драматизация сказки «Репка» Составила: воспитатель I категории Яровикова.

Драматизация русской народной сказки «Теремок» Организация культурно – досуговой деятельности для воспитанников средней группы воспитанниками средней группы, драматизация русской народной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка» в средней группе Конспект непрерывной образовательной деятельности. Образовательная область речевое развитие, коммуникативная деятельность. Драматизация.

Конспект НОД в младшей группе «В гости сказка к нам пришла» по мотивам русской народной сказки «Теремок» Конспект НОД в младшей группе по теме: "В гости сказка к нам пришла" (по мотивам русской народной сказки "Теремок"). Возрастная группа:.

Конспект театрализованной деятельности в подготовительной группе. Драматизация русской народной сказки «Пёс и Лиса»Конспект театрализованной деятельности в подготовительной группе. Драматизация русской народной сказки «Пёс и Лиса» Цель: Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Задачи: 1. Поддерживать интерес к.

Конспект развлечения в средней группе по театрализации русской народной сказки «Теремок» Конспект развлечения в средней группе по театрализации русской народной сказки «Теремок» Цель: развивать речь у детей младшего дошкольного.

Драматизация произведения детьми средней группы по мотивам русской народной сказки «Жихарка»Драматизация произведения детьми средней группы по мотивам русской народной сказки «Жихарка» Открытое занятие. Тема: Драматизация произведения детьми средней группы по мотивам русской народной сказки «Жихарка» Выполнила: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «В гостях у бабушки-сказочницы. Драматизация русской народной сказки «Теремок»
Опубликовано: 29 августа 2018 в 12:04
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД