Лучший педагог года

НОД по развитию речи в младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Теремок»

Галина Дроздова
НОД по развитию речи в младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Теремок»

НОД по развитию речи в младшей группе

"Рассказывание русской народной сказки "Теремок".

Программное содержание:

- учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих

лиц и последовательность действий благодаря методу моделирования;

- упражнять в умении отгадывать загадки, в словообразовании;

- развивать фантазию, навыки подражания, побуждать детей к импровизации;

Публикация «НОД по развитию речи в младшей группе „Рассказывание русской народной сказки „Теремок“» размещена в разделах

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Словарь:

Активизировать в речи детей слова : хвостатая, веселая, ушастик,

рыженькая, зубастый, большой.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, отгадывание загадок, моделирование сказок.

Материал:

Сундучок, иллюстрации и модели к сказке, мольберт. колокольчик.

Методические приемы:

- сюрпризный момент,

- художественное слово,

- игра «Перевоплощение»,

- рассказывание сказки,

- иллюстративный материал,

- беседа по содержанию сказки,

- моделирование сказки,

- речевое упражнение на словообразование.

Ход занятия:

Дети в группе, приветствуют гостей.

Сюрпризный момент.

В группу заходит Зайчик. Здравствуйте ребята.

-Дети здороваются с зайчиком.

Зайчик : Я заяц длинные уши по дорожке бежал к вам в гости забежал.

Зайчик показывает детям сундучок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок.

Давайте посмотрим, что там внутри? (колокольчик).

Это волшебный колокольчик. Он может превращать людей в разных животных.

Только нужно произнести волшебные слова:

"Колокольчик позвени,

Детей в зверюшек преврати!"

(Дети повторяют слова, воспитатель звенит колокольчиком).

- А в кого мы превратимся, вы сейчас отгадаете сами.

Послушайте загадку:

Живет в норке, грызет корки,

Короткие ножки, боится кошки.

- В кого будем превращаться? (в мышей). Как пищат мышата? (пи-пи-пи).

- А где живёт мышка?

Дети : в норке.

- А кем вы сейчас станете?

В поле выпала роса.

Раздаются голоса

Возле леса на опушке.

Кто там квакает? (Лягушки)

- Покажите лягушат. Как они квакают? прыгают?

-А где живёт лягушка?

Дети : В болоте.

Следующая загадка:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)

-Покажите, как скачут зайчата. А где живёт заяц?

Дети: Под кустом.

Ещё загадка.

Всех зверей она хитрей.

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост –ее краса.

А зовут ее (лиса)

- Покажите хитрую лисичку.

Дети показывают.

- Где живёт лисичка?

Дети: В норке.

Ещё загадка:

Он по лесу все время рыщет.

И в кустах кого-то ищет.

Слышно, он зубами щелк.

Угадай, кто это (волк)

- Давайте покажем, как ходит по лесу голодный волк.

-А где живёт волк?

Дети: В логове.

И последняя загадка:

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в берлоге снеговой. (медведь)

- Покажите, как ходит медведь.

Дети показывают.

-Как называется дом медведя?

Дети: берлога.

_ Молодцы, ребята, отгадали все загадки.

Теперь можете сесть на стульчики.

Кто сможет назвать всех животных, которых мы изображали?

Дети: Мышка, лягушка, заяц и другие.

Воспитатель: Правильно. Молодцы.

- Сейчас я вам расскажу сказку, в которой все они жили дружно, в одном домике.

Сказка называется «Теремок».

Воспитатель рассказывает сказку с использованием иллюстраций.

Беседа по содержанию сказки.

- Вот какая сказка о животных. Как она называется? Назовите тех, кто поселился

в домике-теремке?

- Как просились в теремок звери? Что они говорили?

-Дети: Теремок- теремок! Кто в тереме живет?

- Вспомните, какое у каждого животного было прозвище в сказке?

-Дети:Мышка- норушка, лягушка-квакушка, зайчик- побегайчик, лисичка -сестричка и. т. д.

- Ребята, давайте поиграем в сказку.

Физкультминутка:

На поляне дом стоит, (руки соединены над головой)

Ну а к дому путь закрыт. (руки соединены перед грудью)

Мы ворота открываем, (руки расставить в стороны).

В этот домик приглашаем. (руками "зазываем" гостей)

Ребята посмотрите, на эти картинки на доске.

На каждой из них нарисован герой из сказки. Но они все разбросаны.

Помогите мне из них составить сказку. Я начну, а вы продолжите.

«Стоит в поле теремок, он не низок, не высок». (Воспитатель берет

модель теремка и вешает на доску).

- Кто пришел первым?

Дети: (мышка).

-Какая она?

Дети: (маленькая с длинным хвостик).

-Как еще можно назвать мышку?

Дети: Хвостатая.

Ребенок ставит рядом модель мышки.

- Кто пришел за мышкой?

Дети:лягушка.

- Лягушка громко квакает, у нее большой рот,

как будто она все время улыбается. Значит, она какая?

Дети:веселая.

- За лягушкой кто прискакал?

Дети: зайчик.

-У зайчика длинные уши, поэтому как мы

может назвать его?

Дети: ушастик.

Ставится модель зайчика.

- Кто прибежал потом?

Дети:лисичка.

-Какого цвета лисичка?

Дети: рыженькая.

- За лисичкой пришел кто?

Дети:волк.

- У волка большие острые зубы, поэтому он какой?

Дети:зубастый.

- Кто пришел последним?

Дети: медведь.

- Он сломал теремок. Почему?

Дети: он большой.

-Молодцы ребята, помогли мне рассказать сказку и расставить все

картинки на место!

- Напомните, как называлась эта сказка?

Дети: Теремок.

- Молодцы ребята. Вот и сказке конец, а нашим героям пора в свою сказку.

Давайте скажем им - до свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Повторение русской народной сказки «Снегурочка и лиса» в форме пересказа» Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №71 Центрального района города Санкт-Петербурга Конспект занятия по развитию.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Рассказывание сказки «Теремок» с показом настольного театра» Рассказывание сказки «Теремок» с показом настольного театра и элементов конструирования. Задачи. Образовательные. Познакомить детей со сказкой,.

Конспект НОД по развитию речи с помощью театрализации русской народной сказки «Репка» во второй группе раннего возраста Цель: Развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Репка» Задачи: 1. Учить детей участвовать в инсценировке сказки,.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» Тема: Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки» В старшей группе «Звездочка» Задачи: закрепить.

Конспект НОД в младшей группе «В гости сказка к нам пришла» по мотивам русской народной сказки «Теремок» Конспект НОД в младшей группе по теме: "В гости сказка к нам пришла" (по мотивам русской народной сказки "Теремок"). Возрастная группа:.

Конспект НОД в первой младшей группе «Рассказывание детям русской народной сказки «Маша и медведь» Конспект НОД в первой младшей группе «Рассказывание детям русской народной сказки «Маша и медведь» Цель: учить детей слушать сказку не.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Козлятки и волк» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №45» Конспект НОД в I младшей группе чтение художественной.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Повторение русской народной сказки «Снегурочка и лиса» в форме пересказа» (2018 год) Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №71 Центрального района города Санкт-Петербурга Конспект занятия.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Цель: познакомить детей.

Конспект занятия по речевому развитию детей средствами сказки и рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» МБДОУ «Детский сад №314» Ляляевой О. А. Конспект занятия № 1 Тема занятия: рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка». Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Теремок»
Опубликовано: 17 ноября 2018 в 15:27
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД