Конспект НОД по ФГОС «Повторение сказки «Репка» с использованием моделирования»

Светлана Волик
Конспект НОД по ФГОС «Повторение сказки «Репка» с использованием моделирования»

Конспект НОД по освоению образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Тема: «Повторение сказки «Репка» с использованием моделирования», младшая группа.

Цель: познакомить детей с приёмом моделирования при рассказывании знакомой сказки.

Задачи: развивать свободное общение и все компоненты устной речи детей; формировать первичные ценностные представления о совместной деятельности: «все вместе», «дружно», «сообща»; приучать к совместным играм.

Предварительная работа: рассказывание сказки, рассматривание иллюстрации, показ настольного театра «Репка».

Материалы и оборудование: игрушка - мышка, книжка, настольный театр «Репка», мольберт, модели (круги разных размеров, изображающие персонажей сказки).

Психологический настрой, 0,5 мин.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Подойдите все ко мне. Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем: “Доброе утро”. А теперь скажем шепотом…

Вводно-организационный, 0,5 мин.

Отгадайте загадку.

-С длинным хвостиком малышка,

Любит сыр и зерна…. (мышка).

-Правильно мышка. Посмотрите, какая крошечная гостья пришла к нам.

-Кто это?

-Какая мышка?

- Что у мышки есть? (ушки, хвостик, глазки, и т. д.)

Мотивационно – побудительный 0,5 мин.

-Ребята, мышка хочет, что-то сказать. Хотите знать что? (воспитатель подносит каждому ребенку мышку, и она им шепчет «Это я вытащила репку одна»)

-Что вам мышка сказала? (это я репку вытащила одна)

-Дети, мышка хвастает, что сумела вытащить самую большую репку. Даже сказку нам такую принесла (выставить книжку на мольберт)

-Давайте все вместе расскажем и покажем сказку

Конспект НОД по ФГОС «Повторение сказки «Репка» с использованием моделирования»

Актуализация 2,5 мин.

Настольный театр «Репка»

-Скажите, сама мышка вытащила репку?

- Кто ей помогал?

- Почему?

Давайте скажем вместе: «Не хвастай, мышка, ведь вы трудились все вместе. Значит, вместе вытащили репку».

Динамическая пауза, 1 мин. «Посадили репку в огороде».

-Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом (ходьба)

Перед нами огород (руки вытянуть вперед)

Дед на помощь нас зовет (махи руками)

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой её полили (имитация движения)

Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь её потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)

Быстро справиться сумели

И на место тихо сели.

Восприятие и усвоение нового 3 мин.

-А сейчас давайте поиграем в волшебников. Смотрите у меня, есть волшебный маркер и листки (показать листки – заготовки).

А, что на них изображено? (кружочки)

Сколько кружочков? (много). Молодцы.

Сейчас мы превратим эти кружочки в героев сказки «Репка»

-Посадил дед репку (первый кружок превратим в репку)

Где растет репка? (в земле)

Выросла репка, какая? (большая, желтая, круглая). У репки сверху есть листики. Пришел дед репку тащить. Дед, какой? (старый, усатый) Нарисуем ему усы.

Потом кто пришел? Правильно, пришла бабка.

Бабка, какая? (старенькая)

Что у нее на голове? (платочек) Платочек можно нарисовать так.

А внучка, какая? (маленькая, на голове бантик). Нарисуем ей бантик.

Кого позвала внучка?

Собачку Жучку.

Собачка Жучка, какая? (пушистая, с пятнышками, хвостик бубликом). Дорисуем хвостик и сразу понятно, что это собачка.

Затем прибежала кошка. Кошка, какая? (серая, полосатая, мягкая, усатая)

Что у нее на голове? (ушки). Ушки, как уголочки, а еще есть острые усы.

А последняя прибежала мышка. Мышка, какая? (маленькая)

Что, есть у мышки? (ушки, хвостик).

Хвостик тоненький, как ниточка. Давайте дорисуем мышке хвостик.

Смотрите, какие мы волшебники, было много кружков. А мы их превратили в героев сказки.

Заключительный этап. Рефлексия 2,5 мин.

- Ребята, мышка хочет с вами поиграть в игру. «Огуречик, огуречик». (Проигрываем игру несколько раз)

А теперь давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

Что вам больше всего понравилось?

О чём бы вы хотели рассказать?

Какое у вас настроение?

А знаете, почему у нас такое хорошее настроение? Потому что мы все вместе, дружно, сообща рассказали сказку и поиграли с мышкой.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Пересказ сказки «Репка» (драматизация) Тема: «Пересказ сказки «Репка» (драматизация) Программное содержание: учить правильно, по смыслу называть качества и части предметов (репка.

Конспект НОД в первой младшей группе «Повторение сказки «Репка» с использованием моделирования ее эпизодов» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в I мл. группе..

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В гостях у сказки «Репка» .

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по ФГОС «Повторение сказки «Репка» с использованием моделирования»
Опубликовано: 20 сентября 2018 в 17:18
+116Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия в группе раннего возраста «Волшебная книжка — малышка» (знакомство с...
Конспект занятия в группе раннего возраста «Волшебная книжка – малышка» ( знакомство с домашними животными) Задачи: 1. Закрепление знаний о домашних...
Фотоотчёт о наблюдениях осенью за щитником — древесным клопом
Цели: - развивать у детей познавательный интерес к миру насекомых; - продолжать формировать у детей элементарные представления о разнообразном мире...
Фотоотчет «Весенне-осеннее настроение»
Добрый день гости моей странички ! На дворе осень, в этом году она замечательная: теплая, ласковая, цветная и добрая. Сегодня мы с ребятами открыли альбом с...
Реализация социально-педагогического проекта «Птицы — наши друзья»
Социально-педагогический проект «Птицы – наши друзья! » с помощью модифицированной таблицы «Системный оператор» с учётом ФГОС ДОО для детей подготовительной...
Фотоотчет в старшей группе «Всемирный день чистых рук»
Ежегодно 15 октября отмечается «Всемирный день чистых рук», учрежденный Генеральной Ассамблеей ООН совместно с Детским фондом ЮНИСЕФ и Всемирной...