Оксана Филимонова
План-конспект НОД «Пересказ рассказа «Зелёные питомцы» с использованием метода наглядного моделирования
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепление навыка пересказа с использованием метода наглядного моделирования, используя элементы драматизации.
Задачи:
1. Развитие связной монологической речи.
2. Обогащение и активизация словаря новой лексикой.
3. Активизация знаний по теме «Комнатные растения»
4. Развитие наблюдательности, зрительного внимания, логического мышления и творческого воображения.
Публикация «План-конспект НОД „Пересказ рассказа „Зелёные питомцы“ с использованием метода наглядного моделирования» размещена в разделах
- Домашние питомцы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
5. Воспитывать навыки сотрудничества; инициативность и самостоятельность; бережное отношение и уважение к природе.
Ход занятия.
1. Рассматривание иллюстрации «Оазис в пустыне». введение в словарь понятий и слов: финиковая пальма, оазис, пустыня Сахара, караван верблюдов, засуха и др.
2. Закрепление знаний о том какие условия необходимы для роста и развития растений (тепло, солнечный свет, вода)
3. Чтение педагогом рассказа Н. В. Нищевой «Зеленые питомцы»
Зима была в разгаре. По ночам трещали морозы, пели песни голубые метели. А по утрам город просыпался в сверкающем снежном уборе.
Однажды мама сказала Ване: «Завтра мы с папой улетаем в отпуск в Африку. Не скучай без нас. Неделя пролетит быстро. А мы привезем тебе африканские подарки»
Неделя действительно пролетела незаметно. Ваня ходил в детский сад, по вечерам гулял с бабушкой в парке, катался с горки, кормил белок.
В воскресенье прилетели загорелые, веселые и пахнущие чем-то незнакомым мама и папа.
«А вот и обещанные подарки»,- сказал папа и достал из чемодана большого мягкого верблюда в красивой серебристой упряжи. «На таких верблюдах мы с мамой ездили в пустыне Сахара»,- объяснил он.
«Непременно попробуй африканские финики. Они растут на высоких пальмах в оазисах»,- и мама открыла коробку с большими сморщенными финиками.
«Если хочешь, можно попробовать вырастить финиковую пальму из косточки», - сказал папа. Когда Ваня съел несколько фиников, мама велела Ване вымыть косточки. Папа взял напильник и надпилил каждую косточку с одной стороны. «Это для того, чтобы ростку было легче выбраться на волю», - объяснил он Ване. Потом мама с Ваней положили косточки во влажную салфетку для того, чтобы росточки быстрее проснулись. А через несколько дней Ваня посадил косточки в горшочки с землей и полил из лейки. Мама поставила каждый горшочек в полиэтиленовый пакет, завязала и придвинула к батарее. «Пусть в горшочках будет жарко, как в африканской пустыне. Тогда ростки появляются быстрее»,- сказала она.
И росточки действительно появились. Сначала они были белёсыми и слабыми. Но Ваня поставил горшки на солнечный подоконник, и ростки стали зелёными и мощными. Их вершинки каждого ростка начали выкручиваться перистые листья. «Лет через десять эти малыши превратятся в настоящие пальмы. Тошлько не забывай вовремя поливать их и рыхлить землю в горшочках»,- сказала мама. Так у Вани появились маленькие зелёные питомцы, которые растут вместе с ним.
4. Динамическая пауза.
«Звери шли на водопой» сочетание речи с движением.
Как-то раз лесной тропой звери шли на водопой.
За мамой-лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая.)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед.)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)
За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах.)
Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках.)
Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – «лакают”.
5. Повторное чтение с опорой на мнемотаблицу
6. Составление визуального плана пересказа. Логопед убирает целую мнемотаблицу и выдает каждому ребенку одну часть разрезанной таблицы (6 шт, предлагая детям восстановить последовательность повествования по картинкам.
7. Пересказ детьми по цепочке и одним ребенком по желанию.
8. Окончание занятия: Закрепление полученных знаний и самоанализ работы детей. Логопед предлагает детям вспомнить, какие задания сегодня выполняли на занятии, какие из них им показались более интересными, а какие вызвали затруднение. Предлагает положить руку на красный или зеленый круг, в зависимости от того считает ли ребенок что он хорошо справился с заданиями, либо ему еще нужно потренироваться и больше стараться.