Папки-передвижки

План-конспект НОД «Пересказ рассказа «Зелёные питомцы» с использованием метода наглядного моделирования

Оксана Филимонова
План-конспект НОД «Пересказ рассказа «Зелёные питомцы» с использованием метода наглядного моделирования
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Закрепление навыка пересказа с использованием метода наглядного моделирования, используя элементы драматизации.

Задачи:

1. Развитие связной монологической речи.

2. Обогащение и активизация словаря новой лексикой.

3. Активизация знаний по теме «Комнатные растения»

4. Развитие наблюдательности, зрительного внимания, логического мышления и творческого воображения.

Публикация «План-конспект НОД „Пересказ рассказа „Зелёные питомцы“ с использованием метода наглядного моделирования» размещена в разделах

5. Воспитывать навыки сотрудничества; инициативность и самостоятельность; бережное отношение и уважение к природе.

Ход занятия.

1. Рассматривание иллюстрации «Оазис в пустыне». введение в словарь понятий и слов: финиковая пальма, оазис, пустыня Сахара, караван верблюдов, засуха и др.

2. Закрепление знаний о том какие условия необходимы для роста и развития растений (тепло, солнечный свет, вода)

3. Чтение педагогом рассказа Н. В. Нищевой «Зеленые питомцы»

Зима была в разгаре. По ночам трещали морозы, пели песни голубые метели. А по утрам город просыпался в сверкающем снежном уборе.

Однажды мама сказала Ване: «Завтра мы с папой улетаем в отпуск в Африку. Не скучай без нас. Неделя пролетит быстро. А мы привезем тебе африканские подарки»

Неделя действительно пролетела незаметно. Ваня ходил в детский сад, по вечерам гулял с бабушкой в парке, катался с горки, кормил белок.

В воскресенье прилетели загорелые, веселые и пахнущие чем-то незнакомым мама и папа.

«А вот и обещанные подарки»,- сказал папа и достал из чемодана большого мягкого верблюда в красивой серебристой упряжи. «На таких верблюдах мы с мамой ездили в пустыне Сахара»,- объяснил он.

«Непременно попробуй африканские финики. Они растут на высоких пальмах в оазисах»,- и мама открыла коробку с большими сморщенными финиками.

«Если хочешь, можно попробовать вырастить финиковую пальму из косточки», - сказал папа. Когда Ваня съел несколько фиников, мама велела Ване вымыть косточки. Папа взял напильник и надпилил каждую косточку с одной стороны. «Это для того, чтобы ростку было легче выбраться на волю», - объяснил он Ване. Потом мама с Ваней положили косточки во влажную салфетку для того, чтобы росточки быстрее проснулись. А через несколько дней Ваня посадил косточки в горшочки с землей и полил из лейки. Мама поставила каждый горшочек в полиэтиленовый пакет, завязала и придвинула к батарее. «Пусть в горшочках будет жарко, как в африканской пустыне. Тогда ростки появляются быстрее»,- сказала она.

И росточки действительно появились. Сначала они были белёсыми и слабыми. Но Ваня поставил горшки на солнечный подоконник, и ростки стали зелёными и мощными. Их вершинки каждого ростка начали выкручиваться перистые листья. «Лет через десять эти малыши превратятся в настоящие пальмы. Тошлько не забывай вовремя поливать их и рыхлить землю в горшочках»,- сказала мама. Так у Вани появились маленькие зелёные питомцы, которые растут вместе с ним.

4. Динамическая пауза.

«Звери шли на водопой» сочетание речи с движением.

Как-то раз лесной тропой звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая.)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед.)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)

За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах.)

Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках.)

Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – «лакают”.

5. Повторное чтение с опорой на мнемотаблицу

6. Составление визуального плана пересказа. Логопед убирает целую мнемотаблицу и выдает каждому ребенку одну часть разрезанной таблицы (6 шт, предлагая детям восстановить последовательность повествования по картинкам.

7. Пересказ детьми по цепочке и одним ребенком по желанию.

8. Окончание занятия: Закрепление полученных знаний и самоанализ работы детей. Логопед предлагает детям вспомнить, какие задания сегодня выполняли на занятии, какие из них им показались более интересными, а какие вызвали затруднение. Предлагает положить руку на красный или зеленый круг, в зависимости от того считает ли ребенок что он хорошо справился с заданиями, либо ему еще нужно потренироваться и больше стараться.

Публикации по теме:

Составление синквейна с помощью метода наглядного моделирования Цель: развитие связной речи дошкольников посредством составления синквейна с помощью моделей Задачи: 1. Закрепить понятия: предмет, признак.

Использование метода наглядного моделирования при составлении рассказов по личному опыту Использование метода наглядного моделирования при составлении рассказов по личному опыту. Рассказы о впечатлениях из опыта опираются в.

Презентация «Использование метода наглядного моделирования в формировании лексико-грамматического строя речи» Использование метода наглядного моделирования в формировании лексико – грамматического строя речи Моделирование продукт сложной познавательной.

Использование метода наглядного моделирования в развитии речи у детей дошкольного возраста с ОНР На современном этапе ФГОС ДО требует от педагогов качественно нового подхода к обучению и воспитанию детей, к организации всего педагогического.

Конспект НОД по развитию связной речи. Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» с использованием мнемотаблиц Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию связной речи на тему: «Пересказ рассказа «Четыре желания» К. Ушинского с использованием.

Конспект НОД с использованием метода моделирования «Как дикие животные готовятся к зиме» Конспект НОД "Как дикие животные готовятся к зиме" Цель: Продолжать обогащать представление детей об образе жизни диких животных. Задачи:.

«Путешествие в лесную сказку». Конспект занятия по развитию речи с помощью метода наглядного моделирования Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе с использованием метода наглядного моделирования МКДОУ детского.

Конспект занятия по развитию связной речи, с использованием метода моделирования в средней группе «По сказке Рукавичка» Конспект занятия по развитию связной речи, с использованием метода моделирования в средней группе «По сказке Рукавичка» в рамках семинара.

Конспект занятия по ПДД с использованием элементов наглядного моделирования «Приключение дорожных знаков» Цель: совершенствование представлений о дорожных знаках и навыках звукобуквенного анализа и синтеза путем применения наглядных моделей.

Использование метода наглядного моделирования в развитии связной речи Консультация для педагогов МБДОУ ДС «Калинка» г. Волгодонска Тема: «Использование метода наглядного моделирования в развитии связной речи».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД «Пересказ рассказа «Зелёные питомцы» с использованием метода наглядного моделирования
Опубликовано: 30 января 2018 в 14:23
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект НОД «Пересказ рассказа «Зелёные питомцы» с использованием метода наглядного моделирования» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Филимонова (УИ 161992) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД