Конспект ОД по речевому развитию во второй младшей группе с использованием наглядного моделирования по сказке «Теремок»

Алла Ходунова
Конспект ОД по речевому развитию во второй младшей группе с использованием наглядного моделирования по сказке «Теремок»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко» комбинированного вида

г. Унеча Брянская область

Конспект образовательной деятельности

по речевому развитию во второй младшей группе

с использованием наглядного моделирования

по сказке «Теремок».

Цель: обучать детей рассказывать сказку посредством метода наглядного моделирования

Задачи:

Образовательные. Формировать умение детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели; отгадывать загадки – описания, закрепить название цветов (серый, зелёный, оранжевый, синий, белый, коричневый, чёрный).

Развивающие. Развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, память при отборе условных заместителей персонажей сказки, подбирать их по величине, форме и цвету.

Воспитательные. Воспитывать умение следить за развитием действия в сказке.

Воспитатель МДОУ д/ «Солнышко»

Ходунова А. Н.

2019 г.

Ход ОД.

Ребята, давайте станем в круг, возьмёмся все за руки, посмотрим друг на друга и улыбнёмся. И сейчас мы отправимся в сказочное путешествие. А вы любите сказки? Я тоже люблю, ведь именно там происходят настоящие чудеса…

Ой, кто это здесь наследил? Ведь мы ещё не заходили в группу. Вы никого не видели? Дети: Нет.

Интересно, кто здесь пробежал? Давайте отправимся по этим следам, посмотрим, куда они приведут. Только идти надо осторожно, чтобы не спугнуть нашего гостя.

(Проходят рядом с выложенными трафаретами следов, и находят волшебный мешочек, в котором спрятана игрушка зайца).

Ребята, посмотрите, что это? Кто-то забыл мешочек. Давайте попробуем отгадать, что в нём? Несколько детей ощупывают игрушку в мешочке и пытаются отгадать её.

А как вы догадалась, что в мешочке спрятался заяц? (У него длинные уши, по следам….)

Правильно, ребята, это зайчик. Как вы думаете, из какой он сказки?

Дети: «Заюшкина избушка», «Колобок», «Теремок», «Рукавичка».

Эта сказка о небольшом домике, в котором хотело поместиться множество разных животных.

Дети: «Теремок»

Правильно, Зайчик прискакал к нам из сказки «Теремок». Чтобы мы вспомнили героев этой сказки, Зайчик принёс нам загадки. К кому зайка прыгнет, тот и называет отгадку.

Загадки:

• Серенький шарик под полом шарит (мышка)

• Летом в болоте вы её найдёте.

Зелёная квакушка, кто это? (лягушка)

• Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, грызёт морковку (заяц)

• Хитрая плутовка всех обманет ловко (лиса)

• Кто зимой холодный

Ходит злой, голодный? (волк)

• Неуклюжий косолапый

Кто всю зиму сосёт лапу? (медведь)

Воспитатель выкладывает отгадки - картинки на фланелеграф.

Давайте вспомним, как этих героев звали в сказке?

Как звали мышку?

Дети: Норушка.

Лягушка?

Дети. Квакушка.

Зайчик?

Дети: Побегайчик.

Лисичка?

Дети. Сестричка.

Волчок?

Дети: Серый бочок.

Медведь?

Дети: Косолапый.

Молодцы, знаете все имена героев. А теперь давайте поиграем

Физминутка «Теремок»

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок. (присели, встали руки вытянуты)

Там и мышка, (руки перед собой на носочках)

И лягушка, (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой – подружкой, (повертели «хвостиком»)

Серый волк – зубами щелк. (показали руками «пасть»)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались (бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый. (поднять руки вверх)

Молодцы. Подойдите к столам и возьмите конверты. Что лежит в конверте?

Дети: Геометрические фигуры.

Какой формы, размера и цвета?

Дети. Большой синий квадрат. Круги разного цвета и размера.

Сейчас мы будем рассказывать сказку «Теремок», используя фигуры – заместители персонажей этой сказки. Подумайте и покажите мне, какой кружочек - заместитель кого будет означать?

Дети: Серый маленький кружок – мышка, серый большой кружок – волк, белый кружок – зайчик, оранжевый кружок – лиса, коричневый большой кружок – медведь, зелёный кружок – лягушка.

У вас осталась ещё одна фигура. Какая она и что будет означать в сказке? Большой синий квадрат - это теремок. Начинаем рассказывать сказку.

Рассказы детей с помощью условных заместителей.

Подведение итога занятия: Молодцы! Мне и зайчику очень понравилось, как вы рассказали сказку.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с использованием наглядного моделирования для детей с ТПР «Экскурсия в лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности По ознакомлению с окружающим с использованием наглядного моделирования для детей.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Теремок. Сравнение народной и авторской сказки методом моделирования» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Теремок. Сравнение народной и авторской сказки методом моделирования» Подготовила: воспитатель.

Конспект ОД по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования в средней группе «Расскажем сказку» Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования в средней группе «Расскажем сказку».

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с методом наглядного моделирования по сказке «Теремок» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе с использованием наглядного моделирования по сказке.

Конспект ОД по речевому развитию с использованием наглядного моделирования «Знакомство со сказкой «Колобок» .

Конспект занятия по развитию речи с использованием наглядного моделирования (мнемотаблицы)Конспект занятия по развитию речи с использованием наглядного моделирования (мнемотаблицы) Тема: Пересказывание эскимоской сказки "Как лисичка бычка обидела". Цель: Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка.

Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов технологии наглядного моделирования в первой младшей группе Тема занятия: «МЫШКА И МИШКА» Программное содержание (цели): 1. Способствовать развитию речи как средства общения: развивать понимание речи.

Конспект занятия по развитию речи с применением ИКТ для второй младшей группы «Путешествие по сказке «Теремок» Цель: развитие связной речи детей. Задачи: Развивающие: развитие внимания, зрительного и слухового восприятия, интонационной выразительности.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект ОД по речевому развитию во второй младшей группе с использованием наглядного моделирования по сказке «Теремок»
Опубликовано: 11 февраля 2019 в 18:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за грибами на дереве»
Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения в природе. Ход наблюдения На деревьях я...
Картотека игр и игровых упражнений по формированию звуковой культуры речи в...
Дидактическая игра «Детский мир» Задачи: 1. Познакомить детей с термином «слово» 2. Расширять представление о многообразии слов 3. Учить вслушиваться в...
Презентация на тему «Актуальность взаимодействия учителя-логопеда и...
С введением Федеральных Государственных Образовательных Стандартов решение задач развития детей предусматривается в четырех образовательных областях:...