Получи документы

Конспект ОД по речевому развитию во второй младшей группе с использованием наглядного моделирования по сказке «Теремок»

Алла Ходунова
Конспект ОД по речевому развитию во второй младшей группе с использованием наглядного моделирования по сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко» комбинированного вида

г. Унеча Брянская область

Конспект образовательной деятельности

по речевому развитию во второй младшей группе

с использованием наглядного моделирования

по сказке «Теремок».

Публикация «Конспект ОД по речевому развитию во второй младшей группе с использованием наглядного моделирования по сказке „Теремок“» размещена в разделах

Цель: обучать детей рассказывать сказку посредством метода наглядного моделирования

Задачи:

Образовательные. Формировать умение детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели; отгадывать загадки – описания, закрепить название цветов (серый, зелёный, оранжевый, синий, белый, коричневый, чёрный).

Развивающие. Развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, память при отборе условных заместителей персонажей сказки, подбирать их по величине, форме и цвету.

Воспитательные. Воспитывать умение следить за развитием действия в сказке.

Воспитатель МДОУ д/ «Солнышко»

Ходунова А. Н.

2019 г.

Ход ОД.

Ребята, давайте станем в круг, возьмёмся все за руки, посмотрим друг на друга и улыбнёмся. И сейчас мы отправимся в сказочное путешествие. А вы любите сказки? Я тоже люблю, ведь именно там происходят настоящие чудеса…

Ой, кто это здесь наследил? Ведь мы ещё не заходили в группу. Вы никого не видели? Дети: Нет.

Интересно, кто здесь пробежал? Давайте отправимся по этим следам, посмотрим, куда они приведут. Только идти надо осторожно, чтобы не спугнуть нашего гостя.

(Проходят рядом с выложенными трафаретами следов, и находят волшебный мешочек, в котором спрятана игрушка зайца).

Ребята, посмотрите, что это? Кто-то забыл мешочек. Давайте попробуем отгадать, что в нём? Несколько детей ощупывают игрушку в мешочке и пытаются отгадать её.

А как вы догадалась, что в мешочке спрятался заяц? (У него длинные уши, по следам….)

Правильно, ребята, это зайчик. Как вы думаете, из какой он сказки?

Дети: «Заюшкина избушка», «Колобок», «Теремок», «Рукавичка».

Эта сказка о небольшом домике, в котором хотело поместиться множество разных животных.

Дети: «Теремок»

Правильно, Зайчик прискакал к нам из сказки «Теремок». Чтобы мы вспомнили героев этой сказки, Зайчик принёс нам загадки. К кому зайка прыгнет, тот и называет отгадку.

Загадки:

• Серенький шарик под полом шарит (мышка)

• Летом в болоте вы её найдёте.

Зелёная квакушка, кто это? (лягушка)

• Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, грызёт морковку (заяц)

• Хитрая плутовка всех обманет ловко (лиса)

• Кто зимой холодный

Ходит злой, голодный? (волк)

• Неуклюжий косолапый

Кто всю зиму сосёт лапу? (медведь)

Воспитатель выкладывает отгадки - картинки на фланелеграф.

Давайте вспомним, как этих героев звали в сказке?

Как звали мышку?

Дети: Норушка.

Лягушка?

Дети. Квакушка.

Зайчик?

Дети: Побегайчик.

Лисичка?

Дети. Сестричка.

Волчок?

Дети: Серый бочок.

Медведь?

Дети: Косолапый.

Молодцы, знаете все имена героев. А теперь давайте поиграем

Физминутка «Теремок»

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок. (присели, встали руки вытянуты)

Там и мышка, (руки перед собой на носочках)

И лягушка, (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой – подружкой, (повертели «хвостиком»)

Серый волк – зубами щелк. (показали руками «пасть»)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались (бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый. (поднять руки вверх)

Молодцы. Подойдите к столам и возьмите конверты. Что лежит в конверте?

Дети: Геометрические фигуры.

Какой формы, размера и цвета?

Дети. Большой синий квадрат. Круги разного цвета и размера.

Сейчас мы будем рассказывать сказку «Теремок», используя фигуры – заместители персонажей этой сказки. Подумайте и покажите мне, какой кружочек - заместитель кого будет означать?

Дети: Серый маленький кружок – мышка, серый большой кружок – волк, белый кружок – зайчик, оранжевый кружок – лиса, коричневый большой кружок – медведь, зелёный кружок – лягушка.

У вас осталась ещё одна фигура. Какая она и что будет означать в сказке? Большой синий квадрат - это теремок. Начинаем рассказывать сказку.

Рассказы детей с помощью условных заместителей.

Подведение итога занятия: Молодцы! Мне и зайчику очень понравилось, как вы рассказали сказку.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с использованием наглядного моделирования для детей с ТПР «Экскурсия в лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности По ознакомлению с окружающим с использованием наглядного моделирования для детей.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Теремок. Сравнение народной и авторской сказки методом моделирования» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Теремок. Сравнение народной и авторской сказки методом моделирования» Подготовила: воспитатель.

Конспект ОД по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования в средней группе «Расскажем сказку» Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования в средней группе «Расскажем сказку».

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с методом наглядного моделирования по сказке «Теремок» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе с использованием наглядного моделирования по сказке.

Конспект ОД по речевому развитию с использованием наглядного моделирования «Знакомство со сказкой «Колобок» .

Конспект занятия по развитию речи с использованием наглядного моделирования (мнемотаблицы)Конспект занятия по развитию речи с использованием наглядного моделирования (мнемотаблицы) Тема: Пересказывание эскимоской сказки "Как лисичка бычка обидела". Цель: Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка.

Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов технологии наглядного моделирования в первой младшей группе Тема занятия: «МЫШКА И МИШКА» Программное содержание (цели): 1. Способствовать развитию речи как средства общения: развивать понимание речи.

Конспект занятия по развитию речи с применением ИКТ для второй младшей группы «Путешествие по сказке «Теремок» Цель: развитие связной речи детей. Задачи: Развивающие: развитие внимания, зрительного и слухового восприятия, интонационной выразительности.

Конспект занятия с использованием элементов наглядного моделирования «Приключения дорожных знаков» Конспект занятия с использованием элементов наглядного моделирования "Приключения дорожных знаков"подготовительная группа Цель: совершенствование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по речевому развитию во второй младшей группе с использованием наглядного моделирования по сказке «Теремок»
Опубликовано: 11 февраля 2019 в 18:29
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по речевому развитию во второй младшей группе с использованием наглядного моделирования по сказке «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Ходунова (УИ 1336674) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД