Получи документы

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Загадки Весны» (4 фото)

Наталья Лысенко
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Загадки Весны»

«Загадки Весны»

(конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе)

Лысенко Наталья Леонидовна,

воспитатель 1 категории

МБДОУ «Еткульский детский

сад «Золотой ключик»» с. Еткуль,

Еткульского района, Челябинской области

Доминирующая образовательная область: речевое развитие.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе „Загадки Весны“» размещена в разделах

Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель непосредственно – образовательной деятельности:

- знакомство с явлениями природы в жизни животных и растений в весенний период через загадки.

Задачи:

Образовательные:

1. Знакомить детей с окружающим миром, явлениями природы весной через загадки.

2. Формировать умение узнавать и называть ответ загадки через художественное слово.

3. Повторять звуко-буквенный разбор слов, деление слов на слоги, умение ставить ударение в словах. Составление предложений из трёх слов. Придумывние слов на заданный звук.

Развивающие :

1. Развивать у детей внимание, наблюдательность, память, смекалку, мышление и воображение.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к загадкам и использованию загадок в играх.

2. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественного слова.

Материалы и оборудование: Магнитная доска; магниты; конверт с карточками: солнце, дерево, птицы, медведь; три ватмана с изображением деревьев; листья клена, дуба, березы; карточки с набором домашних и диких животных.

ТСО: магнитофон, записи звуков природы.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Организованная образовательная деятельность в режимных моментах (предварительная работа) : НОД по подготовке к обучению грамоте; беседа с детьми о приметах весны, об изменениях в жизни животных и птиц с приходом весны. Дидактические игры: «Перелетные птицы», «Зимующие птицы», «С какого дерева листок». Отгадывание загадок на различные темы.

Методы и приемы:

-наглядный: ответы на загадки в карточках и рисунках, схемы слов и предложений;

-словесный : загадывание загадок, опрос, индивидуальные ответы детей;

-игровой: игровая мотивация, сюрпризный момент, поощрение, анализ занятия.

Словарная работа:

Хмурятся, берёзовый, дубовый, кленовый.

Ход образовательной деятельности

1. Вступительная часть.

(Дети входят в группу)

- Поздоровайтесь с гостями. Улыбнёмся гостям, друг другу и с улыбкой начнём работать.

2. Основная часть.

(Стук в дверь)

- К нам кто – то стучит, я сейчас посмотрю.

- Нам с вами пришло письмо.

- Кто приносит письма?

- Как вы думаете, кто нам отправил его? Как мы можем это узнать? (прочитать на конверте)

- Что написано на конверте. «Весна»!

- Это письмо нам отправила Весна.

- Садитесь на стульчики, сейчас мы узнаем, что в конверте.

- Тут загадки и разные картинки.

Загадка про солнышко

Доброе, хорошее,

На людей глядит,

А людям на себя

Глядеть не велит (Солнце)

(Воспитатель достает первую картинку «солнышко» и вывешивает на магнитную доску).

- Да, это солнышко.

- Интересно, зачем весна положила его в конверт?

- Ребята, а какое солнце весной?

(Светит ярко, греет сильно, даже снег начинает таять).

- Какое оно было зимой?

(Светит, но не греет).

- А какое оно будет летом?

(Летом солнце светит ярко и жарко, мы идем купаться и загорать).

- Составьте предложение о солнце из трёх слов.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Загадки Весны»

Солнце светит ярко

(схема на доске)

- Ребята, чтобы солнышко нам ярко светило и пригревало нас, скажем закличку: «Солнышко»

Закличка

Солнышко, солнышко

Погуляем у речки

Солнышко, солнышко

Разбросай колечки

Мы колечки соберем,

Золоченые возьмем.

Покатаем, поваляем

И назад тебе вернем.

- Снова заглянем в конверт. А вот и загадка.

Загадка про жука.

Теплым днем, весною, в мае

Каждый про меня узнает.

Я не муха, не паук,

Я жужжу! Я майский (Жук)

-Почему Весна прислала нам картинку с изображением жука?

(Весной просыпаются насекомые).

- А сейчас мы с вами превратимся на минутку в жуков. Игра «Жуки» Физминутка

«На лужайке, на ромашке

Жук летал в цветной рубашке.

Жу – жу – жу, жу – жу – ж у.

Я с ромашкою дружу.

Жук упал и встать не может,

ждет он, кто ему поможет».

(Дети бегают, руки назад и жужжат. Падают на пол и барахтаются. Воспитатель поднимает одного ребенка, вместе поднимают остальных).

- Возвращаемся на места.

- А теперь, ответьте мне та такой вопрос. На какой звук начинается слово «жук»? ([ж])

- Составьте слова, начинающиеся на звук [ж].

-А сейчас посмотрим, что еще есть в конверте?

Загадка про дерево

Высоченный великан

Будто угодил в капкан,

Никуда он не идет

На одной ноге растет.

Как огромными руками,

По ветру шуршит ветвями. (Дерево)

- Молодцы!

(Воспитатель вывешивает вторую картинку на магнитную доску «Дерево с листочками»).

- А теперь, я произнесу слово, а вы внимательно слушайте и считайте сколько в нём звуков. (дерево-6 звуков)

-Поставьте ударение в слове.

Сколько в нём слогов?

- Молодцы!

- Скажите, что происходит с деревьями весной?

- Деревья одевают свой зелёный наряд. Сейчас мы поиграем в игру «Прочитай слово и наряди дерево»

(Дуб, клён, берёза)

- Давайте вместе прочитаем названия деревьев.

- Очень хорошо!

-У каждого дерева свой лист: у березы – березовый, у дуба – дубовый, у клена – кленовый.

Фото «Загадки Весны»

- Посмотрим, что еще есть в конверте.

Загадки про птиц (Помещать на дерево картинки птиц).

Из дальних стран вернулся я,

Чтоб вас порадовать друзья.

Весна пришла! Зиме – конец!

Пел у скворечника… (Скворец)

-Правильно, эта птица – скворец.

Загадки :

1. Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

2. Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка)

3. Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

4. Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это?. (Соловей)

5. Птичка-невеличка

Ножки имеет,

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок –

Получается прыжок. (Воробей)

6. Солнце греет у порога,

И растаяли сугробы,

Потекли рекой ручьи,

Прилетели к нам. (Грачи)

7. Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья белобока,

А зовут её. (Сорока)

8. Сами гнезда они вьют

И заливисто поют.

Могут быстро в небо взвиться.

Кто же это? Это. (Птицы)

-Молодцы! Хорошо отгадали загадки про птиц.

- Ребята, а почему у нас птицы сидят на разных деревьях?

- На одном дереве зимующие, на другом перелётные птицы.

- Какие птицы возвращаются к нам зимой?

-Хотите узнать, что еще есть в конверте?

-Слушайте внимательно!

Загадка про медведя

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснется, ну реветь,

Как зовут его (Медведь)

-Верно, медведь.

(Выставить карточку на доску).

- Как вы думаете, а картинку медведя Весна нам для чего отправила? Что медведь делает весной?

(Просыпается и начинает искать себе пищу).

-Медведь это дикое или домашнее животное?

-Почему диких животных называют дикими?

(Дикие животные живут в лесу, сами строят жилье, сами добывают еду).

-Почему домашних животных называют домашними?

(Домашним животным жилище строит человек, еду им тоже готовит человек).

-Играем в игру «Дикие и домашние».

- Слушайте задание. Карточки с изображением животных нужно разделить на 2 группы. Карточки у вас под стульями. Достаньте, подумайте, прочитайте свою карточку на нужный стол.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе - фото

(Двое детей будут проверять задание)

- Молодцы! Всё выполнили правильно.

В это время в группу залетает попугай с картинками в руках и выкрикивает слова на разные голоса.

Фото №1 Загадки Весны конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в

- Ой, а кто это к нам прилетел?

- Как вы ребята думаете? Как догадались (полным ответом)

- Да, это попугай. Попугай это домашнее или дикое животное?

- Спросим, что же принёс нам попугай?

- (Я принёс свой портрет и хочу попросить, чтобы вы его раскрасили)

- Спасибо тебе большое, оставайся с нами.

3. Заключительная часть.

- Садитесь, ребята, на места.

- Скажите, вам интересно было читать письмо Весны и выполнять задания?

- Что понравилось больше всего?

- Кто считает, что он хорошо трудился, был внимательный, активный берёт себе награду. Маленькое солнышко с собой, чтобы всегда хорошо работалось.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Игры со словами» по речевому развитию в подготовительной к школе группе Конспект игры по речевому развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «Игры со словами». Цель: Активизировать речь детей. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе «Загадки нашей группы» Цель: Стимулировать детей на познание окружающего мира посредством речевой деятельности. Задачи: Обучающие: Закреплять умения детей сравнивать,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Признаки весны» Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Признаки весны» Образовательные цели: Уточнение представлений о весне и её приметах.

Конспект занятия по речевому развитию «Обучение грамоте» в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (обучение грамоте) в подготовительной.

Конспект занятия по ОД в подготовительной группе по речевому развитию. Тема: 2 Наша страна. Цели: закреплять знания о флаге, гимне и гербе России, Воронежского края; активизировать словарь по теме; закреплять умение образовывать.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Загадки космоса» Задачи: - Воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности в процессе практической деятельности. -Уточнить представления о.

Конспект занятия по речевому развитию «Урок доброты» в подготовительной группе Цель: формирование у детей моральных представлении о положительных чувствах и эмоциях (добра и радости). Задачи: • закрепить знания детей.

Конспект занятия по речевому развитию «Поляна сказок» в подготовительной группе Тема: «Поляна сказок» Тип занятия: обобщение и систематизация занятий Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие» в подготовительной группе Конспект занятия по Речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «Сказочное путешествие» Методы и приёмы реализации содержания занятия:.

Конспект занятия по речевому развитию на тему «Насекомые» в подготовительной группе Цель: развитие речи детей, подготовка к обучению грамоте. Задачи: Образовательные: • учить детей читать слова из букв разного размера, расположенных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Загадки Весны»
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 15:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД