Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию во 2 младшей группе. Тема: «Рассматривание игрушек»

Ирина Стасилович
Конспект занятия по речевому развитию во 2 младшей группе. Тема: «Рассматривание игрушек»

Конспект занятия по речевому развитию во 2 младшей группе

Тема : «Рассматривание игрушек»

Программные задачи: познакомить детей с жизнью диких животных; сформировать умение выделять особенности внешнего облика животных, образа их жизни, воспитывать бережное отношение к природе.

Методы и приё мы: рассматривание, загадки, худ. слово, рассказ, показ, вопросы к детям, поощрение.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию во 2 младшей группе, Тема: „Рассматривание игрушек“» размещена в разделах

Материал к занятию : мешочек с муляжами (шишки, яблочки, грибы, игрушки : белочка, ёж, лисичка.

1. Организационный момент:

(Вначале воспитатель проводит с детьми дидактическую игру «Чья еда? Беру волшебный мешочек, кладу в него морковку, шишку, мышку, грибок, яблоко)

2. Основная часть

Воспитатель: Дети, сейчас мы с вами вспомним, какой зверек что ест. Артем, подойди к мешочку и возьми оттуда какой – нибудь предмет. Взял? Что это?

Артё м: Шишка (спрашиваю 2 -3 детей)

Воспитатель: А кто у нас шишки любит?

Дети: Шишки любят белочка

Воспитатель: А ещё что белочка любит?

Дети: Ещё белочка любит грибы.

Воспитатель: Молодцы! А теперь, Настя, подойдет и возьмет что-нибудь из мешочка. Кто это?

Настя: Мышка

Воспитатель: Молодец! А кто ловит мышек в лесу?

Дети: Рыжая лисичка

Воспитатель: Молодцы (задаю наводящие вопросы о животных, где живут, как выглядят, чем питаются)

А что это?

Дети: Яблоко

Воспитатель: А кто яблочки собирает, накалывает на свои иголки и носит домой?

Дети: Ёжик

Воспитатель: Да, это ёжик. Вот мы с вами вспомнили, кто чем питается: белочка любит шишки и грибы, лисичка ловит мышек, а ёжик любит яблочки.

Физминутка

А сейчас давайте поиграем с животными, которые к нам пришли в гости. Вот интересно, кто к нам пришел? Тогда давайте отгадаем загадку:

Хожу в пушистой шубке

Живу в густом лесу,

В дупле, на старом дубе

Орешки я грызу»

Дети: Белочка

Воспитатель: Саша, как ты думаешь, белочка это или нет?

Саша: Белочка.

Воспитатель: Конечно это белочка: она живёт на дереве в лесу, грызет орешки и носит пушистую шубку. Вот хотите узнать, как живется белке в лесу? Тогда слушайте: «Я белочка, веселый зверек, по деревьям прыг – скок, но зимой я меняюсь в шубку серую переодеваюсь. Меньше прыгаю, скачу, силы берегу, сохраняю. Всю осень дупло утепляю, пуха, соломы туда натаскала. К зиме готовила запас: грибы, ягоды, орехи. Трудно белке зимовать, когда долгая зима, когда сильные морозы; к людям я тогда скачу «помощи у них ищу»

Воспитатель: Ребята, а теперь скажите, как живётся ей в лесу, какие она готовит припасы на зиму, чем утепляет дупло? (Ответы детей. Я в свою очередь дополняю, исправляю их)

Воспитатель: Правильно, а теперь послушайте другую загадку.

«Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками»

Кто это?

Дети: Ёжик

Воспитатель: Правильно ёжик. Давайте теперь послушаем его, он тоже нам расскажет, как зимует.

Послушайте: «Зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую нору, готовлю к осени запас: грибы и ягоды припас. Трудился, не ленился. Мне зимой одна работа – крепко спать и зимы ждать.

Воспитатель: Дети, а теперь скажите, что вы узнали о ёжике, какие он готовит припасы на зиму, что делает зимой? (Ответы детей, также дополняю и исправляю)

Воспитатель: Ну а кто это?

«Рыжая, с пушистым хвостом,

Живет, в лесу под кустом»

Дети: Лисичка!

Воспитатель: Да, это лисичка, молодцы. Давайте послушаем теперь её рассказ : «Я зимы не боюсь, в шубу теплую ряжусь, хвост красивый какой – мне он нравится самой! Живу в норе. Там сплю, отдыхаю. Ищу мышку полевую, или живность какую. Хочу зайца поймать, но мне его не догнать. Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем.

Воспитатель: Ну, ка, что мы нового узнали о лисе, где она живет, что ест? (Ответы детей. Я дополняю, исправляю ответы). Молодцы. Все запомнили, как живут звери в лесу. Им живется трудно, они сами добывают еду, делают жилища, лес для них – дом. Поэтому к природе нужно относиться бережно, оберегать её. Не срубывать деревья, не разорять муравейники, не разжигать костры.

3. Рефлексия

«Птиц, зверей оберегайте

И всегда им помогайте.

Кто природу губит, тот

Свой край не любит.»

Публикации по теме:

Игра — путешествие «Прогулка в зимний лес к Лесовичку». (старшая группа) Цель: Расширить представления о жизни диких животных в лесу зимой. Предполагаемый результат: (дети смогут) 1. Классифицировать диких животных.

Примерное планирование тематической недели «Животные» НЕДЕЛЯ: Животные Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ Ноябрь Познание (ФЭМП) Счет предметов до 7 Закрепить навык счета предметов до 7, закрепить умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию во 2 младшей группе. Тема: «Рассматривание игрушек»
Опубликовано: 8 декабря 2014 в 20:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД