Ирина Стасилович
Конспект занятия по речевому развитию во 2 младшей группе. Тема: «Рассматривание игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по речевому развитию во 2 младшей группе
Тема : «Рассматривание игрушек»
Программные задачи: познакомить детей с жизнью диких животных; сформировать умение выделять особенности внешнего облика животных, образа их жизни, воспитывать бережное отношение к природе.
Методы и приё мы: рассматривание, загадки, худ. слово, рассказ, показ, вопросы к детям, поощрение.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию во 2 младшей группе, Тема: „Рассматривание игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Материал к занятию : мешочек с муляжами (шишки, яблочки, грибы, игрушки : белочка, ёж, лисичка.
1. Организационный момент:
(Вначале воспитатель проводит с детьми дидактическую игру «Чья еда? Беру волшебный мешочек, кладу в него морковку, шишку, мышку, грибок, яблоко)
2. Основная часть
Воспитатель: Дети, сейчас мы с вами вспомним, какой зверек что ест. Артем, подойди к мешочку и возьми оттуда какой – нибудь предмет. Взял? Что это?
Артё м: Шишка (спрашиваю 2 -3 детей)
Воспитатель: А кто у нас шишки любит?
Дети: Шишки любят белочка
Воспитатель: А ещё что белочка любит?
Дети: Ещё белочка любит грибы.
Воспитатель: Молодцы! А теперь, Настя, подойдет и возьмет что-нибудь из мешочка. Кто это?
Настя: Мышка
Воспитатель: Молодец! А кто ловит мышек в лесу?
Дети: Рыжая лисичка
Воспитатель: Молодцы (задаю наводящие вопросы о животных, где живут, как выглядят, чем питаются)
А что это?
Дети: Яблоко
Воспитатель: А кто яблочки собирает, накалывает на свои иголки и носит домой?
Дети: Ёжик
Воспитатель: Да, это ёжик. Вот мы с вами вспомнили, кто чем питается: белочка любит шишки и грибы, лисичка ловит мышек, а ёжик любит яблочки.
Физминутка
А сейчас давайте поиграем с животными, которые к нам пришли в гости. Вот интересно, кто к нам пришел? Тогда давайте отгадаем загадку:
Хожу в пушистой шубке
Живу в густом лесу,
В дупле, на старом дубе
Орешки я грызу»
Дети: Белочка
Воспитатель: Саша, как ты думаешь, белочка это или нет?
Саша: Белочка.
Воспитатель: Конечно это белочка: она живёт на дереве в лесу, грызет орешки и носит пушистую шубку. Вот хотите узнать, как живется белке в лесу? Тогда слушайте: «Я белочка, веселый зверек, по деревьям прыг – скок, но зимой я меняюсь в шубку серую переодеваюсь. Меньше прыгаю, скачу, силы берегу, сохраняю. Всю осень дупло утепляю, пуха, соломы туда натаскала. К зиме готовила запас: грибы, ягоды, орехи. Трудно белке зимовать, когда долгая зима, когда сильные морозы; к людям я тогда скачу «помощи у них ищу»
Воспитатель: Ребята, а теперь скажите, как живётся ей в лесу, какие она готовит припасы на зиму, чем утепляет дупло? (Ответы детей. Я в свою очередь дополняю, исправляю их)
Воспитатель: Правильно, а теперь послушайте другую загадку.
«Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками»
Кто это?
Дети: Ёжик
Воспитатель: Правильно ёжик. Давайте теперь послушаем его, он тоже нам расскажет, как зимует.
Послушайте: «Зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую нору, готовлю к осени запас: грибы и ягоды припас. Трудился, не ленился. Мне зимой одна работа – крепко спать и зимы ждать.
Воспитатель: Дети, а теперь скажите, что вы узнали о ёжике, какие он готовит припасы на зиму, что делает зимой? (Ответы детей, также дополняю и исправляю)
Воспитатель: Ну а кто это?
«Рыжая, с пушистым хвостом,
Живет, в лесу под кустом»
Дети: Лисичка!
Воспитатель: Да, это лисичка, молодцы. Давайте послушаем теперь её рассказ : «Я зимы не боюсь, в шубу теплую ряжусь, хвост красивый какой – мне он нравится самой! Живу в норе. Там сплю, отдыхаю. Ищу мышку полевую, или живность какую. Хочу зайца поймать, но мне его не догнать. Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем.
Воспитатель: Ну, ка, что мы нового узнали о лисе, где она живет, что ест? (Ответы детей. Я дополняю, исправляю ответы). Молодцы. Все запомнили, как живут звери в лесу. Им живется трудно, они сами добывают еду, делают жилища, лес для них – дом. Поэтому к природе нужно относиться бережно, оберегать её. Не срубывать деревья, не разорять муравейники, не разжигать костры.
3. Рефлексия
«Птиц, зверей оберегайте
И всегда им помогайте.
Кто природу губит, тот
Свой край не любит.»