Татьяна Васильева
Конспект занятия по составлению описательных рассказов «Девочка с лыжами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по речевому развитию
Тема: «Девочка с лыжами».
Цель: Продолжать учить детей использовать графический план при составлении описательных рассказов, придумывая события предшествующие и последующие изображенным; Упражнять в подборе определений к существительным; Формировать навыки связности, развернутости, непрерывности высказывания. Воспитывать внимание к речи педагога и других детей.
Публикация «Конспект занятия по составлению описательных рассказов „Девочка с лыжами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лыжи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Ход занятия:
В: Ребята, послушайте, пожалуйста, загадку:
Ветви белой краской разукрашу,
Брошу серебро на крышу вашу.
Теплые весной придут ветра
И меня прогонят со двора.
В: Что это?
Д: Зима!
В: Правильно! У нас сейчас на дворе зима! Ребята, а какими словами можно сказать о зиме?
-Зима какая? (волшебная, сказочная, снежная, морозная, холодная, красивая, сверкающая).
-День какой? — (морозный, снежный, солнечный, короткий, ветреный)
-Ночь какая? — (длинная, лунная, звездная, снежная, морозная).
-Какое небо зимой? (ясное, лазурное, серое, хмурое, облачное);
-Какие деревья зимой (без листьев, голые, покрыты снегом, инеем, обледеневшие);
-Какой ветер зимой? (холодный, порывистый, метель, снегопад, буря);
-Какой снег зимой? (белый, пушистый, серебристый, мохнатый, махровый, молочный, чистый, воздушный, холодный, легкий, мокрый, блестящий, красивый, рассыпчатый, мягкий, рыхлый, липкий, скрипучий);
-Лед какой? (прозрачный, тонкий, толстый, блестящий, стеклянный, голубой, скользкий, гладкий)
В: А вам, ребята, нравится зима?
Д: Да!
В: Чем она вам нравится?
Д: Можно лепить снежную бабу, кататься на коньках, санках, лыжах.
В: Молодцы! Много зимних забав вы знаете. Ребята, я для вас приготовила картинки, давайте их рассмотрим.
Ответьте мне, пожалуйста, на вопрос:
-Кто изображен на картинах? (девочка)
-А теперь слушайте внимательно следующий вопрос:
-Что изображено на картинках? (лыжи, дом, небо, тарелка)
-Ребята, как вы думаете, что делает девочка в данный момент? (катается на лыжах.)
В: Как вы думаете, ребята, что было с девочкой раньше, до того, как она вышла кататься на лыжах? Посмотрите на картинки, они вам помогут. (сидела дома).
В: Почему она сидела дома? (было плохая погода, мела метель, когда метель закончилась девочка пошла гулять)
- А теперь давайте подумаем, что же было потом? После того, как девочка погуляла.
- Давайте посмотрим на картинки. (Она пойдет домой. Мама позовет ее обедать).
-Ну, а сейчас мы отдохнем, вставайте в кружок.
В: Ребята, повторяйте за мной все слова и движения.
В: Физкультминутка. “Выпал беленький снежок”
Выпал беленький снежок,
Соберемся мы в кружок.
Снег, снег, белый снег,
Засыпает он нас всех.
(Дети, стоя в кружком, поднимают руки вверх и медленно опускают их, подражая падающему снегу.)
Мы на саночки садимся
И под горку быстро мчимся.
Снег, снег, белый снег,
Мчимся мы быстрее всех.
(Становятся друг за другом и бегут по кругу, руки сзади)
Дети все на лыжи встали,
Друг за другом побежали,
Снег, снег, белый снег,
Кружит, падает на всех.
(Идут медленно по кругу, руки согнуты в локтях и сжаты в кулачки, как будто держат палки от лыж)
Мы из снега ком лепили,
Потом куклу смастерили.
Снег, снег, белый снег,
Кукла вышла лучше всех.
(Наклоняются, как будто держат палки от лыж)
Детки к вечеру устали,
Все в кроватках задремали.
Снег, снег, белый снег,
Спят ребятки крепче всех. (Садятся на корточки, руки под щечку- спят)
-А теперь я вам предлагаю сыграть в очень интересную игру. Давайте пофантазируем. И на некоторое время мы станем писателями.
- А вы знаете, кто такие писатели?
Д: (люди, которые пишут рассказы, книги)
В: И сейчас вы тоже попробуете придумать свой интересный рассказ, а помогут вам в этом картинки.
-Давайте договоримся, что каждый придумает свое имя для нашего персонажа.
В: Я вам еще раз напомню, ребята, что во время придумывания рассказа вы должны рассказать :
1. Что было с девочкой, до того, как она вышла кататься на лыжах?
2. То чем она занималась на прогулке.
1. Что было после прогулки.
Дети: Девочка Маша сидела дома, скучала потому что была плохая погода. Дул сильный ветер мела метель. Когда метель закончилась, Маша взяла лыжи, одела теплую одежду и пошла гулять. Девочка с удовольствием каталась на лыжах, а потом пошла домой, мама позвала ее обедать.
В: Молодцы! Мы с вами придумали интересные рассказы про девочку.
В: Теперь игра на внимание. Сейчас я вам прочитаю рассказы, а вы должны будете найти, то, что на самом деле не бывает, т. е. небылицу
1. Наступила зима. Собрались мы в лес за грибами и взяли с собой корзинки. До леса было недалеко. Нужно было пройти через мост. В лесу росли ягоды, цветы, пели птицы. Мы собрали много грибов. Веселые и довольные вернулись домой. Теперь на обед у нас будет вкусный суп.
2. Пришла зима. Дни стали длиннее, чем ночи. Лиственные и хвойные деревья стоят голые. Хорошо живется зимой птицам: корма много. Медведь ложится в берлогу, люди надевают теплые вещи: куртки, сапожки.
В: молодцы!
Самостоятельная деятельность детей (индивидуализация)
В: Ребята, сейчас вы можете отдохнуть, а потом по желанию выберете себе задание, кому - что больше нравится (игра «собери картинку», раскраски с зимними забавами, свободное рисование карандашами и мелками).