МААМ-картинки

Конспект занятия по составлению описательных рассказов «Девочка с лыжами»

Татьяна Васильева
Конспект занятия по составлению описательных рассказов «Девочка с лыжами»

Конспект занятия по речевому развитию

Тема: «Девочка с лыжами».

Цель: Продолжать учить детей использовать графический план при составлении описательных рассказов, придумывая события предшествующие и последующие изображенным; Упражнять в подборе определений к существительным; Формировать навыки связности, развернутости, непрерывности высказывания. Воспитывать внимание к речи педагога и других детей.

Публикация «Конспект занятия по составлению описательных рассказов „Девочка с лыжами“» размещена в разделах

Ход занятия:

В: Ребята, послушайте, пожалуйста, загадку:

Ветви белой краской разукрашу,

Брошу серебро на крышу вашу.

Теплые весной придут ветра

И меня прогонят со двора.

В: Что это?

Д: Зима!

В: Правильно! У нас сейчас на дворе зима! Ребята, а какими словами можно сказать о зиме?

-Зима какая? (волшебная, сказочная, снежная, морозная, холодная, красивая, сверкающая).

-День какой? — (морозный, снежный, солнечный, короткий, ветреный)

-Ночь какая? — (длинная, лунная, звездная, снежная, морозная).

-Какое небо зимой? (ясное, лазурное, серое, хмурое, облачное);

-Какие деревья зимой (без листьев, голые, покрыты снегом, инеем, обледеневшие);

-Какой ветер зимой? (холодный, порывистый, метель, снегопад, буря);

-Какой снег зимой? (белый, пушистый, серебристый, мохнатый, махровый, молочный, чистый, воздушный, холодный, легкий, мокрый, блестящий, красивый, рассыпчатый, мягкий, рыхлый, липкий, скрипучий);

-Лед какой? (прозрачный, тонкий, толстый, блестящий, стеклянный, голубой, скользкий, гладкий)

В: А вам, ребята, нравится зима?

Д: Да!

В: Чем она вам нравится?

Д: Можно лепить снежную бабу, кататься на коньках, санках, лыжах.

В: Молодцы! Много зимних забав вы знаете. Ребята, я для вас приготовила картинки, давайте их рассмотрим.

Ответьте мне, пожалуйста, на вопрос:

-Кто изображен на картинах? (девочка)

-А теперь слушайте внимательно следующий вопрос:

-Что изображено на картинках? (лыжи, дом, небо, тарелка)

-Ребята, как вы думаете, что делает девочка в данный момент? (катается на лыжах.)

В: Как вы думаете, ребята, что было с девочкой раньше, до того, как она вышла кататься на лыжах? Посмотрите на картинки, они вам помогут. (сидела дома).

В: Почему она сидела дома? (было плохая погода, мела метель, когда метель закончилась девочка пошла гулять)

- А теперь давайте подумаем, что же было потом? После того, как девочка погуляла.

- Давайте посмотрим на картинки. (Она пойдет домой. Мама позовет ее обедать).

-Ну, а сейчас мы отдохнем, вставайте в кружок.

В: Ребята, повторяйте за мной все слова и движения.

В: Физкультминутка. “Выпал беленький снежок”

Выпал беленький снежок,

Соберемся мы в кружок.

Снег, снег, белый снег,

Засыпает он нас всех.

(Дети, стоя в кружком, поднимают руки вверх и медленно опускают их, подражая падающему снегу.)

Мы на саночки садимся

И под горку быстро мчимся.

Снег, снег, белый снег,

Мчимся мы быстрее всех.

(Становятся друг за другом и бегут по кругу, руки сзади)

Дети все на лыжи встали,

Друг за другом побежали,

Снег, снег, белый снег,

Кружит, падает на всех.

(Идут медленно по кругу, руки согнуты в локтях и сжаты в кулачки, как будто держат палки от лыж)

Мы из снега ком лепили,

Потом куклу смастерили.

Снег, снег, белый снег,

Кукла вышла лучше всех.

(Наклоняются, как будто держат палки от лыж)

Детки к вечеру устали,

Все в кроватках задремали.

Снег, снег, белый снег,

Спят ребятки крепче всех. (Садятся на корточки, руки под щечку- спят)

-А теперь я вам предлагаю сыграть в очень интересную игру. Давайте пофантазируем. И на некоторое время мы станем писателями.

- А вы знаете, кто такие писатели?

Д: (люди, которые пишут рассказы, книги)

В: И сейчас вы тоже попробуете придумать свой интересный рассказ, а помогут вам в этом картинки.

-Давайте договоримся, что каждый придумает свое имя для нашего персонажа.

В: Я вам еще раз напомню, ребята, что во время придумывания рассказа вы должны рассказать :

1. Что было с девочкой, до того, как она вышла кататься на лыжах?

2. То чем она занималась на прогулке.

1. Что было после прогулки.

Дети: Девочка Маша сидела дома, скучала потому что была плохая погода. Дул сильный ветер мела метель. Когда метель закончилась, Маша взяла лыжи, одела теплую одежду и пошла гулять. Девочка с удовольствием каталась на лыжах, а потом пошла домой, мама позвала ее обедать.

В: Молодцы! Мы с вами придумали интересные рассказы про девочку.

В: Теперь игра на внимание. Сейчас я вам прочитаю рассказы, а вы должны будете найти, то, что на самом деле не бывает, т. е. небылицу

1. Наступила зима. Собрались мы в лес за грибами и взяли с собой корзинки. До леса было недалеко. Нужно было пройти через мост. В лесу росли ягоды, цветы, пели птицы. Мы собрали много грибов. Веселые и довольные вернулись домой. Теперь на обед у нас будет вкусный суп.

2. Пришла зима. Дни стали длиннее, чем ночи. Лиственные и хвойные деревья стоят голые. Хорошо живется зимой птицам: корма много. Медведь ложится в берлогу, люди надевают теплые вещи: куртки, сапожки.

В: молодцы!

Самостоятельная деятельность детей (индивидуализация)

В: Ребята, сейчас вы можете отдохнуть, а потом по желанию выберете себе задание, кому - что больше нравится (игра «собери картинку», раскраски с зимними забавами, свободное рисование карандашами и мелками).

Публикации по теме:

Памятка для логопедов по постановке задач в ОО «Речевое развитие» (развитие связной речи) МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №21» Памятка для логопедов по постановке задач в ОО «Речевое развитие» (развитие связной речи).

Занятие по составлению совместного рассказа по картине «Девочка с мячом» (подготовительная группа) ЗАНЯТИЕ РАЗВИТИЕ РЕЧИ (Подготовительная группа) Программное содержание: составление совместного рассказа по картине, продолжать учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по составлению описательных рассказов «Девочка с лыжами»
Опубликовано: 9 февраля 2015 в 23:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД