Айгуль Камалова
Конспект занятия по рисованию «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия Рисование «Божья коровка»
Используемая образовательная программа
Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. :Мозайка-Синтез, 2014
Предварительная работа с воспитанниками
1. Рассматривание насекомых на основе иллюстративного материала.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Божья коровка“» размещена в разделах
- Божьи коровки. Рисование
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
2. Беседа о божьих коровках.
3. Подбор загадок, поговорок и пословиц.
4. Чтение «Зелёная тропинка» В. Шипуновой
5. Д/И «Найди лишние»
6. П/И «Найди где спрятано»
Дидактическое обеспечение занятия Наглядно-демонстрационный материал:
1. Рельефные картины «Насекомые»
2. Презентация на тему «Насекомые»
3. Мультимедийное оборудование
4. Готовый образец
Раздаточный материал:
1. Альбомный лист А4 на каждого ребенка.
2 Цветные карандаши.
3. Ножницы,клей,кисточка,салфетки,цветная бумага.
Программное содержание Обучающие задачи:
1. Формировать и закреплять представление о форме божьи коровки (овал).
2. Закреплять умение правильно держать карандаш,проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо).
3. Учить ритмично наносить штрихи по всей форме,не выходя за пределы контура.
4. Расширять и уточнять знания детей о божье коровке.
Развивающие задачи:
1. Развивать воображение детей, творческое мышление.
2. Развивать умение детей рисовать яркие выразительные образы божьей коровки.
3. Совершенствовать технику рисования карандашами.
Воспитательные задачи:
1. Воспитыватьаккуратность,интерес в отражениеполученных представлений в изо деятельности.
2. Воспитывать интерес и бережное отношение ко всему живому.
Структура занятия
(вводная часть-длительность,
основная часть – длительность,
заключительная – длительность,
используемые методические приемы)
1. Вводная часть (1-2 мин)
Цель: создание интереса, эмоционального настроя к занятию.
2. Основная часть(16 мин)
Цель: реализация задач программного содержания.
3. Заключительная часть(1-2мин)
Цель: подвести итог занятия.
Используемая литература
1. Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -М. :Мозайка –Синтез,2014.
2. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». М. : «Карапуз-Дидактика» 2007.
3. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации средняя группа М. : «Карапуз»,2010
4. Паникова Е. А., Инкина В. В. Беседы о космосе методическое пособие. – М. :ТЦ сфера,2011.
5. Моя первая энциклопедия: научное издание для детей – М. : ООО издательство «Росмэн-Пресс» 2003
Этапы работы
од занятия.
Вводная часть
Определение целей, которые воспитатель ставит перед воспитанниками на данном этапе занятия :
- описание методов мотивирования (стимулирования) познавательной активности воспитанников в ходе занятия. Воспитатель: Ребята, сейчас я буду загадывать вам загадки о насекомых, а вы попробуйте догадаться о ком идёт речь.
Утром ползает,
В полдень недвижимо,
А вечером летает.
Дети: Бабочки
Воспитатель: Правильно.
В лесу у пня суетня, беготня:
Народ рабочий целый день хлопочет.
Дети: Муравей.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел.
Дети: Божья коровка.
Основная часть
- изложение основных положений нового материала;
- описание методов, способствующих решению поставленных задач,
- описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности воспитанников,
- определение возможных действий воспитателя в случае, если ему или воспитанникам не удаётся достичь поставленных целей,
- описание методов организации совместной деятельности воспитателя с учетом индивидуально – дифференцированных особенностей воспитанников,
- описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового материала с учётом индивидуальных особенностей воспитанников. Воспитатель:Какие вы у меня молодцы все загадки разгадали. Сейчас я прочитаю вам стихотворение, Помните мы с вами вчера читали стихотворение «Зелёная тропинка».
Дети:Да!
Воспитатель:Давайте,ребята,вспомним!
Воспитатель читает детям стихотворение:Ребята,про кого стихотворение?
Дети:Про божью коровку!
Воспитатель:Молодцы,ребята,правильно (показ слайдов «Насекомые»)
Воспитатель:Ребята,что вы видите на экране?
Дети:Насекомых!
Воспитатель:Каких насекомых увидели и узнали (ответы детей)
Воспитатель:Правильно,ребята,молодцы!Давайте мы с вами еще рассмотрим и картинки и поговорим про божью коровку!
(Воспитатель показывает детям рельефные картинки с насекомыми и предлагает им найти божью коровку)
Воспитатель:Молодцы,ребята,нашли божью коровку!Скажи,пожалуйста,Марина,какого цвета божья коровка?
Марина:Божья коровка красная! Воспитатель:Молодец,Марина!А чем интересно питается божья коровка,ребята (ответы детей)
1-ый ребенок:Сок пьет в цветках.
2-ой ребеной:Травой.
3-ий ребенок:Пыльцой.
Воспитатель:Ребята,у вас столько интересных ответов, молодцы!Божья коровка,ребята,питается вредными насекомыми,особенно ей нравится тьля и ее личинки,божью коровку называют помощником садовника,потому что поедая тьлю они спасают урожай.
Воспитатель: А перед тем как мы сядем за столы отгадайте кого мы сейчас будем рисовать. Слушайте внимательно.
Полети на небо.
Там твои детки,
Кушают конфетки.
Всем по одной,
А тебе - не одной.
Воспитатель: Реналь, как ты думаешь, о ком это?
Реналь: О божьей коровке.
Воспитатель: Правильно, о божьей коровке. А как вы думаете, если посадить на ладошку божью коровку и проговорить ей эти слова, она расправит свои крылышки и улетит?
Дети:Да!
Воспитатель:Ребята,давайте мы с вами на прогулке тоже попробуем так сделать.
Дети:Здорово,хорошо!
Воспитатель приглашает детей за столы. Показывает картинку божьей коровки, уточняет представление о внешнем виде этого жука.
Воспитатель: Ребята мы будем рисовать божью коровку. Давайте еще раз вспомним какие есть особенности у божьей коровки. Катя,расскажи,пожалуйста,какая божья коровка?
Катя: Цвет ярко красный и черные точки на спине,есть усики и ножки!
Воспитатель: Правильно, Катя,молодец!А какой формы божья коровка,Альберт (с низким уровнем развития?
(Альберт затрудняется ответить) Маша,помоги,пожалуйста,Альберту!
Маша:Альберт,божья коровка овальной формы.
Воспитатель:Спасибо,Маша,правильно!
Ребята,посмотрите вот эту божью коровку
(показ образца).
Сначала мы нарисуем овал и разделим его на две равные половинки черным карандашом и у нас получится спинка нашего насекомого. Следом рисуем точки на каждом крыле по три точки. Затем мы закрашиваем наши крылья в красный цвет,проводя линии и штрихи только в одном направлении сверху вниз,не выходя за пределы контура. Карандаш держим правильно. Ильнур,напомни,пожалуйста,как правильно держать карандаш?
Ильнур:держим тремя пальчиками (показывает)
Воспитатель:правильно,Ильнур,молодец!Ребята,у всех получается правильно держать карандаш и раскрашивать?У кого не получается не стесняемся и зовем меня!Риана,у тебя не получается (помогаю ребенку).Давай тебе покажу (беру отдельный листок бумаги и показываю как раскрасить божью коровку)
Ребята овал сделали,разделили его на две равные половинки,точки тоже нарисовали,давайте передохнем и сделаем физминутку.
Физминутка
Мы божьи коровки (прыжки) –
Быстрые и ловкие (бег на месте)
По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками,
А после в лес гулять пойдем (идем по кругу)
В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)
Устали ноги от ходьбы (наклоны)
И кушать мы давно хотим (гладим животик)
Домой скорее полетим («летим» нас свои места)
Воспитатель:Молодцы,ребята,передохнули!Алла (имя ребенка с высоким уровнем развития,что еще мы забыли нарисовать божье коровке?
Алла:Голову,усики и ножки!
Воспитатель:Правильно,Алла,молодец!
Пририсовываем голову и усики, ножки.
Воспитатель спрашивает у детей со средним уровнем развития :Эрнест,сколько усиков и божьи коровки?
Эрнест:Два усика.
Воспитатель:Правильно,Эрнест,молодец! Если кто затрудняется ответить: «Помоги,пожалуйста (имя ребенка)»
Во время выполнения работы обращаю внимание детей, что бы правильно держали карандаш. С целью поддержания творческого процесса хвалю каждого ребенка. Детям, у которых что то не получается объясняю и показываю еще раз на отдельном шаблоне. Более сильным детям предложить вырезать и наклеить солнце,облака.
Воспитатель:Некоторые ребята уже нарисовали божью коровку,давайте возьмите ножницы и разрежьте солнце,облака и наклейте,дополните рисунок. Ножницами не размахиваем,кладем острием к себе на край стола, высоко не поднимаем держим перед собой. Клей начинаем наносить от середины к краю фигуры придерживая шаблон левой рукой. (Воспитатель помогает тем кто затрудняется наклеить)
Заключительная часть
- подведение итогов занятия,
- описание положительных действий воспитанников,
- определение перспективы полученных знаний. Воспитатель:молодцы,ребята,все справились,давайте посмотрим у кого какие божьи коровки получились и оформим выставку.
Ребята что мы сегодня делали?
Дети:Божью коровку!
Воспитатель:Вам было трудно или легко выполнять задания (ответы детей)
А что для вас было трудно? А что легко?
1-ый ребенок:Мне трудно было ровно разделить овал на две части.
2-ой ребенок:Мне легко было сделать точки на спине.
Воспитатель:Амелия, тебе понравились наши божьи коровки?
Амелия:Да,красивые получились.
Воспитатель:Луиза,а чья работа тебе больше всего понравилась?
Луиза:Мне понравился мой рисунок и рисунок Аллы!
Молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились.