Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию «Божья коровка» (1 фото)

Айгуль Камалова
Конспект занятия по рисованию «Божья коровка»

Тема занятия Рисование «Божья коровка»

Используемая образовательная программа

Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. :Мозайка-Синтез, 2014

Предварительная работа с воспитанниками

1. Рассматривание насекомых на основе иллюстративного материала.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Божья коровка“» размещена в разделах

2. Беседа о божьих коровках.

3. Подбор загадок, поговорок и пословиц.

4. Чтение «Зелёная тропинка» В. Шипуновой

5. Д/И «Найди лишние»

6. П/И «Найди где спрятано»

Дидактическое обеспечение занятия Наглядно-демонстрационный материал:

1. Рельефные картины «Насекомые»

2. Презентация на тему «Насекомые»

3. Мультимедийное оборудование

4. Готовый образец

Раздаточный материал:

1. Альбомный лист А4 на каждого ребенка.

2 Цветные карандаши.

3. Ножницы,клей,кисточка,салфетки,цветная бумага.

Программное содержание Обучающие задачи:

1. Формировать и закреплять представление о форме божьи коровки (овал).

2. Закреплять умение правильно держать карандаш,проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо).

3. Учить ритмично наносить штрихи по всей форме,не выходя за пределы контура.

4. Расширять и уточнять знания детей о божье коровке.

Развивающие задачи:

1. Развивать воображение детей, творческое мышление.

2. Развивать умение детей рисовать яркие выразительные образы божьей коровки.

3. Совершенствовать технику рисования карандашами.

Воспитательные задачи:

1. Воспитыватьаккуратность,интерес в отражениеполученных представлений в изо деятельности.

2. Воспитывать интерес и бережное отношение ко всему живому.

Структура занятия

(вводная часть-длительность,

основная часть – длительность,

заключительная – длительность,

используемые методические приемы)

1. Вводная часть (1-2 мин)

Цель: создание интереса, эмоционального настроя к занятию.

2. Основная часть(16 мин)

Цель: реализация задач программного содержания.

3. Заключительная часть(1-2мин)

Цель: подвести итог занятия.

Используемая литература

1. Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -М. :Мозайка –Синтез,2014.

2. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». М. : «Карапуз-Дидактика» 2007.

3. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации средняя группа М. : «Карапуз»,2010

4. Паникова Е. А., Инкина В. В. Беседы о космосе методическое пособие. – М. :ТЦ сфера,2011.

5. Моя первая энциклопедия: научное издание для детей – М. : ООО издательство «Росмэн-Пресс» 2003

Этапы работы

Конспект занятия по рисованию «Божья коровка»

од занятия.

Вводная часть

Определение целей, которые воспитатель ставит перед воспитанниками на данном этапе занятия :

- описание методов мотивирования (стимулирования) познавательной активности воспитанников в ходе занятия. Воспитатель: Ребята, сейчас я буду загадывать вам загадки о насекомых, а вы попробуйте догадаться о ком идёт речь.

Утром ползает,

В полдень недвижимо,

А вечером летает.

Дети: Бабочки

Воспитатель: Правильно.

В лесу у пня суетня, беготня:

Народ рабочий целый день хлопочет.

Дети: Муравей.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел.

Дети: Божья коровка.

Основная часть

- изложение основных положений нового материала;

- описание методов, способствующих решению поставленных задач,

- описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности воспитанников,

- определение возможных действий воспитателя в случае, если ему или воспитанникам не удаётся достичь поставленных целей,

- описание методов организации совместной деятельности воспитателя с учетом индивидуально – дифференцированных особенностей воспитанников,

- описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового материала с учётом индивидуальных особенностей воспитанников. Воспитатель:Какие вы у меня молодцы все загадки разгадали. Сейчас я прочитаю вам стихотворение, Помните мы с вами вчера читали стихотворение «Зелёная тропинка».

Дети:Да!

Воспитатель:Давайте,ребята,вспомним!

Воспитатель читает детям стихотворение:Ребята,про кого стихотворение?

Дети:Про божью коровку!

Воспитатель:Молодцы,ребята,правильно (показ слайдов «Насекомые»)

Воспитатель:Ребята,что вы видите на экране?

Дети:Насекомых!

Воспитатель:Каких насекомых увидели и узнали (ответы детей)

Воспитатель:Правильно,ребята,молодцы!Давайте мы с вами еще рассмотрим и картинки и поговорим про божью коровку!

(Воспитатель показывает детям рельефные картинки с насекомыми и предлагает им найти божью коровку)

Воспитатель:Молодцы,ребята,нашли божью коровку!Скажи,пожалуйста,Марина,какого цвета божья коровка?

Марина:Божья коровка красная! Воспитатель:Молодец,Марина!А чем интересно питается божья коровка,ребята (ответы детей)

1-ый ребенок:Сок пьет в цветках.

2-ой ребеной:Травой.

3-ий ребенок:Пыльцой.

Воспитатель:Ребята,у вас столько интересных ответов, молодцы!Божья коровка,ребята,питается вредными насекомыми,особенно ей нравится тьля и ее личинки,божью коровку называют помощником садовника,потому что поедая тьлю они спасают урожай.

Воспитатель: А перед тем как мы сядем за столы отгадайте кого мы сейчас будем рисовать. Слушайте внимательно.

Полети на небо.

Там твои детки,

Кушают конфетки.

Всем по одной,

А тебе - не одной.

Воспитатель: Реналь, как ты думаешь, о ком это?

Реналь: О божьей коровке.

Воспитатель: Правильно, о божьей коровке. А как вы думаете, если посадить на ладошку божью коровку и проговорить ей эти слова, она расправит свои крылышки и улетит?

Дети:Да!

Воспитатель:Ребята,давайте мы с вами на прогулке тоже попробуем так сделать.

Дети:Здорово,хорошо!

Воспитатель приглашает детей за столы. Показывает картинку божьей коровки, уточняет представление о внешнем виде этого жука.

Воспитатель: Ребята мы будем рисовать божью коровку. Давайте еще раз вспомним какие есть особенности у божьей коровки. Катя,расскажи,пожалуйста,какая божья коровка?

Катя: Цвет ярко красный и черные точки на спине,есть усики и ножки!

Воспитатель: Правильно, Катя,молодец!А какой формы божья коровка,Альберт (с низким уровнем развития?

(Альберт затрудняется ответить) Маша,помоги,пожалуйста,Альберту!

Маша:Альберт,божья коровка овальной формы.

Воспитатель:Спасибо,Маша,правильно!

Ребята,посмотрите вот эту божью коровку

(показ образца).

Сначала мы нарисуем овал и разделим его на две равные половинки черным карандашом и у нас получится спинка нашего насекомого. Следом рисуем точки на каждом крыле по три точки. Затем мы закрашиваем наши крылья в красный цвет,проводя линии и штрихи только в одном направлении сверху вниз,не выходя за пределы контура. Карандаш держим правильно. Ильнур,напомни,пожалуйста,как правильно держать карандаш?

Ильнур:держим тремя пальчиками (показывает)

Воспитатель:правильно,Ильнур,молодец!Ребята,у всех получается правильно держать карандаш и раскрашивать?У кого не получается не стесняемся и зовем меня!Риана,у тебя не получается (помогаю ребенку).Давай тебе покажу (беру отдельный листок бумаги и показываю как раскрасить божью коровку)

Ребята овал сделали,разделили его на две равные половинки,точки тоже нарисовали,давайте передохнем и сделаем физминутку.

Физминутка

Мы божьи коровки (прыжки)

Быстрые и ловкие (бег на месте)

По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками,

А после в лес гулять пойдем (идем по кругу)

В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)

Устали ноги от ходьбы (наклоны)

И кушать мы давно хотим (гладим животик)

Домой скорее полетим («летим» нас свои места)

Воспитатель:Молодцы,ребята,передохнули!Алла (имя ребенка с высоким уровнем развития,что еще мы забыли нарисовать божье коровке?

Алла:Голову,усики и ножки!

Воспитатель:Правильно,Алла,молодец!

Пририсовываем голову и усики, ножки.

Воспитатель спрашивает у детей со средним уровнем развития :Эрнест,сколько усиков и божьи коровки?

Эрнест:Два усика.

Воспитатель:Правильно,Эрнест,молодец! Если кто затрудняется ответить: «Помоги,пожалуйста (имя ребенка)»

Во время выполнения работы обращаю внимание детей, что бы правильно держали карандаш. С целью поддержания творческого процесса хвалю каждого ребенка. Детям, у которых что то не получается объясняю и показываю еще раз на отдельном шаблоне. Более сильным детям предложить вырезать и наклеить солнце,облака.

Воспитатель:Некоторые ребята уже нарисовали божью коровку,давайте возьмите ножницы и разрежьте солнце,облака и наклейте,дополните рисунок. Ножницами не размахиваем,кладем острием к себе на край стола, высоко не поднимаем держим перед собой. Клей начинаем наносить от середины к краю фигуры придерживая шаблон левой рукой. (Воспитатель помогает тем кто затрудняется наклеить)

Заключительная часть

- подведение итогов занятия,

- описание положительных действий воспитанников,

- определение перспективы полученных знаний. Воспитатель:молодцы,ребята,все справились,давайте посмотрим у кого какие божьи коровки получились и оформим выставку.

Ребята что мы сегодня делали?

Дети:Божью коровку!

Воспитатель:Вам было трудно или легко выполнять задания (ответы детей)

А что для вас было трудно? А что легко?

1-ый ребенок:Мне трудно было ровно разделить овал на две части.

2-ой ребенок:Мне легко было сделать точки на спине.

Воспитатель:Амелия, тебе понравились наши божьи коровки?

Амелия:Да,красивые получились.

Воспитатель:Луиза,а чья работа тебе больше всего понравилась?

Луиза:Мне понравился мой рисунок и рисунок Аллы!

Молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию ватными палочками и пальчиками в первой младшей группе «Божья коровка» Наталья Герлиц Конспект НОД по рисованию ватными палочками и пальчиками в первой младшей группе «Божья коровка» Рисование ватными палочками.

Конспект открытого занятия по аппликации «Божья коровка»Конспект открытого занятия по аппликации «Божья коровка» Конспект открытого занятия по аппликации «Божья коровка» Цель: изготовление поделки из цветной бумаги. Задачи: Образовательные: расширять.

Конспект открытого занятия в младшей группе по рисованию по теме: «Божья коровка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 11 "Зорька" Конспект открытого занятия во второй младшей.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на камне «Божья коровка»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на камне «Божья коровка» Конспект по нетрадиционному рисованию на камне. «БОЖЬЯ КОРОВКА» Выполнила воспитатель Коробка. Е. Н. Г. Сергиев Посад 2019г. Цель. Познакомить.

Конспект занятия по аппликации «Божья коровка»Конспект занятия по аппликации «Божья коровка» Задачи: а) образовательные задачи: продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации, правильно использовать кисть и клей, салфетку,.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Божья коровка» Конспект занятия по аппликации в средней группе «Божья коровка» Цель: изготовление поделки из цветной бумаги. Задачи: • Образовательные:.

Конспект занятия по лепке «Божья коровка» в младшей группеКонспект занятия по лепке «Божья коровка» в младшей группе Интегрированное занятие "Божья коровка"Автор: Останина Екатерина АнатольевнаКоличество детей: 8 человек Ориентировочная дата проведения:.

Конспект занятия в средней группе по пластилинографии «Божья коровка на ромашке»Конспект занятия в средней группе по пластилинографии «Божья коровка на ромашке» Пластилинография в средней группе Тема: «Божья коровка на ромашке» Цель: Пластилинография. Коллективная работа. Создать пластилином лепную.

Конспект занятия в технике оригами «Божья коровка» Цель: учить детей складывать поделку в технике оригами «божья коровка» Задачи: Образовательные: закреплять умение складывать квадрат пополам.

Конспект занятия в средней группе по лепке «Божья коровка»Конспект занятия в средней группе по лепке «Божья коровка» Конспект занятия в средней группе по лепке На тему «Божья коровка» Материал: Картинка с изображением божьи коровки. Готовые цветочки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Божья коровка»
Опубликовано: 11 марта 2019 в 22:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД