Ирина Катищина
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать умение детей рисовать круглые предметы разного размера, передавая строение снеговика, располагая изображение на целом листе бумаги.
Задачи:
Образовательные:
Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы.
Формировать умение передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей, сохраняя пропорции снеговика (снизу большой ком, посредине поменьше, сверху – маленький).
Упражнять в закрашивании кругов слитными движениями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти.
Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты
- Темочки
Закреплять умение правильно держать кисть, рисовать всем ворсом, промывать кисть после рисования.
Развивающие:
Развивать умение собирать целое изображение из частей. Развивать мышление, зрительное восприятие.
Развивать воображение у детей при дополнении изображения недостающими атрибутами: шапка, ведерко, шарф, метла, нос, глазки и т. д.
Воспитательные:
Содействовать воспитанию аккуратности при работе с красками.
Восп. : К нам, ребята сегодня утром пришел почтальон и оставил письмо. Давайте откроем письмо и прочитаем что там написано. Ребята здесь для вас загадка.
Слушайте внимательно загадку:
Ведёрко на головке,
Отличный нос морковкой.
Всю зиму за порядком
Я во дворе слежу.
Глазами - угольками по сторонам гляжу!
Кто я такой? Кто из снега сделан? (Дети отгадывают - Снеговик).
Восп. : Правильно это снеговик.
Давайте ребята вспомним, из чего лепят снеговика? (Ответы детей)
Правильно из снега. А на, что похожий снежный комочек? А какого цвета комочек?
Правильно. Ребята, давайте вспомним, как мы лепили снеговика. Сначала мы лепили маленький комочек, клали его на снег и начинали его катать. На наш комочек налипал снег, и он становился всё больше и больше. Первый ком мы катали большой, это были у снеговика ноги. Затем мы лепили ком поменьше, это было туловище снеговика. Потом мы лепили маленький ком, это была голова снеговикаЗатем, накладывая друг на друга комочки мы слепили снеговика.
- На голове, что надето у снеговика? (Шапочка, ведро)
-Что у него на лице? (Глаза, нос, рот).
Вот такой снеговик у нас получился.
Стук в дверь
Восп. : Дети! Послушайте, что снеговик вам расскажет о себе.
Снеговик читает тстихотворение
Я был грустный снеговик,
И имел печальный вид,
Всё друзей не находил,
И поэтому грустил.
Но однажды я пошел,
В гости в детский сад зашел.
- Какой вид у Снеговика? (Ребята, снеговик грустный. Почему ему грустно?
- Почему он грустит?
-Он грустит потому что у него нет друзей.
- Вы бы хотели, чтоб у него было много друзей? (ответы детей)
А что можно сделать? ( отвечают: нарисовать)
Ребята, чтобы снеговику не было грустно, давайте нарисуем друзей для него. Но сначала давайте проведем физкультминутку
-Держим кисточку вот так:
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо-влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть.
А потом, а потом,
Кисточка бежит кругом.
Закрутилась, как волчок.
За тычком идёт тычок!
Садимся за столы правильно, спинку держим прямо.
- Как мы рисуем кисточкой?
А сейчас садитесь за столы, мы вместе будем рисовать снеговиков.
Ребята, перед тем как набрать краску, нужно опустить ворс кисточки в воду. Лишнюю воду снимаем о край баночки.
Взяли кисточку в правую руку выше металлического наконечника тремя пальцами. Наберите на ворс кисточки белую краску, лишнюю отожмите о край баночки. А теперь можно нарисовать снеговика.
Нарисуем большой круг (слева направо не отрывая кисть от рисунка) Его нужно закрасить. Показать ход закрашиваем круг слитными движениями в одном направлении слева направо.
Начинайте рисовать, кончиком кисти рисуйте, не нажимая сильно на кисть.
Слежу, как дети держать кисть, пользуются краской. Кто затрудняется, помогаю тем детям.
Закрашивая, не заходите за контур.
Теперь сверху большого круга нарисуем круг поменьше. Закрашиваем его, так чтобы не выходить за контур.
Дальше рисуем голову снеговика, закрашиваем.
Стук в дверь
Ребята, к нам кто то идет
Входит снеговик с корзиной, в которой лежат снежки. .Здоровается с ребятами.
Ребята, вот вы нарисовали мне друзей и я пришел отблагодарить вас.
Хотите поиграть со мной в снежки?
Снеговик играет в игру Собери снежки»
3. Итог занятия
Ребята, кого мы рисовали? Чем рисовали? Из каких геометрических фигур состоит снеговик? Какими движениями рисовали? Что надели на снеговиков? Найдите самого веселого снеговика? Самого грустного?
Все постарались, все снеговики получились разные, молодцы.
.