Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Снеговик»

Ирина Катищина
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Снеговик»

Цель: Формировать умение детей рисовать круглые предметы разного размера, передавая строение снеговика, располагая изображение на целом листе бумаги.

Задачи:

Образовательные:

Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы.

Формировать умение передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей, сохраняя пропорции снеговика (снизу большой ком, посредине поменьше, сверху – маленький).

Упражнять в закрашивании кругов слитными движениями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти.

Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Снеговик“» размещена в разделах

Закреплять умение правильно держать кисть, рисовать всем ворсом, промывать кисть после рисования.

Развивающие:

Развивать умение собирать целое изображение из частей. Развивать мышление, зрительное восприятие.

Развивать воображение у детей при дополнении изображения недостающими атрибутами: шапка, ведерко, шарф, метла, нос, глазки и т. д.

Воспитательные:

Содействовать воспитанию аккуратности при работе с красками.

Восп. : К нам, ребята сегодня утром пришел почтальон и оставил письмо. Давайте откроем письмо и прочитаем что там написано. Ребята здесь для вас загадка.

Слушайте внимательно загадку:

Ведёрко на головке,

Отличный нос морковкой.

Всю зиму за порядком

Я во дворе слежу.

Глазами - угольками по сторонам гляжу!

Кто я такой? Кто из снега сделан? (Дети отгадывают - Снеговик).

Восп. : Правильно это снеговик.

Давайте ребята вспомним, из чего лепят снеговика? (Ответы детей)

Правильно из снега. А на, что похожий снежный комочек? А какого цвета комочек?

Правильно. Ребята, давайте вспомним, как мы лепили снеговика. Сначала мы лепили маленький комочек, клали его на снег и начинали его катать. На наш комочек налипал снег, и он становился всё больше и больше. Первый ком мы катали большой, это были у снеговика ноги. Затем мы лепили ком поменьше, это было туловище снеговика. Потом мы лепили маленький ком, это была голова снеговикаЗатем, накладывая друг на друга комочки мы слепили снеговика.

- На голове, что надето у снеговика? (Шапочка, ведро)

-Что у него на лице? (Глаза, нос, рот).

Вот такой снеговик у нас получился.

Стук в дверь

Восп. : Дети! Послушайте, что снеговик вам расскажет о себе.

Снеговик читает тстихотворение

Я был грустный снеговик,

И имел печальный вид,

Всё друзей не находил,

И поэтому грустил.

Но однажды я пошел,

В гости в детский сад зашел.

- Какой вид у Снеговика? (Ребята, снеговик грустный. Почему ему грустно?

- Почему он грустит?

-Он грустит потому что у него нет друзей.

- Вы бы хотели, чтоб у него было много друзей? (ответы детей)

А что можно сделать? ( отвечают: нарисовать)

Ребята, чтобы снеговику не было грустно, давайте нарисуем друзей для него. Но сначала давайте проведем физкультминутку

-Держим кисточку вот так:

Это трудно? Нет, пустяк!

Вправо-влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

А потом, а потом,

Кисточка бежит кругом.

Закрутилась, как волчок.

За тычком идёт тычок!

Садимся за столы правильно, спинку держим прямо.

- Как мы рисуем кисточкой?

А сейчас садитесь за столы, мы вместе будем рисовать снеговиков.

Ребята, перед тем как набрать краску, нужно опустить ворс кисточки в воду. Лишнюю воду снимаем о край баночки.

Взяли кисточку в правую руку выше металлического наконечника тремя пальцами. Наберите на ворс кисточки белую краску, лишнюю отожмите о край баночки. А теперь можно нарисовать снеговика.

Нарисуем большой круг (слева направо не отрывая кисть от рисунка) Его нужно закрасить. Показать ход закрашиваем круг слитными движениями в одном направлении слева направо.

Начинайте рисовать, кончиком кисти рисуйте, не нажимая сильно на кисть.

Слежу, как дети держать кисть, пользуются краской. Кто затрудняется, помогаю тем детям.

Закрашивая, не заходите за контур.

Теперь сверху большого круга нарисуем круг поменьше. Закрашиваем его, так чтобы не выходить за контур.

Дальше рисуем голову снеговика, закрашиваем.

Стук в дверь

Ребята, к нам кто то идет

Входит снеговик с корзиной, в которой лежат снежки. .Здоровается с ребятами.

Ребята, вот вы нарисовали мне друзей и я пришел отблагодарить вас.

Хотите поиграть со мной в снежки?

Снеговик играет в игру Собери снежки»

3. Итог занятия

Ребята, кого мы рисовали? Чем рисовали? Из каких геометрических фигур состоит снеговик? Какими движениями рисовали? Что надели на снеговиков? Найдите самого веселого снеговика? Самого грустного?

Все постарались, все снеговики получились разные, молодцы.

.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию с элементами аппликации «Мой снеговик» во второй младшей группеДетский мастер-класс по рисованию с элементами аппликации «Мой снеговик» во второй младшей группе Программные задачи: Образовательные: -Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования (рисование пупырчатой плёнкой); - Закрепить.

Фотоотчёт по рисованию во второй младшей группе «Снеговик»Фотоотчёт по рисованию во второй младшей группе «Снеговик» Описание работы: Рисование детьми снеговика, гуашью. Задачи: - учить детей передавать в рисунке образ снеговика (его форму) – состоящую.

Фотоотчет о проведении занятия по аппликации «Снеговик» во второй младшей группеФотоотчет о проведении занятия по аппликации «Снеговик» во второй младшей группе Фотоотчет о проведении занятия по аппликации «Снеговик» во второй младшей группе Цель: Закрепление признаков зимы через практическую деятельность.

Конспект занятия по лепке «Снеговик в гостях у ребят» во второй младшей группеКонспект занятия по лепке «Снеговик в гостях у ребят» во второй младшей группе Цель: продолжать вызывать у детей интерес к лепке. Лепка предметов из двух частей; создание образа Снеговика. Задачи: закреплять умение.

Конспект проведения занятия по рисованию во второй младшей группе «Снеговик» Цель: учить детей рисовать предметы круглой формы, различать предметы по величине; передавать в рисунке строение предмета, состоящего из.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе детского сада «Снеговик и снег»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе детского сада «Снеговик и снег» Конспект занятия (НОД) по рисованию в 1 младшей группе детского сада «Снеговик и снег». Цель: способствовать развитию познавательной активности.

Конспект занятия по аппликации «Снеговик» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Снеговик» во второй младшей группе Конспект занятия по аппликации «Снеговик» во второй младшей группе Цель: Учить детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы.

Конспект занятия по рисованию красками «Снеговик» для младшей группыКонспект занятия по рисованию красками «Снеговик» для младшей группы Конспект занятия по изобразительной деятельности, рисование красками " Снеговик" для младшей группыПрограммное содержание: Упражнять детей.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Снеговик ищет друзей» Цель: Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, умение сравнивать, развивать умение входить в заданный образ. Ход НОД.

Конспект занятия по рисованию гуашью «Снеговик» в младшей группеКонспект занятия по рисованию гуашью «Снеговик» в младшей группе Цель. Развитие творческих способностей детей. Задачи. Учить детей передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Снеговик»
Опубликовано: 10 февраля 2023 в 08:46
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД