МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию акварелью в технике растекания: «Голодный динозавр». Подготовительная группа (13 фото)

Татьяна Семеняко
Конспект занятия по рисованию акварелью в технике растекания: «Голодный динозавр». Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Продолжать знакомить детей с разновидностью рисования акварелью – растеканием. Развивать познавательную активность, воображение и творчество. Учить детей рисовать растительноядного динозавра. Расширять кругозор. Формировать положительный настрой от занятий рисованием.

Материалы и оборудование:

Игрушка динозавр, клубок ниток, свернутые в трубочку и привязанные к нитке листы бумаги с загадками про динозавра.

Публикация «Конспект занятия по рисованию акварелью в технике растекания: „Голодный динозавр“, Подготовительная группа» размещена в разделах

У детей: бумага формата А4 для акварели, акварель, широкая кисть, цветные карандаши, простой карандаш, ластик.

Конспект занятия по рисованию акварелью в технике растекания: «Голодный динозавр». Подготовительная группа

Предварительная работа:

Беседы о травоядных и хищных динозаврах, рассматривание иллюстраций с изображением динозавров.

Содержание занятия :

Фото «Голодный динозавр»

Педагог до начала занятия прячет фигурку динозавра в укромном месте, например, за цветочным горшком. От входа в группу до динозавра протягивает клубок ниток с загадками и приглашает детей войти.

- Ребята, приглашаю вас в путешествие! А поможет нам в этом путеводная нить.

Все рассматривают нитку, находят сверток бумаги.

Конспект занятия по рисованию акварелью в технике растекания: . Подготовительная группа - фото

- Давайте развернем и посмотрим, что там. Кто сможет прочесть?

Дети, умеющие читать, по очереди читают загадки:

1. Он огромный, но не злой.

2. А питается листвой.

3. Он высокий, будто дом.

4. Растоптал бы все кругом!

5. Я его увидеть рад, но жил он много лет назад.

Фото №1 Программные задачи Продолжать знакомить детей с разновидностью рисования акварелью растеканием

Дети высказывают свои предположения, сворачивают постепенно нитку, находят клубок.

- Ребята, нитка закончилась и загадки тоже. О ком же они? динозавре) Посмотрите внимательно, может быть, динозавр где-то прячется?

Ребята находят игрушку.

Фото №2 Развивать познавательную активность воображение и творчество

- Молодцы! Скажите, а сейчас можно встретить динозавра?

Дети: Нет. Потому что динозавры вымерли.

- Хотите узнать, почему это произошло?

Педагог читает шутливое стихотворение А. Сметанина:

Почему исчезли динозавры?

Потому что каши мало ели.

Мамы их просили: - Съеште завтрак,

А они овсянки не хотели.

Мамы им твердили: - Вот вам фрукты,

Деткам так полезны витамины.

Но они чихали на продукты,

И худели их хвосты и спины.

Становились динозавры – дети

Меньше, меньше, меньше постепенно.

А потом их стало незаметно.

Так они пропали. Совершенно.

- Конечно, это шуточные стихи, но питаться все равно нужно правильно. Как вы думаете, наш динозавр хищник или травоядный?

Дети: Травоядный.

- Тогда предлагаю нарисовать послушных динозавров, которые едят траву или листья. Проходите на свои рабочие места.

Педагог объясняет технологию выполнения рисунка :

1. Набросок динозавра выполняем простым карандашом. Следим за плавностью форм и линий. Ластиком стираем все лишнее. Цветными карандашами обводим динозавра по контуру. «Включаем» фантазию: продумываем внешний вид динозавра – шипы, когти, чешуйки, рога и прочее. Рисуем, что находится вокруг динозавра : пальмы, горы, лужайки. Все контуры предметов делаем с сильным нажимом, чтобы рисунок получился ярким и выразительным.

Фото №3 Учить детей рисовать растительноядного динозавра

2. Весь лист бумаги покрываем водой с помощью широкой кисти. Затем постепенно заполняем акварелью все предметы, изображенные на рисунке: оранжевый динозавр, синее небо, зеленая трава. Лист должен быть равномерно влажным, но не слишком, иначе рисунок испортится. Если все выполнено правильно, получится слегка размытая картинка, словно динозавр в тумане или под дождем.

Фото №4 Расширять кругозор

В процессе выполнения задания педагог дает пояснения, оказывает необходимую помощь.

Итог занятия :

Выставка рисунков.

Фото №5 Формировать положительный настрой от занятий рисованием Фото №6 Материалы и оборудование Игрушка динозавр клубок ниток свернутые в трубочку и привязанные к нитке листы бумаги с загадками про динозавра Фото №7 Публикация Конспект занятия по рисованию акварелью в технике растекания Голодный динозавр Подготовительная группа размещена в разделах Акварель

- Ребята! Все динозавры такие разные! Как вы считаете, наших динозавров можно назвать сытыми или голодными? Дети размышляют, дают ответы.

- Как вы думаете, что произошло с Дашиным динозавром? Почему он оглянулся? А что делает динозавр Кирилла? Дети придумывают короткие истории про динозавров.

Фото №8 Рисование акварельными красками Динозавры Фото №9 Все материалы про динозавров Динозавры Фото №10 Поделки лепка рисование Конспекты занятий

Литература:

1. Фиона Уотт, Ребекка Гилпин. Динозавры и пираты. Москва, издательство «Росмэн», 2007.

Электронный ресурс:

1. Е. Аэрова, В Пахомов, А Сметанин. Стихи про динозавров. Htth ://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov

Публикации по теме:

Мастер класс рисование солью. Хочу познакомить вас с новой техникой нетрадиционного рисования. Я в нее просто влюбилась. ДумаМастер класс рисование солью. Хочу познакомить вас с новой техникой нетрадиционного рисования. Я в нее просто влюбилась. Дума Мастер класс Рисуем солью. Хочу познакомить вас с новой техникой нетрадиционного рисования. Я в нее просто влюбилась. Думаю и вам она понравиться.

Тематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 летТематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 лет ноябрь 1.«Красные осенние листочки» Цель: • Знакомить с красным цветом • Учить получать изображение нетрадиционным способом • Учить видеть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию акварелью в технике растекания: «Голодный динозавр». Подготовительная группа
Опубликовано: 3 декабря 2012 в 19:49
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию акварелью в технике растекания: «Голодный динозавр». Подготовительная группа» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Семеняко (УИ 40675) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД