Татьяна Семеняко
Конспект занятия по рисованию акварелью в технике растекания: «Голодный динозавр». Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Продолжать знакомить детей с разновидностью рисования акварелью – растеканием. Развивать познавательную активность, воображение и творчество. Учить детей рисовать растительноядного динозавра. Расширять кругозор. Формировать положительный настрой от занятий рисованием.
Материалы и оборудование:
Игрушка динозавр, клубок ниток, свернутые в трубочку и привязанные к нитке листы бумаги с загадками про динозавра.
Публикация «Конспект занятия по рисованию акварелью в технике растекания: „Голодный динозавр“, Подготовительная группа» размещена в разделах
- Акварель. Рисование акварельными красками
- Динозавры. Все материалы про динозавров
- Динозавры. Поделки, лепка, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
У детей: бумага формата А4 для акварели, акварель, широкая кисть, цветные карандаши, простой карандаш, ластик.
Предварительная работа:
Беседы о травоядных и хищных динозаврах, рассматривание иллюстраций с изображением динозавров.
Содержание занятия :
Педагог до начала занятия прячет фигурку динозавра в укромном месте, например, за цветочным горшком. От входа в группу до динозавра протягивает клубок ниток с загадками и приглашает детей войти.
- Ребята, приглашаю вас в путешествие! А поможет нам в этом путеводная нить.
Все рассматривают нитку, находят сверток бумаги.
- Давайте развернем и посмотрим, что там. Кто сможет прочесть?
Дети, умеющие читать, по очереди читают загадки:
1. Он огромный, но не злой.
2. А питается листвой.
3. Он высокий, будто дом.
4. Растоптал бы все кругом!
5. Я его увидеть рад, но жил он много лет назад.
Дети высказывают свои предположения, сворачивают постепенно нитку, находят клубок.
- Ребята, нитка закончилась и загадки тоже. О ком же они? (О динозавре) Посмотрите внимательно, может быть, динозавр где-то прячется?
Ребята находят игрушку.
- Молодцы! Скажите, а сейчас можно встретить динозавра?
Дети: Нет. Потому что динозавры вымерли.
- Хотите узнать, почему это произошло?
Педагог читает шутливое стихотворение А. Сметанина:
Почему исчезли динозавры?
Потому что каши мало ели.
Мамы их просили: - Съеште завтрак,
А они овсянки не хотели.
Мамы им твердили: - Вот вам фрукты,
Деткам так полезны витамины.
Но они чихали на продукты,
И худели их хвосты и спины.
Становились динозавры – дети
Меньше, меньше, меньше постепенно.
А потом их стало незаметно.
Так они пропали. Совершенно.
- Конечно, это шуточные стихи, но питаться все равно нужно правильно. Как вы думаете, наш динозавр хищник или травоядный?
Дети: Травоядный.
- Тогда предлагаю нарисовать послушных динозавров, которые едят траву или листья. Проходите на свои рабочие места.
Педагог объясняет технологию выполнения рисунка :
1. Набросок динозавра выполняем простым карандашом. Следим за плавностью форм и линий. Ластиком стираем все лишнее. Цветными карандашами обводим динозавра по контуру. «Включаем» фантазию: продумываем внешний вид динозавра – шипы, когти, чешуйки, рога и прочее. Рисуем, что находится вокруг динозавра : пальмы, горы, лужайки. Все контуры предметов делаем с сильным нажимом, чтобы рисунок получился ярким и выразительным.
2. Весь лист бумаги покрываем водой с помощью широкой кисти. Затем постепенно заполняем акварелью все предметы, изображенные на рисунке: оранжевый динозавр, синее небо, зеленая трава. Лист должен быть равномерно влажным, но не слишком, иначе рисунок испортится. Если все выполнено правильно, получится слегка размытая картинка, словно динозавр в тумане или под дождем.
В процессе выполнения задания педагог дает пояснения, оказывает необходимую помощь.
Итог занятия :
Выставка рисунков.
- Ребята! Все динозавры такие разные! Как вы считаете, наших динозавров можно назвать сытыми или голодными? Дети размышляют, дают ответы.
- Как вы думаете, что произошло с Дашиным динозавром? Почему он оглянулся? А что делает динозавр Кирилла? Дети придумывают короткие истории про динозавров.
Литература:
1. Фиона Уотт, Ребекка Гилпин. Динозавры и пираты. Москва, издательство «Росмэн», 2007.
Электронный ресурс:
1. Е. Аэрова, В Пахомов, А Сметанин. Стихи про динозавров. Htth ://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov