Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию «Барыня-франтиха» по мотивам дымковской игрушки (3 фото)

Ирина Рябых
Конспект занятия по рисованию «Барыня-франтиха» по мотивам дымковской игрушки

Конспект занятия по рисованию «Барыня-франтиха» по мотивам дымковской игрушки

ель: учить расписывать сложные по форме дымковские изделия, максимально передавая образ дымковской барыни,

попеременному расположению элементов на узоре, сочетанию мелких и крупных элементов.

Закрепить знания о промысле, колорите, элементах росписи; приём рисования концом кисти.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Барыня-франтиха“ по мотивам дымковской игрушки» размещена в разделах

Формировать умение сочетать мелкие и крупные элементы, подбирать цвета для росписи (повторять цвет шляпы и кофты в элементах узора юбки).

Воспитывать умение оценивать свою работу и работу сверстников.

Материал: изображения дымковских барынь простым карандашом; кисти тонкие, толстые; гуашь; палитра; стаканчики с водой; салфетки.

Наглядные пособия: фигурки дымковских барынь.

Ход занятия:

Брови чёрные дугою,

Глазки, щёчки, алый рот –

Кажется, взмахнёт рукою

И немедля в пляс пойдёт.

Для рассматривания поставить несколько образцов.

На прошлом занятии вы узнали, как дымковские мастера одевают барынь, чем их наряд отличается от наряда других дымковских кукол (дети дают описание наряда барыни – франтихи).

Задать детям уточняющие вопросы:

какая гладкоокрашенная одежда на кукле (кокошник, кофта).

какая с узором (юбка).

Какие крупные элементы чаще всего встречаются в узоре на юбках (крупные кольца, чередующиеся полоски).

Обратить внимание детей на такую особенность, как уменьшение размера колец в верхнем ряду.

В какие цвета окрашены кокошник и кофта барынь и повторяются ли эти цвета в элементах узора на юбке (пояснить, что повторение цветов в узоре убирает лишнюю пестроту в окраске кукол).

Далее объяснение и показ детям, как раскрасить выкройку куклы (отделить линией кокошник и закрасить, нарисовать волосы и части лица : тонкие дужки – брови, чёрные точки – глаза, красная точка – рот, небольшие красные кружочки – щёки). Части лица напомнить детям необходимо рисовать тонкой кисточкой.

Далее показать детям, как равномерно расположить полосы на юбке. Предложить детям самим придумать мелкие элементы узора на кольцах и между ними.

Предложить детям раскрашивание барыни – франтихи, начав с головы куклы.

В процессе работы наблюдать, отражают ли дети все особенности наряда барыни о которых говорилось, при раскрашивании. Напоминать детям о них, если потребуется.

Фото «Барыня-франтиха»
Конспект занятия по рисованию  по мотивам дымковской игрушки - фото
Публикации по теме:

Конспект НОД «Роспись дымковской игрушки»Конспект НОД «Роспись дымковской игрушки» Программное содержание. Продолжать знакомить с народным декоративно-прикладным искусством. Учить детей расписывать глиняные игрушки дымковскими.

Фотоотчёт «Кукла в наряде по мотивам дымковской игрушки»Фотоотчёт «Кукла в наряде по мотивам дымковской игрушки» Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей! В ней нету цвету дымного, Что серости серей. В ней что-то есть от радуги, От капелек росы, В ней.

Фотоотчёт о проведении ОД по лепке «Индюк» по мотивам дымковской игрушки в старшей группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по лепке «Индюк» по мотивам дымковской игрушки в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Роспись дымковской игрушки «Козлик»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Роспись дымковской игрушки «Козлик» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие; речевое развитие; социально- коммуникативное развитие. Методические.

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Красивая птичка по мотивам дымковской игрушки»Конспект НОД по лепке в младшей группе «Красивая птичка по мотивам дымковской игрушки» Апрель. 1 неделя Конспект НОД по лепке в младшей группе «Красивая птичка» (По дымковской игрушке) Программное содержание: учить лепить предмет,.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Нарядный индюк» по мотивам дымковской игрушки Конспект НОД рисование декоративное «Нарядный индюк» (по мотивам дымковской игрушки) Цель: 1. Закреплять знания детей о характерных особенностях.

Конспект занятия по рисованию «Новогодние игрушки» по мотивам гжелиКонспект занятия по рисованию «Новогодние игрушки» по мотивам гжели Задачи: познакомить детей с искусством гжельских мастеров; закреплять разные приемы работы кистью, элементы росписи; учить детей расписывать.

Конспект занятия по рисованию «Укрась юбку дымковской росписью» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Укрась юбку дымковской росписью» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для закрепления знаний детьми о дымковской росписи. Задачи: - Продолжать знакомить детей с народным декоративным.

Конспект занятия по рисованию «Элементы дымковской росписи» с детьми дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Элементы дымковской росписи» с детьми дошкольного возраста Цель: Создать условия для знакомства детей с элементами дымковской росписи (точка, волнистая линия, прямые линии, горошины). Задачи: Обучающие:.

Мастер-класс по изготовлению из пластиковой бутылки дымковской игрушки «Барыня»Мастер-класс по изготовлению из пластиковой бутылки дымковской игрушки «Барыня» Для данной работы, мне понадобились: - пластиковая бутылка; - скульптурный пластилин; - водоэмульсионная краска; - гуашь; - кисточки;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Барыня-франтиха» по мотивам дымковской игрушки
Опубликовано: 3 сентября 2020 в 21:30
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД