Получи документы

Конспект занятия по рисованию «Белая берёза под моим окном…»

Татьяна Пылинова
Конспект занятия по рисованию «Белая берёза под моим окном…»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по рисованию

Задачи:

1. Способствовать формированию интереса к созданию выразительного образа после прочтения литературного произведения.

2. Закреплять умение сочетать в работе разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей.

3. Развивать умение находить правильное сочетание цветов и оттенков и совершенствовать технические умения (правильно держать карандаш, умело пользоваться кистью.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Белая берёза под моим окном…“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание деревьев на прогулке и на иллюстрациях. Знакомство с репродукциями картин И. И. Шишкина, И. И. Левитана, Ф. А. Васильева.

Материалы: Листы бумаги голубого, синего цвета; восковые мелки; акварель; кисти разных размеров; баночки с водой; незавершённые рисунки, выполненные воспитателем для показа техник рисования.

Ход ЗАНЯТИЯ

На доске или мольберте выставлено несколько зимних пейзажей.

Педагог: - Ребята предлагаю вам посмотреть на эти прекрасные иллюстрации. Давайте с вами вспомним как называются картины на которых мы можем увидеть изображение природы во всей своей красоте.

Ответы детей. (Пейзажи).

Педагог: - Многие известные художники - И. И. Шишкин, И. И. Левитан, Ф. А. Васильев и другие очень любили рисовать природу. Они выбирали красивые или чем-то необычные виды природы (цветущий луг, таинственный лес, глубоководную реку, золотую рощу и пр., любовались этими видами сами и старались поделиться своей радостью с другими, нарисовав красивые картины. Большую часть этих замечательных картин мы можем увидеть в различных музеях.

Но не только художники старались показать всю красоту и великолепие природы. некоторые писатель и поэты то же старались раскрыть всю её необыкновенность в своих произведениях. Послушайте одно из таких стихотворений.

Педагог читает стихотворение С. Есенина "Белая береза".

Педагог: - Вспомните какими словами поэт описывает необыкновенную красоту русской березки - красавицы. (Ответы детей).

Поэты и художники передают красоту природы разными способами и средствами. Художники рисуют картины природы на бумаге или холсте. А поэты создают картины природы словами. "Картины" поэтов мы не видим, а слышим и представляем себе. А еще мы можем услышав поэтическую картину представить её и нарисовать, как это делают художники.

- Подумайте, как можно изобразить белую березку, которая "принакрылась снегом, точно серебром. ". (Ответы детей)

- Для изображения березки и снега укутывающего её мы возьмем восковые мелки.

Педагог показывает первую не до конца выполненную работу. (На листе изображена береза с опущенными ветками).

- Сначала мы изобразим саму березу (демонстрация изображения)

- Куда будут направлены ветки у дерева? Почему? (Ответы детей)

- Какой снег? Как его описывает поэт? (Ответы детей)

Педагог показывает вторую не до конца выполненную работу. (На листе изображена береза ветки которой покрыты снегом).

- Ребята, кто из вас запомнил в какое время суток поэт увидел эту чудесную березку. (Ответы детей)

- А как нам это передать в рисунке? Кто нам в этом поможет? (Ответы детей)

Педагог показывает третью выполненную работу. (На листе изображена береза на закате).

- Для того чтобы передать всю красоту заката и неповторимость березы нам в этом поможет акварель.

- А теперь сядьте поудобнее, закройте глаза. Сейчас я вам снова прочитаю стихотворение, а вы будете представлять себе картину зимней березы на закате дня.

Педагог повторно читает стихотворение.

- Ребята берем листы бумаги, карандаши, краски и рисуем, как художники, представленную вами картину.

Дети самостоятельно выполняют работу.

- Посмотрите, какие необыкновенно красивые картины получились у нас.

Демонстрация на доске или мольберте готовых работ.

Публикации по теме:

План взаимосвязанной подготовки игры-драматизации по басне И. Крылова «Стрекоза и муравей» в подготовительной группе План взаимосвязанной подготовки игры-драматизации по басне Крылова «Стрекоза и муравей» Виды работы Воспитательно-образовательные задачи.

Влияние нетрадиционных методов рисования на положительные эмоции детей. Из опыта работы (тезисы) Тезисы накопления опыта работы по нетрадиционной технике рисования дошкольников воспитателя МБДОУ детский сад №29 Асфатуллиной Лены Сагитовны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Белая берёза под моим окном…»
Опубликовано: 25 июня 2014 в 20:41
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию «Белая берёза под моим окном…»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пылинова (УИ 163591) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД