Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию «Чебурашка» в старшей группе

Демьянова Виктория
Конспект занятия по рисованию «Чебурашка» в старшей группе

- дать детям первоначальные представления о правах человека в доступной данному возрасту форме;

-знакомить с основными правами человека (на имя, на семью);

-воспитывать чувство самоуважения и уважения к окружающим;

-способствовать активизации речи, побуждать отвечать на вопросы воспитателя;

Методы и приемы: игровой момент, беседа, показ сказки на фланелеграфе, речевая игра, пальчиковая игра, психогимнастика.

Материалы и оборудование: игрушка Чебурашка, картинки для инсценировки сказки на фланелеграфе (бычок, козленок, котенок, мальчик,»Свидетельство о рождении-документ», атрибуты для игры «Кому что нужно?»

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Чебурашка“ в старшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы с детьми, чтение сказок, стихов, речевая игра «Назови ласково».

Ход ООД:

Воспитатель вместе с детьми подходит к мольберту, рисует «человечка» приговаривая:

Точка, точка, запятая,

Вышла рожица смешная,

Ручки, ножки, огуречик-

Вот и вышел-человечек!

А если я нарисую ему большие уши, (дорисовывает, скажите, дети, кто у нас получился?

Дети: Чебурашка!

Под музыку воспитатель вносит Чебурашку-игрушку.

Воспитатель: Чебурашку знают и любят все дети. Я расскажу вам о нем историю. Чебурашка приехал в нашу страну в ящике с апельсинами. У него не было ни имени, ни семьи, ни друзей. Но вот он встретился с крокодилом Геной, большим и добрым, который и назвал его Чебурашкой. Так у Чебурашки появилось имя, необычное и красивое. Чебурашка хочет познакомиться с вами, и узнать ваши имена.

Дети передают чебурашку друг другу, называя свои имена.

Воспитатель:(от имени Чебурашки) : какие красивые у вас имена!

Знают, знают, все на свете,

Знают взрослые и дети

Имя каждому дано

И у каждого-одно!

Каждый человек имеет право на имя. «Как тебя зовут?»- с этого вопроса начинается знакомство с каждым человеком. Человек проносит свое имя через всю свою жизнь, и никто не имеет права лишить его имени.

А ка вы думаете, зачем человеку нужно имя?

Дети: чтобы позвать друг друга, чтобы отличаться друг от друга.

Инсценировка сказки «Имя» на фланелеграфе:

«Жил на свете мальчик, а как его звали, он не знал. Пошел он погулять на лужок и увидел бычка. - «Здравствуй»- сказал мальчик. -«Ты кто?» -«Я-бычок, а ты кто? –«А я-мальчик». –«А как тебя звать?»-спросил бычок. –«Как это звать?» Бычок пояснил:»Как тебя зовет мама, когда нужно попить молока?» -«Сыночек, солнышко, зайка»-сказал мальчик. –«Сколько же у тебя имен! А у меня одно!» В это время мама бычка, корова, позвала его попить молоко - «Степашка!» -звала его мама корова-, «иди пить молоко!» Бычок ускакал, а мальчик остался на лугу один. Гулял он, гулял и вдруг увидел козочку. –«Здравствуй,-сказал он,-ты кто?» -«Я-козочка,-а ты кто?» -!А я-мальчик». –«А как тебя зовут?»-спросила козочка. –«Я не знаю». Вдруг туча накрыла солнце и стало темно. –«Беляночка!»-послышался голос,-«пора домой!» это мама коза звала свою дочку козочку от дождя укрыться в домике.

Остался мальчик на лугу один. Грустно ему стало. Вдруг слышит:»Димочка, сыночек, солнышко мое, пора домой! Скоро дождик начнется!» Это мама мальчика искала его на лужайке. Понял тут мальчик, как его зовут, и побежал к маме.

-А вы догадались, как звали мальчика?

-Как зовет вас мама?

-Есть ли у вас ласковые имена?

Итак, каждый человек имеет право на имя.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Узнай, кто позвал». Дети стоят полукругом. Водящий поворачивается к остальным детям спиной. Воспитатель подводит к нему одного из детей. Ребенок кладет руку на плечо водящего и произносит: Я с тобою рядом тут, скажи. Как меня зовут? Водящий называет имя. Ребенок, имя которого узнали, становится водящим.

Воспитатель обращается к детям: как вы думаете. Кто дал вам имя?

Дети: родители, мама, папа, бабушка, дедушка.

Воспитатель :да, после того, как ребенок появляется на свет, родители получают документ «Свидетельство о рождении» (показывает документ). В этом документе записывается имя, фамилия и отчество ребенка, дата и место его рождения, имена его родителей.

Воспитатель обращается к Чебурашке : Чебурашка, а у тебя есть родители? Чебурашка :нет, зато у меня есть друг, Крокодил Гена (показывает фото)

Воспитатель :а у наших детей самые лучшие друзья-мамы, папы, бабушки, дедушки, сестры, братья. Как мы называем всех самых близких и родных людей?

Дети: семья.

Воспитатель :каждый ребенок имеет право жить вместе со своей семьей, со своими родными и близкими. В семье все друг другу помогают, заботятся друг о друге, все друг друга любят и всегда ждут. У каждого есть свои обязанности. Давайте об этом расскажем.

Проводится пальчиковая игра: дети выполняют движения согласно тексту:

Мама лепит пирожки (имитируют лепку пирожков)

Папа полку мастерит. (кулачки стучат друг о друга)

Дед в очках читает книжку (кулачки к глазам-очки)

Шьет бабуля мне штанишки, (имитируют движения иголки)

Моет пол сестренка Маша (имитируют движения швабры)

Трудится семья вся наша! (хлопают в ладоши)

Ситуативный разговор:

Воспитатель: что умеет делать папа? Дедушка? Что умеет делать мама, бабушка?.

Проводится психогимнастика:

Воспитатель: представьте, что маленький птенец упал из гнезда. Сложите ладошки и представьте, что вы держите маленькую птичку у себя в руках. Чтобы ее согреть, подышите в ладошки. Прижмите ее к груди. А теперь посмотрите на вашу птичку, согрелась она у вас? Выпустите птичку на волю. Посмотрите, она полетела к своей семье. Вот и мы с вами подарили свою любовь и тепло маленькой птичке. Она согрелась и улетела. Ведь как хорошо, когда у каждого есть своя семья, где любят, ждут, заботятся, приходят на помощь.

Очень хочется, чтобы и вы ценили своих близких, никогда их не огорчали. Заботились о них так же, как они заботятся о вас. И чтобы у каждого человека на земле была семья!

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по рисованию «Чебурашка» в старшей группеФотоотчет о занятии по рисованию «Чебурашка» в старшей группе Цель занятия: Формировать умение создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие части тела,.

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Чебурашка» в старшей группеКонспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Чебурашка» в старшей группе Цель: учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы, другие характерные особенности. Задачи.

Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «Чебурашка»Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «Чебурашка» Цель: научить детей рисовать Чебурашку с помощью овалов и кругов. Задачи: - учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя;.

Конспект ООД по рисованию «Чебурашка» в старшей группе детского садаКонспект ООД по рисованию «Чебурашка» в старшей группе детского сада Цель: научить детей рисовать Чебурашку с помощью овалов и кругов. Обучающие задачи: - учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чебурашка»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чебурашка» Цель: Учить детей рисовать Чебурашку из геометрических фигур (овалов и кругов) Задачи: Учить создавать в рисунке образ любимого героя,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чебурашка»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чебурашка» Тема: «Чебурашка» в старшей группе Задачи: Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя; передавать форму тела, головы.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Одуванчики»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Одуванчики» Тема: «Одуванчики» в старшей группе Задачи: продолжать знакомить детей с названием цветов, их особенностями; учить передавать в рисунке.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Ракета»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Ракета» Тема: «Ракета» в старшей группе. Цель: познакомить детей с праздником день Космонавтика и создать условие для развития творческих способностей.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Снежинки»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Снежинки» Тема: «Снежинки» в старшей группе. Задачи: продолжать знакомить с природным явлением (снег); формировать умение детей сравнивать снежинки.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сова»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сова» Дети очень любят рисовать разных птиц, сегодня представляю вашему вниманию план- конспект рисования совы. Цель: Познакомить детей с лесной.

Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Чебурашка» в старшей группе
Опубликовано: 21 декабря 2021 в 18:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД