Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию «Чем пахнет лето»

Охотная Татьяна
Конспект занятия по рисованию «Чем пахнет лето»

Конспект занятия по рисованию «Чем пахнет лето».

Задачи:

Вызвать интерес к созданию выразительных образов природы; Инициировать поиск адекватных изобразительно-выразительных средств;

Обогатить межсенсорные связи (цвет + форма + запах);

Готовить руку к письму – учить проводить волнистые линии – графические символы запахов; Воспитывать интерес к природе, желание познавать, исследовать и отражать полученные впечатления в собственном творчестве.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Чем пахнет лето“» размещена в разделах

Оборудование: Листы формата А4 по количеству детей, цветные и простые карандаши, акварельные краски, кисточки, цветная бумага – прямоугольники и квадраты разного цвета и размера для вырезания флаконов, ножницы, клей, кисточки для клея, салфетки;

Таблица для показа детям вариантов линий- «запахов» (прямые, волнистые разной степени кривизны, петельки, спирали, зигзаги); Таблица для показа детям вариантов флаконов.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, я прочитаю вам стихотворение:

Земляника пахнет летом. Липа – пчелами и медом. Пух одуванчика – теплым ветром. Кувшинка – омутом, теплыми водами.

Пахнет орешник белкой пугливой. Пахнет тропинка жгучей крапивой. Дуб – Лукоморьем и сказками Пушкина. Бочка – тиной, дождем и лягушками.

Чай пахнет мятой и черной смородиной, Пахнет глубокой водою колодезной, Солнцем ленивым и янтарем… Чай на крылечке мы вечером пьем.

Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? (Ответы детей)

Воспитатель: загадывает загадки

Загадки про фрукты и овощи

•Зелёный полосатый шар,

С начинкой алой словно жар,

Лежит на грядке, словно груз,

Скажите, что это. (Арбуз)

•С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно. (Апельсин)

•Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один -

Кислый очень, очень. (Лимон)

•Ну а это угадать

Очень даже просто:

Апельсин, ни дать, ни взять,

Только меньше ростом. (Мандарин)

•Все его мы с детства знаем -

Удивительнейший фрукт,

Апельсин напоминает,

Называется -. (Грейпфрут)

•Ужин этот лучший самый,

Рада я и Миша рад,

Ведь сегодня наша мама

Нам купила. (виноград)

•Огурцы они как будто,

Только связками растут,

И на завтрак эти фрукты

Обезьянам подают. (бананы)

•Отгадать не очень просто -

Вот такой я фруктик знаю -

Речь идет не о кокосе,

Не о груше, не о сливе, -

Птица есть еще такая,

Называют так же -. (киви)

•Очень крепкий этот малый,

Зубу непослушный,

Расколи его сначала,

А потом и кушай. (орех)

•Не в лесах и не в садах,

Не у вас и не у нас,

А в тропических полях

Вырастает. (ананас)

•Из растительных продуктов,

Из известных ягод, фруктов,

Из всего, что сладко, сочно,

Что съедобно и не очень,

Детям всем на объеденье,

Можем мы сварить. (варенье)

•Среди бахчи - зелёные мячи.

Налетала детвара - От мячей одна кора. (Арбузы)

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? (Ответы детей)

А какое время года наступит после? (ответы детей)

Да, правильно, скоро наступит лето. А как вы думаете, чем пахнет лето? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю составить необычные картины о запахах лета. Для этого из цветной бумаги, сложенной пополам вырежем красивый флакон и наклеим его на лист бумаги. Внизу нарисуем любую «пахнущую» картинку про лето (одуванчик, клубнику, яблоко или целое дерево, речку или море) и «соберем» запахи в красивый флакон – провести линии от картинки к флакону (выставляет таблицу с вариантами линий- «запахов»). Но, прежде чем мы начнем работать, давайте немножко отдохнем.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю сесть за столы и начать работать над своей «ароматной картиной».

Дети выбирают цветные прямоугольники или квадраты для флаконов, задумывают интересный образ, вырезают флаконы, наклеивают их на лист бумаги, рисуют картинку, проводя линии запахи. Таблицы с вариантами линий и форм флакона находятся в поле внимания детей.

Воспитатель предлагает полюбоваться своими работами.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая коллекция летних ароматов у нас получилась. Вы все очень старались! Спасибо вам!

Публикации по теме:

«Пахнет яблоками Русь». Детское творчество к празднику «Яблочный Спас»«Пахнет яблоками Русь». Детское творчество к празднику «Яблочный Спас» Август богат православными праздниками. В этот месяц отмечается целых три Спаса (праздники в честь Спасителя, которые посвящены дарам.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Разноцветное лето»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Разноцветное лето» Задачи: 1. Расширение представлений детей о лете. 2. Развивать коммуникативные навыки детей в общении со взрослым и сверстниками. 3.

Коллективная работа с использованием пластилинографии и ниткографии «Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето»Коллективная работа с использованием пластилинографии и ниткографии «Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето» Коллективная работа с детьми подготовительной группы! Лето одно из самых радостных,ярких,веселых и запоминающихся времен года. Если посмотришь.

Конспект интегрированного тематического занятия «Что ты мне подаришь, лето?» для старшей группыКонспект интегрированного тематического занятия «Что ты мне подаришь, лето?» для старшей группы Конспект интегрированного тематического занятия для старшей группы «Что ты мне подаришь, лето? Цель: Через синтез искусств (музыка, живопись,.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Моё лето»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Моё лето» Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке свои впечатления о летних каникулах. Располагать рисунок по всей площади бумаги.

Конспект ОД по познавательному развитию «Август пахнет осенью, хоть ещё тепло» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Август пахнет осенью, хоть ещё тепло» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по развитию речи «Лето наступило» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Лето наступило!» Подготовила воспитатель Самарина Е. И. Программное содержание: Формирование.

Конспект занятия по рисованию «Картина про лето» в старшей группе.Конспект занятия по рисованию «Картина про лето» в старшей группе. Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Картина про лето» с использованием нетрадиционной техники рисования (печать ладошками)Цель:Учить.

Конспект занятия по сюжетному рисованию в старшей-подготовительной группе «Как я провёл лето»Конспект занятия по сюжетному рисованию в старшей-подготовительной группе «Как я провёл лето» Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие» Обучающие задачи: -Научить изображению смысловой связи между объектами,.

Наблюдение за цветами «Чем пахнет лето» с детьми младшего дошкольного возрастаНаблюдение за цветами «Чем пахнет лето» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: создание условий для расширения представления о цветах на клумбе. Задачи: - уточнить с детьми названия цветов на клумбе, знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Чем пахнет лето»
Опубликовано: 17 июня 2021 в 14:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД