Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Жар-птица»

Елена Симакова
Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Жар-птица»

Программное содержание: Учить детей рисовать сказочную птицу с помощью трафарета - руки; развивать творческое воображение, отличать приемы рисования, холодные, теплые цвета.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: Жила - была девочка Оля. Больше всего на свете она любила рисовать. Рисовала она красками и карандашами на бумаге, мелом на асфальте, угольком на доске, палочкой на земле.

У Оли была любимая игрушка - клоун Гоша, с которым она никогда не расставалась. Смешной и очень добрый.

Публикация «Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста „Жар-птица“» размещена в разделах

И вот однажды ночью Оля проснулась от необычного шума и очень удивилась: в комнате кроме нее и Гоши, никого не было. Приподняв голову, Оля увидела, что Гоша сидит на столе и разговаривает. С кем? Как вы думаете? {Ответы детей)

С красками. Да - да, именно с красками.

А краски громко спорили между собой, кто из них главнее. Спор становился все более жарким. Оля не выдержала и громко сказала:

- Зачем вы ссоритесь? Вы все главные!

Красная краска нам нужна, чтобы нарисовать помидор, оранжевая - морковку, желтая - солнышко, зеленая - траву и деревья, голубая - небо, синяя - море, фиолетовая - баклажан. Что у нас получилось? (На фланелеграфе - радуга).

Да, правильно, радуга. Чтобы получилась радуга, краскам надо объединиться вместе. Поэтому вы все важны. Довольные, краски перестали спорить. Они поблагодарили Олю за то, что она их помирила, и пригласили её и Гошу в волшебную страну РИСОВАНДИЮ.

Весь день Оля думала о том, что это за неведомая волшебная страна, и с нетерпением ждала следующей ночи. А когда она наступила, незаметно для себя заснула. Оля не слышала, как часы пробили полночь, не видела, как ожили краски, и проснулась только тогда, когда Гоша тронул её за плечо.

- Оля, собирайся в дорогу.

Гоша подошел к двери и повернул ключик со словами:

Ключик, ключик повернись,

Дверь скорее отворись,

Волшебная страна явись.

Оля и Гоша оказались в волшебной стране РИСОВАНДИИ. Она на самом деле была волшебная! По улицам разгуливали нарядные девочки - кисточки и мальчики - карандаши, бегали непоседы - краски, гордо вышагивали листы бумаги.

Ярко светило солнце, небо переливалось всеми цветами радуги, изумрудная трава шелестела под ногами. А дома все были разноцветные: зеленый дом окружен елями, в синем - плескалась морская вода, в белом

- жили белые медведи, в черном - притаилась сова, а в красном - радовалась жизни матрешка.

И тут навстречу им вышел добрый волшебник.

- Как вас зовут? - спросила Оля.

- Тим, а вас, я знаю, зовут Оля и Гоша. Фея этой страны узнала, что вы здесь и посылает вам письмо. (Показывает детям красивый конверт). «Оля и Гоша здравствуйте! Я узнала, что вы путешествуете по Рисовандии и очень любите и умеете рисовать. Помогите мне, пожалуйста! Я решила устроить бал. А злой волшебник превратил всех моих жар-птиц в белые листы бумаги. Расколдуйте их, нарисуйте и красиво раскрасьте!».

Звучит музыка. Дети «летают» по группе, как красивые птицы. Пригласить детей сесть за столы.

Воспитатель: с помощью чего мы можем нарисовать жар-птицу?

(ответы детей) Посмотрите на свою руку, на что или на кого она похожа? Большой палец - это шея птицы, указательный, средний, безымянный, мизинец - хвост птицы. Обведите пальчиком свою птицу. Простым карандашом я обвожу свою птицу. Но она получилась белая, невзрачная. Что нужно сделать, чтобы она стала волшебной? (Разукрасить) Каким приемом можно украсить голову?

(Кончиком кисти - глаз; кисть плашмя --- перышки на голове, с помощью приманивания клювик).

Ну а перышки вы можете раскрасить, как хотите, используя все цвета радуги.

Возьмите правильно карандаш и приступайте к работе.

Звучит музыка. Дети выполняют задание.

Физкультурная пауза во время рисования :

Рисовали, рисовали.

Наши пальчики устали.

(кисти рук вверх, вниз.)

Мы немножко отдохнем,

Снова кисточку возьмем

(вращение кистей)

Дружно локти отведем,

Снова рисовать начнем.

(локти вперед - назад.)

В конце занятия происходит оценка работ. Соответствует ли птица сказочному образу.

Публикации по теме:

«Огонёк и Льдинка». Конспект интегрированного занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Огонек и Льдинка» Программное содержание: Воспитание чувства прекрасного. Учить различать теплые и холодные цвета, составлять теплую и.

Перспективный план кружковой работы «Волшебные краски» 2. Тема: «Теплые и холодные цвета» Цели: Познакомить с понятием теплые и холодные цвета Задачи: Обучающая: Учить различать теплые и холодные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Жар-птица»
Опубликовано: 15 декабря 2014 в 11:07
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД