Анастасия Фокина
Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы «Чудо-птица»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы.
Тема: «Чудо-птица»
Автор: Фокина Анастасия Сергеевна, воспитатель ДОУ №10 г. Дубны Московской области.
Задачи: закрепление полученных ранее знаний о различных народных стилях, тренировка памяти (вспоминание героев сказок, развитие фантазии, развитие навыков рисования.
Предварительная работа: рисование с детьми птицы.
Публикация «Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы „Чудо-птица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Материалы: картинки с изображением чудо-птиц (Городецкая роспись, Гжель, Дымковская игрушка, иллюстрации Билибина и Васнецова, герои фильмов и мультфильмов, рисунки современных художников, простые и цветные карандаши.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим, а потом попробуем нарисовать волшебную, сказочную чудо-птицу. Волшебные птицы часто встречаются нам в сказках, мультфильмах и фильмах. Также изображения таких птиц можно встретить в иллюстрациях к книгам и на картинах известных художников. Иногда это совершенно невероятные существа, которые мало похожи на существующих птиц. Ребята, вспомните, где вы встречали птиц, которые выглядят так необычно?
Дети отвечают. Если они затрудняются, можно напомнить им о сказке про Жар-птицу, Дымковских игрушках в виде птиц, вспомнить изображение птиц в Городецкой росписи, Гжели, других известных детям стилях. Здесь стоит указать на характерные особенности, например, наличие геометрического или цветочного рисунка на птице, необычная форма крыльев, головы и так далее. Можно, например, рассказать о Гамаюнах – вещих птицах из славянской мифологии с головой человека и телом птицы.
Воспитатель: Вот сколько разных птиц вы вспомнили! Ребята, а ведь бывает еще так, что птица-то на вид совсем обычная, но может делать что-то такое, чего не умеют делать существующие птицы. Вспомните таких птиц.
Дети отвечают. Им можно напомнить про говорящих птиц, например, Петушок Золотой Гребешок, Гадкий Утенок, Ласточка из сказки про Дюймовочку… Можно вспомнить про Курочку Рябу, которая несла золотые яйца, а также героев современных мультфильмов.
Воспитатель: Молодцы! А еще я помню, что в сказках бывают невероятные превращения людей в птиц. Можете вспомнить такие сказки?
Дети отвечают. Можно вспомнить Царевну Лебедь из сказки о Царе Салтане, братьев Элизы из сказки «Дикие Лебеди», героев современных фильмов и мультфильмов.
Воспитатель: Очень много мы вспомнили всяких необычных птиц, а теперь давайте немного отдохнем.
Проводится разминка по выбору воспитателя.
Воспитатель: теперь мы сами попробуем нарисовать необычную, волшебную птицу, но для начала нам обязательно нужно вспомнить, что будет у любой птицы, какой бы волшебной она не была?
Дети: голова, тело, крылья, клюв, ноги.
Воспитатель: Ну что ж, вспомните наши прошлые занятия рисования (можно оговорить шаги рисования птицы, подумайте хорошо-хорошо какую птицу вы хотите нарисовать, возьмите карандаш и приступайте к работе!
Занятие оканчивается совместным рассматриванием готовых работ и их обсуждением. Хорошо, если кто-то из детей захочет рассказать историю о своей птице или что-то пояснить.
Некоторые работы, которые получились у нас: