Вероника Пичужкина
Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы «Жёлтый цвет»
Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы «Жёлтый цвет».
Цель: расширение представления детей о желтом цвете.
Задачи:
- образовательная: закрепление представления о желтом цвете; использование прилагательного желтый в речи, совершенствование общих речевых навыков, обогащения словарного запаса детей
Публикация «Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы „Жёлтый цвет“» размещена в разделах
- День желтого цвета
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование по лексическим темам. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Старшая группа
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
- коррекционная: развитие зрительного слухового внимания, общей мелкой моторики и артикуляционного аппарата, здоровьесберегающей технологии, цветотерапии.
- воспитательные: воспитание элемента творчества, воспитанию дружелюбия, учить работать в коллективе, бережного отношения к природе
Материалы: макет солнца, открытки, макет поля с цветами, жёлтая пальчиковая краска, бумажные салфетки, .
Ход занятия
Воспитатель: «Дети, я вам предлагаю отправиться в путешествие, а в путешествие необычное, мы с вами попадём сегодня в жёлтую страну.
В этой стране:
Желтое солнце на землю глядит,
Желтый подсолнух за светом следит,
Желтые груши на ветках весят,
Желтые листья с деревьев летят.
Воспитатель: Дети, о каком цвете говорится в стихотворении? (Ответы детей). В жёлтой стране много жёлтого цвета. Предлагаю вам найти предмет жёлтого цвета и принести его
Дети ищут в зале предметы жёлтого цвета и садясь в круг на жёлтой ткани говорят что они нашли.
Воспитатель: Желтый цвет яркий, теплый, цвет солнца.
Дидактическая игра
«Бывает или не бывает?»
Воспитатель: Нравиться вам в «Желтой стране»? (Ответы детей)
Поиграем в игру «Бывает или не бывает?». Если предмет бывает желтого цвета, то вы хлопаете в ладоши, а если не бывает, то топаете ногами. (Лимон, яблоко, капуста, краски, карандаш, снег, банан)
Посмотрите на желтый цвет в природе.
Воспитатель: Показывает картинки с изображением желтого цвета в природе.
Физкультминутка «Во дворе растёт подсолнух»
Во дворе растёт подсолнух,
Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)
Минутка добра «Сделаем солнцу солнечные лучики»
Воспитатель: На столах у вас лежат лучики солнца, возьмите их в руки. Солнечные лучи согревают нас, дарят нам тепло и свет. Прибавляя, лучики мы будем говорить добрые слова. Передавайте друг другу солнце с добрыми пожеланиями.
Воспитатель: Солнце еще ярче засветило от ваших теплых, добрых слов. И улыбнулась нам.
Игра «Яркое солнышко»
Воспитатель: Солнце светит ярко, слепит глаза.
(1 – 6 зажмуриться – «солнышко ослепило», закройте глаза ладонями, затем поморгать)
Самостоятельная работа. Нарисовать картинки пальчиками жёлтой пальчиковой краской.
Итог:
Воспитатель: Какие чувства у нас вызывает желтый цвет? Теплый он или холодный? Радостный или грустный? Мягкий или жесткий? Этот цвет помогает нам, когда у нас грустное настроение, помогает преодолеть уныние, дарит радость, помогает быть внимательными, хорошо думать и правильно говорить. Это цвет солнца. Свои работы вы можете забрать вечером и этот цвет вам подарит хорошее настроение.