Валентина Петякова
Конспект занятия по рисованию «Дома-терема» (с применением нетрадиционной техники рисования и элементов ТРИЗ)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию (с применением нетрадиционной техники рисования и элементов ТРИЗ
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Азановский детский сад «Колосок», Медведевского района,
Республики Марий Эл»
в старшей группе
«Дома – терема»
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Дома-терема“ (с применением нетрадиционной техники рисования и элементов ТРИЗ)» размещена в разделах
- Дом, дома на улице. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
(с применением нетрадиционной техники рисования, элементов «ТРИЗ»)
Подготовила: воспитатель 1кв. категории
Петякова Валентина Леонидовна
с. Азаново, 2013г.
Программное содержание:
- упражнять в рисовании различными предметами (мятой бумагой, поролоновыми тампонами, ватой, крышками, пальчиками и т. д.);
- самостоятельно выбирать нужный материал;
- развивать творческое воображение;
- упражнять в моделировании объектов и явлений
Предварительная работа:
- рассматривание домов - теремов, дворцов на картинках
Методические приё мы:
- игра «Хорошо – плохо»;
- метод фокальных объектов;
- вопросы;
- игровой приём
Материал:
- альбомный лист белого цвета;
- трафареты из игры «Рамки и вкладыши Монтессори»;
- простые карандаши;
- обрезки бумаги;
- крышки с поролоном;
- пробки;
- использованные фломастеры;
- ватные тампоны на палочках;
- гуашь;
- влажные салфетки
Вбегает избушка на курьих ножках:
- «Ой, спасите, помогите! Баба Яга меня совсем строевой подготовкой замучала: то «Налево!», то «Направо!», то «Кругом!», то «Шагом марш!» Тьфу! Что за жизнь пошла! Пойду, передохну где- нибудь от своей мучительницы. Деточки, а вы мне поможете? Нарисуйте, пожалуйста, для бабы Яги какой- нибудь домик, да поярче, покрасивее, чтобы баба Яга меня в покое оставила. А я пойду где – нибудь спрячусь.
(Избушка уходит)
Воспитатель: Ребята, поможем избушке на курьих ножках, коль устала она от приказов Бабы Яги? Тогда давайте нарисуем красивые дома – терема, а может быть кто – то даже дворцы нарисует. Образумится Баба Яга и пакости разные перестанет творить. Я предлагаю вам сконструировать терем с помощью игры. (Метод фокальных объектов)
Воспитатель предлагает детям описать два объекта, назвать их признаки (картинки – бабочка и платье). Например : бабочка (большая, яркая, разноцветная, летающая и т. д., платье: (новое, маленькое, красивое и т. д.)Проанализировав получившиеся сочетания, приходим вместе с детьми к более оригинальным идеям, например, терем или дворец должен быть большим, ярким, разноцветным, летающим (зарисовываем условными обозначениями на листе).
Воспитатель: Ребята, сделаем набросок рисунка простым карандашом, кто хочет, можно использовать трафареты (игра «Рамки и вкладыши Монтессори). Закрасить рисунок можно акварельными красками, гуашью, цветными карандашами. Проверьте, всё ли на столах приготовлено? (Дети замечают, что на столах нет кисточек, карандашей, красок)
Воспитатель: Да, мы забыли сегодня всё необходимое для рисования разложить. Подойдите к шкафам и возьмите себе всё, что нужно для работы. (Дети говорят, что в шкафах только остались гуашевые краски)
Воспитатель: Ой, ребята! Уж не проделки ли это Бабы Яги? Что же нам делать? Чем будем раскрашивать дома – терема? Ведь они должны быть яркими и разноцветными?
Дети: Мы можем нарисовать простыми карандашами, а раскрасить можно гуашью: пальчиками, мятой бумагой, крышечками с поролоном, ватными тампонами и т. д.)
Дети выбирают себе материал для работы и приступают к рисованию домов – теремов, дворцов (воспитатель напоминает, чтобы дети при рисовании не забывали, каким должен быть терем, опирались на условные знаки – модели).
(По окончании рисования выбегает Баба Яга – кукла)
Баба Яга: Куда это я попала? Детки, куда это меня следы привели? Деточки, а вы случайно мою избушечку не видели? Пропала она у меня, заблудилась, наверное. А уж я её ищу, ищу…
Воспитатель: Нет, бабушка, не видели. А вот теремочки, дворцы мимо пробегали, ребята для тебя их нарисовали. Девочки, мальчики, покажите Бабе Яге свои рисунки.
Баба Яга: Ух ты!
Воспитатель: Ну как, нравятся?
Баба Яга: Нравятся, до чего же красивые! Большие, разноцветные, яркие, да ещё и с крыльями – летающие! Не надо мне больше на своей старой метле летать. Ребятушки, большое вам спасибо! Простите меня за то, что я все ваши кисточки, краски, карандаши злому Кляксе – маляксе отдала, я вам вечером всё верну. Но я вижу, что вы хорошо обошлись и без них, молодцы! Я не буду больше вредничать, буду делать только добрые дела. Спосибо вам за такие прекрасные дома – терема. Ох и заживу я в них!
Воспитатель: Баба Яга, дети с тобой хотят поиграть в игру «Хорошо – плохо» (Терем).
После игры Баба Яга прощается с детьми и уходит, обещая скоро прийти и всё вернуть.