Приложение МААМ

Конспект занятия по рисованию «Дома-терема» (с применением нетрадиционной техники рисования и элементов ТРИЗ)

Валентина Петякова
Конспект занятия по рисованию «Дома-терема» (с применением нетрадиционной техники рисования и элементов ТРИЗ)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по рисованию (с применением нетрадиционной техники рисования и элементов ТРИЗ

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Азановский детский сад «Колосок», Медведевского района,

Республики Марий Эл»

Конспект занятия по рисованию

в старшей группе

«Дома – терема»

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Дома-терема“ (с применением нетрадиционной техники рисования и элементов ТРИЗ)» размещена в разделах

применением нетрадиционной техники рисования, элементов «ТРИЗ»)

Подготовила: воспитатель 1кв. категории

Петякова Валентина Леонидовна

с. Азаново, 2013г.

Программное содержание:

- упражнять в рисовании различными предметами (мятой бумагой, поролоновыми тампонами, ватой, крышками, пальчиками и т. д.);

- самостоятельно выбирать нужный материал;

- развивать творческое воображение;

- упражнять в моделировании объектов и явлений

Предварительная работа:

- рассматривание домов - теремов, дворцов на картинках

Методические приё мы:

- игра «Хорошо – плохо»;

- метод фокальных объектов;

- вопросы;

- игровой приём

Материал:

- альбомный лист белого цвета;

- трафареты из игры «Рамки и вкладыши Монтессори»;

- простые карандаши;

- обрезки бумаги;

- крышки с поролоном;

- пробки;

- использованные фломастеры;

- ватные тампоны на палочках;

- гуашь;

- влажные салфетки

Вбегает избушка на курьих ножках:

- «Ой, спасите, помогите! Баба Яга меня совсем строевой подготовкой замучала: то «Налево!», то «Направо!», то «Кругом!», то «Шагом марш!» Тьфу! Что за жизнь пошла! Пойду, передохну где- нибудь от своей мучительницы. Деточки, а вы мне поможете? Нарисуйте, пожалуйста, для бабы Яги какой- нибудь домик, да поярче, покрасивее, чтобы баба Яга меня в покое оставила. А я пойду где – нибудь спрячусь.

(Избушка уходит)

Воспитатель: Ребята, поможем избушке на курьих ножках, коль устала она от приказов Бабы Яги? Тогда давайте нарисуем красивые дома – терема, а может быть кто – то даже дворцы нарисует. Образумится Баба Яга и пакости разные перестанет творить. Я предлагаю вам сконструировать терем с помощью игры. (Метод фокальных объектов)

Воспитатель предлагает детям описать два объекта, назвать их признаки (картинки – бабочка и платье). Например : бабочка (большая, яркая, разноцветная, летающая и т. д., платье: (новое, маленькое, красивое и т. д.)Проанализировав получившиеся сочетания, приходим вместе с детьми к более оригинальным идеям, например, терем или дворец должен быть большим, ярким, разноцветным, летающим (зарисовываем условными обозначениями на листе).

Воспитатель: Ребята, сделаем набросок рисунка простым карандашом, кто хочет, можно использовать трафареты (игра «Рамки и вкладыши Монтессори). Закрасить рисунок можно акварельными красками, гуашью, цветными карандашами. Проверьте, всё ли на столах приготовлено? (Дети замечают, что на столах нет кисточек, карандашей, красок)

Воспитатель: Да, мы забыли сегодня всё необходимое для рисования разложить. Подойдите к шкафам и возьмите себе всё, что нужно для работы. (Дети говорят, что в шкафах только остались гуашевые краски)

Воспитатель: Ой, ребята! Уж не проделки ли это Бабы Яги? Что же нам делать? Чем будем раскрашивать дома – терема? Ведь они должны быть яркими и разноцветными?

Дети: Мы можем нарисовать простыми карандашами, а раскрасить можно гуашью: пальчиками, мятой бумагой, крышечками с поролоном, ватными тампонами и т. д.)

Дети выбирают себе материал для работы и приступают к рисованию домов – теремов, дворцов (воспитатель напоминает, чтобы дети при рисовании не забывали, каким должен быть терем, опирались на условные знаки – модели).

(По окончании рисования выбегает Баба Яга – кукла)

Баба Яга: Куда это я попала? Детки, куда это меня следы привели? Деточки, а вы случайно мою избушечку не видели? Пропала она у меня, заблудилась, наверное. А уж я её ищу, ищу…

Воспитатель: Нет, бабушка, не видели. А вот теремочки, дворцы мимо пробегали, ребята для тебя их нарисовали. Девочки, мальчики, покажите Бабе Яге свои рисунки.

Баба Яга: Ух ты!

Воспитатель: Ну как, нравятся?

Баба Яга: Нравятся, до чего же красивые! Большие, разноцветные, яркие, да ещё и с крыльями – летающие! Не надо мне больше на своей старой метле летать. Ребятушки, большое вам спасибо! Простите меня за то, что я все ваши кисточки, краски, карандаши злому Кляксе – маляксе отдала, я вам вечером всё верну. Но я вижу, что вы хорошо обошлись и без них, молодцы! Я не буду больше вредничать, буду делать только добрые дела. Спосибо вам за такие прекрасные дома – терема. Ох и заживу я в них!

Воспитатель: Баба Яга, дети с тобой хотят поиграть в игру «Хорошо – плохо» (Терем).

После игры Баба Яга прощается с детьми и уходит, обещая скоро прийти и всё вернуть.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе с использованием нетрадиционной техники изобразительной деятельности «Зимний лес» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 104 общеразвивающего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

Развивающая среда в группеРазвивающая среда в группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Гнездниковский детский сад «Колосок» Солигалчского муниципального района Костромской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Дома-терема» (с применением нетрадиционной техники рисования и элементов ТРИЗ)
Опубликовано: 9 декабря 2013 в 19:06
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию «Дома-терема» (с применением нетрадиционной техники рисования и элементов ТРИЗ)» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Петякова (УИ 136568) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД