Конспект занятия по рисованию «Флаг»

Анна Нестерова
Конспект занятия по рисованию «Флаг»

Цели:

Познакомить детей с символами Российской Федерации (гимн, флаг, герб).

Задачи:

Обучающие:

- Обогатить знания дошкольников о Государственной символике.

- Знакомить со значением цветов, которые изображены на флаге Российской Федерации.

Развивающие:

- Развивать представления детей о государственной символике Родины.

- Развивать нравственно-патриотические качества: гордость и гуманизм.

Воспитывающие:

- Воспитывать любовь к Родине.

- Формировать активную жизненную позицию.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстрации государственной символикой, чтение стихотворения В. Степанова «Флаг России», «Герб России», беседа с детьми.

Оборудование:

Фото президента Российской Федерации, репродукции флага и герба, аудиозапись гимна Российской Федерации, лист цветной бумаги, гуашь белого, синего и красного цветов, кисть, стаканчик, салфетка, подставка под кисть.

Элементы освоения содержания образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Словарная работа:

Государственный флаг, государственный гимн, государство, государственный герб, держава.

Решаемые задачи по средствам программы: рисование.

Целевые ориентиры образования: проявляет любознательность, умение поддерживать беседу; владеет простейшими навыками самообслуживания.

Виды деятельности:

Изобразительная, коммуникативная, игровая, двигательная.

Ход занятия:

1. Создание игровой мотивации.

(Дети садятся за столы)

- История Оли и Сережи.

Однажды в воскресенье Оля и Сережа играли в шашки. Папа и мама в это время смотрели по телевизору программу новостей, в которой показали заседание Государственной думы. И вдруг зазвучала музыка, и все встали. Сережа спросил у мамы:

- Мам, а почему все встали?

- Потому что звучит гимн. – Ответила мама.

Тогда Оля спросила папу:

- А что такое гимн? И почему когда он заиграл все встали?

- Гимн – это не просто музыка – это торжественное музыкально-поэтическое произведение. Это символ нашего государства. У каждого государства есть свой гимн. Когда звучит гимн все встают и слушают, молча или подпевают, мужчины снимают головные уборы. – Ответил папа.

Гимн звучит в праздники, на особо торжественных мероприятиях. Он показывает величие, честь, силу, могущество нашей державы. По звучащему гимну, можно определить из какого государства приехали гости. – Добавила мама.

Вот такая история произошла с Олей и Сережей.

2. Познавательная деятельность.

- Знакомство с гимном.

- Ребята, а вы хотите послушать гимн нашей Родины?

(звучит гимн РФ).

- Гимн Российской Федерации был написан композитором А. В. Александровым и поэтом С. В. Михалковым. Гимн – это символ нашей Родины. А какие символы России вы знаете? (Ответы детей.)

- Под расправленным Государственным флагом и под звучание гимна известным деятелям культуры, ученым и спортсменам вручают награды, молодые воины российской армии принимают присягу на верность своему отечеству. (Рассказ сопровождается показом фотографий и репродукций.).

- Знакомство с флагом.

- Скажите мне, пожалуйста, как выглядит флаг нашей родины? (Ответы детей, показ иллюстрации флага РФ.)

- Флаг – это полотнище прямоугольной формы, которое состоит из трех полос трех цветов: верхней – белого, средней – синего и нижней – красного.

- А вы знаете, что обозначают эти цвета? (Ответы детей.)

- У каждого цвета есть свое значение. Белый цвет – цвет чистоты намерений, миролюбия и мудрости, синий – цвет неба, воды, моря – символ свободы, красный – цвет мужества, силы, могущества и жизни.

- Вы где – нибудь видели Государственный флаг? (Ответ детей.)

- Флаг развивается над Администрацией нашего района, на школах, на общественных зданиях. Как вы думаете, где еще можно увидеть Государственный флаг? (Ответы детей.)

- Государственный флаг так же можно увидеть на космических кораблях, боевых кораблях и самолётах российской армии и на Кремле в Москве. Наши спортсмены на всех спортивных соревнованиях и олимпиадах выступают под Российским флагом. А вы знали, что 22 августа отмечается День Государственного флага Российской Федерации.

- Физ. минутка (с флажками)

В денек погожий, ясный

(марш на месте)

Флажок несу с собой,

(флажки в руках, согнутых в локтях)

Он бело-сине-красный,

(махи флажками)

Как флаг страны большой.

Белый цвет – березка,

(покачаться как «дерево»)

Синий – цвет неба,

(потянуться на носочках, флажки вверх)

Красная полоска -

(флажки в вытянутых руках перед собой)

Солнечный рассвет.

(«нарисовать» флажком солнце)

Ура!

(махи флажками над головой)

- Знакомство с гербом.

- А вот еще один символ России – это герб. (Показ иллюстрации герба РФ.) Как вы думаете, что это? (Ответ детей.)

- Это герб. Государственный герб России – это четырёхугольный геральдический щит, нижние углы которого закруглены, а оконечность заострена. Давайте внимательно посмотрим на герб нашей Родины. Что изображено на нем? (Ответ детей.)

– На гербе Российского государства изображен золотой двуглавый орёл. Крылья орла подняты вверх и расправлены. Головы увенчаны коронами. В центре над ними – большая корона. В правой лапе орла – скипетр, а в левой – держава. На груди орла в красном щите – серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне. Под ногами коня – опрокинутый на спину чёрный дракон. В руке всадника – серебряное копьё, которым он поражает дракона.

- Как вы думаете, почему на гербе нашей Родины изображен двуглавый орел? (Ответы детей.)

- А теперь послушайте мою версию. Двуглавого орла не бывает в природе, но люди с глубокой древности изображали эту птицу. Возможно, они хотели удвоить могущество орла или, может быть, видели в нём зоркого стража, который изгоняет нечистую силу и с правой, и с левой стороны.

3. Творческая практическая деятельность.

- Рассматривание и обсуждения образца.

- Давайте сегодня мы нарисуем государственный флаг России. Для начала рассмотрим его. Какой он формы? (Ответы детей.)

- Какие цвета нам понадобятся? (Ответы детей.)

- Внимательно посмотрите, все ли у нас готово на столе к работе: краски белого, синего и красного цветов, кисть, стакан с водой, подставка под кисть, лис цветной бумаги, салфетка.

- Инструктаж по безопасности.

Какие правила работы с пластилином мы знаем?

1. В процессе работы необходимо постоянно поддерживать порядок на своем рабочем месте.

2. Внимательно выслушивать меня.

3. Во время работы следите за своей осанкой.

4. Необходимо быть аккуратным:

- не вытирать руки об одежду;

- не пачкать стол, за которым работаешь.

5. НЕЛЬЗЯ:

- брать краски и кисть в рот;

- тереть грязными руками глаза.

6. По окончании работы привести в порядок рабочее место.

7. Тщательно вымыть руки теплой водой с мылом

- Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

- Демонстрация и выполнение работы.

- Передо мной лежит лист с изображением прямоугольника. Этот прямоугольник я делю на три равных части. Потом я беру гуашь белого цвета, окунаю в нее кисть и закрашиваю ею верхнюю полоску нашего будущего флага. Затем тщательно промываю ее и беру гуашь синего цвета, закрашиваю вторую часть нашего флага и снова тщательно промываю кисть. Беру гуашь красного цвета и закрашиваю третью часть нашего флага.

4. Рефлексия.

- Что мы сегодня делали? Что нового вы узнали?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Флаг — главный символ государства» «Флаг - главный символ государств» Подготовила и провела воспитатель старшей группы Анашкина Т. Г. Цели: • Познакомить с историей возникновения.

Конспект праздничного интегрированного занятия «Флаг России — триколор» Цель:. Формировать основы патриотизма. Задачи - *Закреплять знания детей о символическом значении цветов государственного флага России,.

Конспект занятия по аппликации «Российский флаг»Конспект занятия по аппликации «Российский флаг» Юлия Колотовичева Конспект занятия аппликации на тему «Российский флаг» Возрастная группа: младшая разновозрастная группа. Цель: знакомство.

Конспект занятия «Из истории России. Государственная символика страны — герб, флаг, гимн» Цели и задачи: закрепить знания детей о природе России. Познакомить детей с историей возникновения страны, с государственной символикой.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Государственный флаг России»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Государственный флаг России» Конспект занятия по изодеятельности (аппликация) в средней группе «Государственный флаг России» Программное содержание: Обобщить знания.

Конспект занятия по обрывной аппликации в первой младшей группе «Флаг моей страны»Конспект занятия по обрывной аппликации в первой младшей группе «Флаг моей страны» Подготовила и провела: Воспитатель Ильина Светлана Николаевна Дидактическое обоснование образовательной деятельности. Тема: «Флаг моей.

Конспект занятия по теме «Российский флаг»Конспект занятия по теме «Российский флаг» .

Конспект занятия в старшей группе по лепке «Флаг Хакасии» Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (Лепка) Дата: 04.09.2018 Тема: "Флаг Хакасии" Цель: создание социальной ситуации развития.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Наша армия
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Флаг»
Опубликовано: 15 декабря 2018 в 19:00
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 июля. День пчёл на МААМ

Пчёлы живут на всех континентах нашей планеты, кроме Антарктиды. Это очень древние существа: возраст старейшей окаменелости пчелы, найденной в Азии, составляет 100 миллионов лет – ранний меловой период. С...

20 июля. Международный день шахмат

Спорт, игра, наука, искусство — все это шахматы. Эта древнейшая игра сегодня отмечает свой праздник. В этот день в 1924 году была образована международная спортивная организация ФИДЕ, объединившая всех...

Выставка рисунков в технике точечной живописи, выполненных детьми подготовительной...
19 июля. День точечной живописи на МААМ. Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию выставку детских работ выполненных в технике - пуантилизм или...
Конспект по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Тает месяц молодой»
Цель. Помочь понять идею художественного произведения. Учить выразительно читать наизусть стихотворение, чувствовать, понимать и воспроизводить образность...
Сценарий спортивно-познавательного досуга для детей среднего дошкольного возраста...
Составлено воспитателями средней группы Тарасенко О. П, Ярошенко О. П. МБДОУ№6 «Улыбка», Г. Пролетарск, Ростовская область. Цель: Формировать у детей...