Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию «Флаг»

Анна Нестерова
Конспект занятия по рисованию «Флаг»

Конспект занятия по рисованию

Цели:

Познакомить детей с символами Российской Федерации (гимн, флаг, герб).

Задачи:

Обучающие:

- Обогатить знания дошкольников о Государственной символике.

- Знакомить со значением цветов, которые изображены на флаге Российской Федерации.

Развивающие:

- Развивать представления детей о государственной символике Родины.

- Развивать нравственно-патриотические качества: гордость и гуманизм.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Флаг“» размещена в разделах

Воспитывающие:

- Воспитывать любовь к Родине.

- Формировать активную жизненную позицию.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстрации государственной символикой, чтение стихотворения В. Степанова «Флаг России», «Герб России», беседа с детьми.

Оборудование:

Фото президента Российской Федерации, репродукции флага и герба, аудиозапись гимна Российской Федерации, лист цветной бумаги, гуашь белого, синего и красного цветов, кисть, стаканчик, салфетка, подставка под кисть.

Элементы освоения содержания образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Словарная работа:

Государственный флаг, государственный гимн, государство, государственный герб, держава.

Решаемые задачи по средствам программы: рисование.

Целевые ориентиры образования: проявляет любознательность, умение поддерживать беседу; владеет простейшими навыками самообслуживания.

Виды деятельности:

Изобразительная, коммуникативная, игровая, двигательная.

Ход занятия:

1. Создание игровой мотивации.

(Дети садятся за столы)

- История Оли и Сережи.

Однажды в воскресенье Оля и Сережа играли в шашки. Папа и мама в это время смотрели по телевизору программу новостей, в которой показали заседание Государственной думы. И вдруг зазвучала музыка, и все встали. Сережа спросил у мамы:

- Мам, а почему все встали?

- Потому что звучит гимн. – Ответила мама.

Тогда Оля спросила папу:

- А что такое гимн? И почему когда он заиграл все встали?

- Гимн – это не просто музыка – это торжественное музыкально-поэтическое произведение. Это символ нашего государства. У каждого государства есть свой гимн. Когда звучит гимн все встают и слушают, молча или подпевают, мужчины снимают головные уборы. – Ответил папа.

Гимн звучит в праздники, на особо торжественных мероприятиях. Он показывает величие, честь, силу, могущество нашей державы. По звучащему гимну, можно определить из какого государства приехали гости. – Добавила мама.

Вот такая история произошла с Олей и Сережей.

2. Познавательная деятельность.

- Знакомство с гимном.

- Ребята, а вы хотите послушать гимн нашей Родины?

(звучит гимн РФ).

- Гимн Российской Федерации был написан композитором А. В. Александровым и поэтом С. В. Михалковым. Гимн – это символ нашей Родины. А какие символы России вы знаете? (Ответы детей.)

- Под расправленным Государственным флагом и под звучание гимна известным деятелям культуры, ученым и спортсменам вручают награды, молодые воины российской армии принимают присягу на верность своему отечеству. (Рассказ сопровождается показом фотографий и репродукций.).

- Знакомство с флагом.

- Скажите мне, пожалуйста, как выглядит флаг нашей родины? (Ответы детей, показ иллюстрации флага РФ.)

- Флаг – это полотнище прямоугольной формы, которое состоит из трех полос трех цветов: верхней – белого, средней – синего и нижней – красного.

- А вы знаете, что обозначают эти цвета? (Ответы детей.)

- У каждого цвета есть свое значение. Белый цвет – цвет чистоты намерений, миролюбия и мудрости, синий – цвет неба, воды, моря – символ свободы, красный – цвет мужества, силы, могущества и жизни.

- Вы где – нибудь видели Государственный флаг? (Ответ детей.)

- Флаг развивается над Администрацией нашего района, на школах, на общественных зданиях. Как вы думаете, где еще можно увидеть Государственный флаг? (Ответы детей.)

- Государственный флаг так же можно увидеть на космических кораблях, боевых кораблях и самолётах российской армии и на Кремле в Москве. Наши спортсмены на всех спортивных соревнованиях и олимпиадах выступают под Российским флагом. А вы знали, что 22 августа отмечается День Государственного флага Российской Федерации.

- Физ. минутка (с флажками)

В денек погожий, ясный

(марш на месте)

Флажок несу с собой,

(флажки в руках, согнутых в локтях)

Он бело-сине-красный,

(махи флажками)

Как флаг страны большой.

Белый цвет – березка,

(покачаться как «дерево»)

Синий – цвет неба,

(потянуться на носочках, флажки вверх)

Красная полоска -

(флажки в вытянутых руках перед собой)

Солнечный рассвет.

(«нарисовать» флажком солнце)

Ура!

(махи флажками над головой)

- Знакомство с гербом.

- А вот еще один символ России – это герб. (Показ иллюстрации герба РФ.) Как вы думаете, что это? (Ответ детей.)

- Это герб. Государственный герб России – это четырёхугольный геральдический щит, нижние углы которого закруглены, а оконечность заострена. Давайте внимательно посмотрим на герб нашей Родины. Что изображено на нем? (Ответ детей.)

– На гербе Российского государства изображен золотой двуглавый орёл. Крылья орла подняты вверх и расправлены. Головы увенчаны коронами. В центре над ними – большая корона. В правой лапе орла – скипетр, а в левой – держава. На груди орла в красном щите – серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне. Под ногами коня – опрокинутый на спину чёрный дракон. В руке всадника – серебряное копьё, которым он поражает дракона.

- Как вы думаете, почему на гербе нашей Родины изображен двуглавый орел? (Ответы детей.)

- А теперь послушайте мою версию. Двуглавого орла не бывает в природе, но люди с глубокой древности изображали эту птицу. Возможно, они хотели удвоить могущество орла или, может быть, видели в нём зоркого стража, который изгоняет нечистую силу и с правой, и с левой стороны.

3. Творческая практическая деятельность.

- Рассматривание и обсуждения образца.

- Давайте сегодня мы нарисуем государственный флаг России. Для начала рассмотрим его. Какой он формы? (Ответы детей.)

- Какие цвета нам понадобятся? (Ответы детей.)

- Внимательно посмотрите, все ли у нас готово на столе к работе: краски белого, синего и красного цветов, кисть, стакан с водой, подставка под кисть, лис цветной бумаги, салфетка.

- Инструктаж по безопасности.

Какие правила работы с пластилином мы знаем?

1. В процессе работы необходимо постоянно поддерживать порядок на своем рабочем месте.

2. Внимательно выслушивать меня.

3. Во время работы следите за своей осанкой.

4. Необходимо быть аккуратным:

- не вытирать руки об одежду;

- не пачкать стол, за которым работаешь.

5. НЕЛЬЗЯ:

- брать краски и кисть в рот;

- тереть грязными руками глаза.

6. По окончании работы привести в порядок рабочее место.

7. Тщательно вымыть руки теплой водой с мылом

- Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

- Демонстрация и выполнение работы.

- Передо мной лежит лист с изображением прямоугольника. Этот прямоугольник я делю на три равных части. Потом я беру гуашь белого цвета, окунаю в нее кисть и закрашиваю ею верхнюю полоску нашего будущего флага. Затем тщательно промываю ее и беру гуашь синего цвета, закрашиваю вторую часть нашего флага и снова тщательно промываю кисть. Беру гуашь красного цвета и закрашиваю третью часть нашего флага.

4. Рефлексия.

- Что мы сегодня делали? Что нового вы узнали?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Флаг — главный символ государства» «Флаг - главный символ государств» Подготовила и провела воспитатель старшей группы Анашкина Т. Г. Цели: • Познакомить с историей возникновения.

Конспект праздничного интегрированного занятия «Флаг России — триколор» Цель:. Формировать основы патриотизма. Задачи - *Закреплять знания детей о символическом значении цветов государственного флага России,.

Конспект занятия по аппликации «Российский флаг»Конспект занятия по аппликации «Российский флаг» Юлия Колотовичева Конспект занятия аппликации на тему «Российский флаг» Возрастная группа: младшая разновозрастная группа. Цель: знакомство.

Конспект занятия «Из истории России. Государственная символика страны — герб, флаг, гимн» Цели и задачи: закрепить знания детей о природе России. Познакомить детей с историей возникновения страны, с государственной символикой.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Государственный флаг России»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Государственный флаг России» Конспект занятия по изодеятельности (аппликация) в средней группе «Государственный флаг России» Программное содержание: Обобщить знания.

Конспект занятия по обрывной аппликации в первой младшей группе «Флаг моей страны»Конспект занятия по обрывной аппликации в первой младшей группе «Флаг моей страны» Подготовила и провела: Воспитатель Ильина Светлана Николаевна Дидактическое обоснование образовательной деятельности. Тема: «Флаг моей.

Конспект занятия по теме «Российский флаг»Конспект занятия по теме «Российский флаг» .

Конспект занятия в старшей группе по лепке «Флаг Хакасии» Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (Лепка) Дата: 04.09.2018 Тема: "Флаг Хакасии" Цель: создание социальной ситуации развития.

Конспект занятия в старшей группе «Российский флаг»Конспект занятия в старшей группе «Российский флаг» Цель:воспитывать чувство патриотизма у дошкольников. Задачи:познакомить детей с государственным флагом России;формировать представление.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «С чего начинается Родина. Как появился флаг» Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «С чего начинается Родина. Как появился флаг».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Флаг»
Опубликовано: 15 декабря 2018 в 19:00
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД