Мария Денисова
Конспект занятия по рисованию «Идет дождь» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- формировать умение передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни;
- формировать умение изображать дождь цветными карандашами;
- развивать чувство ритма;
- побуждать рисовать капли дождя короткими штрихами, линиями, покрывая ими всю поверхность листа;
- закреплять умение правильно держать карандаш;
- воспитывать самостоятельность.
Материалы:
альбомный лист, цветные карандаши, мольберт, зонтик.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Идет дождь“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Дождь, дождик. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Погода и природные явления
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
наблюдение за дождем; беседа о дожде, тучах; чтение стихов о дожде; рисование в свободное время.
Ход занятия:
Воспитатель входит в группу с зонтиком и читает стихотворение:
К нам на длинной мокрой ножке
Дождик скачет по дорожке.
В лужице — смотри, смотри! —
Он пускает пузыри.
Если лужицы нальются,
Так и хочется разуться,
Побежать и потрясти
В теплом дождике кусты.
Расплескал на грядки воду,
Тучу-лейку перенес,
Напоил в полях овес.
Сохнут вымытые чисто
Лопухов большие листья.
Это очень хорошо,
Что сегодня дождик шел!
В: Ребята, вам понравилось стихотворение? А о чем оно?
Д: О дождике.
В: Да, ребята, наступила осень, и погода стала тоскливой и дождливой. Дождь идет все чаще и чаще. На улице сыро и холодно, повсюду лужи. Что нужно, чтобы не промокнуть под дождем?
Д: Сапожки, куртка, зонтик.
В: Молодцы, правильно, а давайте немного поднимем себе настроение и поиграем, а вдруг дождик пройдет и выглянет солнышко!
Проводится игра «Солнышко и дождик!». По сигналу «солнце» - дети прыгают, бегают, веселятся, по сигналу «дождик» - дети собираются под зонтиком рядом с воспитателем (проводится 2-3 раза).
В: Дети, вам понравилось играть?
Д: Да
В: И мне понравилось. Правда дождик у нас совсем не грустный, а веселый, правда?
Д: Да
В: А где же тучка? (показать детям изображение грустной тучки)
Дети, пока мы с вами играли, тучка растеряла все свои капельки. Если мы не поможем ей их найти, то дождик никогда не будет идти. Кому нужен дождик?
(ответы детей)
В: Правильно, растениям, птицам, животным, людям, всем нужен дождик. Поможем тучке найти дождик?
Д: Да.
В: Тогда давайте нарисуем, как из тучки идет веселый дождик, и наша тучка сразу улыбнется! Занимайте свои места за столом.
(Воспитатель объясняет и показывает последовательность и способы рисования).
В: Какой карандаш надо выбрать для рисования дождика?
Д: Синий.
В: Правильно, синий. Придерживаем лист бумаги рукой-помощницей, а другой рукой держим карандаш тремя пальчиками, чтобы было удобно и карандаш слушался. Из тучки на землю капают капельки. Нарисуем их короткими черточками сверху вниз, до самого нижнего края листа (показ).
В: Всем все понятно?
Д: Да.
В: Тогда рисуем.
(в процессе рисования воспитатель следит, правильно ли дети держат карандаш, поправляет, побуждает рисовать больше капель дождя, чтобы капельке было интересно падать на землю).
В: Давайте немножко отдохнем и наши пальчики тоже отдохнут!
(проводится пальчиковая игра)
Дождик, дождик, веселей!
(каждым пальцем правой руки стучат по левой ладошке)
Капай, капай, не жалей!
(каждым пальцем левой руки стучат по правой ладошке)
Только нас не замочи!
(изображать «брызги»)
Зря в окошко не стучи!
(правый кулачок стучит два раза по левому, затем меняем руки)
Брызни в поле гуще:
(изображать «брызги»)
Станет травка гуще!
(скрестить ладоши, пальцы растопырены)
В: Какие вы молодцы! Все справились сегодня и нарисовали веселый дождик. Вам понравилось? А что больше всего понравилось?
(дети делятся своими впечатлениями)
(оформляется выставка для родителей).