Ирена Плужникова
Конспект занятия по рисованию «Идет дождь» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя; развивать умение располагать изображение по всему листу; способствовать развитию мелкой моторики, внимания; воспитывать интерес к художественному творчеству;
Задачи:
Образовательные: упражнять в умении рисовать дождик ватными палочками, нанося изображение по всему листу бумаги; продолжать знакомить с основными цветами (синий);
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук;
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Идет дождь“ в младшей группе» размещена в разделах
- Дождь, дождик. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Погода и природные явления
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Воспитательные: воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности; доброжелательное отношение друг к другу, вызвать положительные эмоции от проделанной работы.
Материалы: лист бумаги, ватные палочки, гуашь, вода, салфетки, зонтик для игры, картинка с изображением тучки.
Предварительная работа: чтение стихотворений по теме, беседа, наблюдение.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами подойдем к окну и посмотрим, что же происходит на улице.
На улице идет дождь, и он намочил все деревья, кустики. На земле появились лужи. А когда вы шли в детский сад, ножки не промочили?
Дети: нет.
Воспитатель: Это хорошо. Слышите, как стучит дождик в наши окна? Как стучит дождик?
Дети: кап-кап.
Воспитатель: посмотрите на картинку, что вы видите?
Дети: тучка, капельки.
Воспитатель: Посмотрите, какого цвета наша тучка?
Дети: синяя.
Воспитатель: У тучки много капелек. Послушайте стихотворение про дождик :
Дождик с самого утра
Льёт как будто из ведра.
Льётся дождик с высоты
На деревья и кусты. (Ю. Верамей)
Воспитатель: Ребятки, а хотите мы сегодня с вами попробуем нарисовать дождик.
Дети: Да.
Воспитатель: а сейчас, давайте сядем за столы и нарисуем наши капельки. Прежде чем нарисовать дождик, мы поиграем в игру. Приготовили пальчики.
Дождик – дождик,
Полно лить,
Малых детушек
Мочить.
Воспитатель: Ну а теперь изобразим дождик у вас на листиках. Посмотрите, перед вами на столе стоит краска, нам нужно макнуть ватную палочку в краску. Посмотрите, как я буду делать. (Макает ватную палочку в краску). И из тучки я рисую дождик (кап-кап-кап).
Воспитатель: попробуйте сами нарисовать. (Во время работы детей звучит аудиозапись звука дождя). Аккуратно макаем ватную палочку в краску и рисуем капельки.
Помогаю тем, у кого не получилось. Молодцы. Вот и закончился дождик. А теперь покажите, какие у вас замечательные получились тучки с капельками. Посмотрите какие красивые капельки, как их много, и какие они красивые, все ребятки постарались! Молодцы!
Дети рассматривают рисунки, любуются дождиком.
Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру «Дождик - солнце».
«Дождик» - дети бегут и прячутся под зонтик.
«Солнце» - дети «гуляют».
По команде: Дождь!» ребята снова бегут под зонт.
Итог.
Ребята что вы рисовали?
Чем вы рисовали капельки дождя?
Вам понравилось занятие?