Лучший педагог года

Конспект НОД по рисованию «Дождь в городе» в подготовительной к школе группе (17 фото)

Колосанова Наталья Дмитриевна
Конспект НОД по рисованию «Дождь в городе» в подготовительной к школе группе

Конспект НОД по рисованию «Дождь в городе» в подготовительной к школе группе

Тема: «Дождь в городе».

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: развивать у детей интерес к различным техникам в изобразительной деятельности, продолжать работать в стиле графики.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Дождь в городе“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

- расширять и закреплять знания и познавательный интерес детей о природных явлениях, временах года;

- совершенствовать умения по рисованию в технике графики, отрабатывать силу нажима на карандаш;

- закреплять умение использовать в работе все пространство листа;

- развивать творческие способности, художественную фантазию;

- развивать координацию глаз и руки, укреплять мускулатуру кистей и пальцев рук;

- воспитывать эмоционально-положительное отношение к процессу рисования;

- воспитывать интерес и любовь к природе;

- воспитывать внимание, усидчивость, организованность, аккуратность в работе, умение доводить начатое до конца.

Предварительная работа: на прогулке - наблюдения за сезонными изменениями в природе осенью; беседа о приметах поздней осени; рассматривание репродукций картин, чтение стихов по теме.

Оборудование и материалы: сюжетные картинки по теме, графический карандаш, альбомный лист, образцы рисунков.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Вводная познавательная беседа.

Загадывание загадки для организации и включения детей в образовательную деятельность, создание положительного настроя.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле. (дождь)

Молодцы, отгадали загадку! Скажите, пожалуйста, почему мы сегодня не идем на прогулку?

(На улице идет дождь).

Наступила поздняя осень, часто идут холодные, моросящие дожди, иногда со снегом.

Воспитатель предлагает детям подойти к окну. Наблюдение из окна и беседа о погоде дня.

Дети описывают состояние погоды, при необходимости воспитатель задает наводящие вопросы.

- Какое небо осенью? (Пасмурное, дождливое, серое, темное).

Поздняя осень и дождь холодный. Когда идет осенний дождик все кажется хмурым и унылым, небо затянуто тучами серыми.

- Ребята, а дождик - это хорошо или плохо, зачем нужен дождик?

Игра с элементами ТРИЗ «Хорошо или плохо?». (Рассуждения и высказывания детей). Обсуждение с детьми противоречий в природе.

Дождик льется, снег идет,

Утром солнышко встает.

Мы гадаем, охаем,

Хорошо ли плохо ли?

Осенью дождь очень нужен природе. Растения должны "напиться", запастись влагой, чтобы хорошо перезимовать. Дождь - это не просто вода, это еще и питание. Если деревья и другие растения эту подпитку не получат, могут зимой погибнуть.

Никогда не огорчайтесь по пустякам, всегда можно найти в любом явлении что-то и хорошее.

Предлагаю нарисовать дождь в нашем городе. Сегодня мы будем работать в технике графики, ведь серый цвет очень подходит для передачи осеннего дождливого настроения.

Просмотр образцов, воспитатель показывает на мольберте приемы рисования, объясняет.

- Чтоб красиво рисовать надо пальчики размять.

2. Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик на прогулку».

Вышел дождик на прогулку.

(Указательным и средним пальцами обеих рук «шагаем» по столу или в воздухе)

Он бежит по переулку.

Барабанит по окошку,

Напугал большую кошку,

Вымыл зонтики прохожих,

Крыши дождик вымыл тоже.

(Загибаем по одному пальцу на обеих руках на каждую строку)

Сразу мокрым город стал

(Трясем ладонями, как будто отряхиваем с них воду.)

Дождик кончился. Устал. (Кладем сложенные вместе ладони под щеку)

Молодцы ребята, теперь, когда мы с вами поиграли, давайте нарисуем дождливый день в городе. Подумайте о своей картине и приступайте к работе.

3. Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Рисование в технике графики «Дождь в городе».

Дети приступают к работе. Воспитатель помогает по мере необходимости, дает индивидуальные рекомендации, оказывает необходимую помощь.

Фото «Дождь в городе»
Конспект НОД по рисованию  в подготовительной к школе группе - фото
Рисование Дождь в городе Приоритетная образовательная область художественно эстетическое развитие Интеграция образовательных областей познавательное развитие социально коммуникативное развитие речевое развитие физическое развитие Цель развивать у детей интерес к различным техникам в изобразительной деятельности продолжать работать в стиле графики Задачи Публикация Конспект НОД по рисованию Дождь в городе в подготовительной к школе группе размещена в разделах Дождь дождик Рисование Конспекты занятий Все конспекты Погода и природные явления Подготовительная группа Рисование Все материалы Рисование

Хорошо потрудились, нужно немного отдохнуть.

4. Физминутка «Дождь».

Капля - раз, капля - два, очень медленно сперва, (дети идут по кругу)

А потом, потом, потом - все бегом, бегом, бегом. (бег)

Стали капли поспевать, капля каплю догонять. (останавливаются, хлопки руками на каждое слово)

Кап-кап, кап-кап. (прыжки)

Зонтики скорей раскроем, от дождя себя укроем. (приседают, соединяют руки над головой)

5. Итог (рефлексия).

Организуем выставку рисунков.

- В какой технике вы сегодня рисовали? Что больше всего удалось при работе, а что было трудным? (Дети обсуждают и анализируют рисунки свои и друзей).

Предварительная работа на прогулке наблюдения за сезонными изменениями в природе осенью беседа о приметах поздней осени рассматривание репродукций картин чтение стихов по теме Оборудование и материалы сюжетные картинки по теме графический карандаш альбомный лист образцы рисунков Организационный момент Вводная познавательная беседа Загадывание загадки для организации и включения детей в образовательную деятельность создание положительного настроя Воспитатель Ребята отгадайте загадку Без пути и без дороги Ходит самый длинноногий В тучах прячется во мгле Только ноги на земле

- Молодцы, ребята, вы рисовали очень старательно и аккуратно. Замечательные работы у вас получились.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Ледяной дождь — хорошо или плохо?» (использование ИКТ с детьми подготовительной к школе группы)Конспект беседы «Ледяной дождь — хорошо или плохо?» (использование ИКТ с детьми подготовительной к школе группы) Цель. Знакомство детей с редким природным явлением – ледяной дождь. Задачи: - расширять представления детей о редких природных явлениях,.

Конспект изобразительной деятельности. Коллективная работа (аппликация с элементами рисования) «В нашем городе дождь»Конспект изобразительной деятельности. Коллективная работа (аппликация с элементами рисования) «В нашем городе дождь» Интеграции: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и познавательное развитие. Цель: Продолжать знакомить с различными техниками.

Конспект НОД по рисованию «Пес на прогулке» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по рисованию «Пес на прогулке» в подготовительной к школе группе Тема: «Пёс на прогулке». Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по рисованию ладошками «Роза» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по рисованию ладошками «Роза» в подготовительной к школе группе Цель: развитие творческих способностей детей, посредством создания рисунка из обведенной ладони. Задачи. Образовательные: - закреплять.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Идет дождь»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Идет дождь» Цель: создать условия для художественно-эстетического развития. Задачи: Образовательные: учить детей передавать в рисунке впечатления от.

Конспект ООД по рисованию «Дождь» во второй младшей группеКонспект ООД по рисованию «Дождь» во второй младшей группе Задачи: - продолжать знакомить детей с признаками осени; - развивать умение рисовать цветными карандашами короткие линии, передающие.

Конспект ООД по рисованию «Дюймовочка» в подготовительной к школе группеКонспект ООД по рисованию «Дюймовочка» в подготовительной к школе группе Конспект ООД по рисованию «Дюймовочка» в подготовительной к школе группе Цель: продолжать формировать умения отражать в рисунке характерные.

Конспект занятия по рисованию «Идет дождь» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Идет дождь» во второй младшей группе Программное содержание: Учить ритмично наносить штрихи, располагая их по всему листу, передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Идет дождь»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Идет дождь» Тема: «Идет дождь» Задачи. Учить детей образно отражать в рисунке впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию.

Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной логопедической к школе группы «Звездный дождь-2018»Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной логопедической к школе группы «Звездный дождь-2018» Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной логопедической к школе группе «Звездный дождь 2018» Цель:Создание эмоционально-положительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Дождь в городе» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 24 октября 2021 в 07:42
+240Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 92.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД