Светлана Шутенкова
Конспект занятия по рисованию «Картина для Арины»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Развивать наблюдательность, интерес к происходящим осенью изменениям в природе. Вызывать эмоциональный отклик на красоту дерева, осеннего листопада. Уметь самостоятельно рисовать на общем листе бумаги, ритмично наносить мазки (листья). Аккуратно пользоваться красками разных цветов.
Материалы. Гуашевые краски, кисти № 80-12, полоса бумаги 40х60, тонированная в голубой (небо) и коричневый (земля) цвета. Салфетки для кистей, банки с водой.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Картина для Арины“» размещена в разделах
Предварительная работа. Наблюдения осеннего листопада, сбор осенних листьев. Рассматривание иллюстраций осеннего леса. Чтение стихов, пение песен об осени.
Содержание занятия. Дети приходят на занятие с осенними листьями. Воспитатель предлагает с ними покружиться, подбросить вверх и говорит:
- Как медленно листья падают на пол, как будто ковер из листьев лежит на полу (раздается стук в дверь). Кто это к нам идет? – Входит взрослый в желтом или оранжевом сарафане с листьями в руке. «Здравствуйте, ребят, меня зовут Арина. Я к вам опять приехала в гости. Я очень люблю осенью гулять в лесу, собирать осенние листья, смотреть, как они падают на землю (подбрасывает вверх листья). Мой сарафан такого же желтого цвета, как осенние листья. Я узнала, что вы любите рисовать. Хочу вас попросить нарисовать мне осенний лес. Я даже сочинила про него стихи (читает стихи Т. Казаковой):
Лес, как в сказке, изменился
Осенью преобразился,
Был зеленым, стал цветным
Желтым, красным, золотым.
Клен, березки и рябинки
Надели яркие косынки,
Только елки не хотят,
Сменить зеленый свой наряд.
- Ребята, вам понравились мои стихи? – обращается воспитатель к детям и просит нарисовать красивый осенний лес.
Дети подходят к сдвоенным столам, на которых стоят подносы с красками, банки с водой, лежит широкая полоса бумаги и начинают стоя рисовать для Арины осеннюю картину. Воспитатель принимает в этом активное участие, рисует вместе с детьми. Процесс совместных действий полезен тем, что дети начинают осваивать навыки «коллективного творчества». Они пока еще не могут согласовывать свои действия, поэтому рисуют «рядом». Постепенно обращают внимание на то, что получается у других. Воспитатель предлагает детям, которые посещали детский сад, нарисовать зеленые ёлочки, а новеньким – желтой и красной красками листья на деревьях, в воздухе, на земле. Воспитатель изображает березки, рябинки. Благодаря разнообразию приемов получилась картина осеннего леса. Воспитатель обращает внимание на расположение деревьев: ёлочки растут рядом, у берёзок чёрные пятнышки на белом стволе, у рябинки – красные ягодки. Воспитатель объясняет, что вначале надо нарисовать деревья, а потом осенние листья.
В конце занятия воспитатель спрашивает Арину, понравилась ли ей осенняя картина? Она очень довольна, благодарит ребят и вместе с ними рассматривает осенний наряд на деревьях, ковер из листьев на земле.
Каждый ребёнок находит своё дерево:
- Это моя зелёная ёлочка, это мои листочки, моя рябинка.
Дети замечают некоторые детали: «грибы под ёлочкой», «а там ёжик спрятался», которые нарисовал воспитатель.
В вечернее время дети могут дорисовать фломастерами фигурки ёжика, зайчика, белочки, солнышко, птичек в небе и т. д.
Коллективную работу воспитатель предлагает родителям рассмотреть вместе с детьми, чтобы каждый ребенок рассказал, что он нарисовал.