МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Полянка с весенними цветочками» (4 фото)

Елена Деткина
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Полянка с весенними цветочками»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности – рисование вилкой.

Задачи:

- образовательная. Обучение детей методам и приёмам нестандартной технике рисования.

- развивающая. Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом.

- воспитательная. Воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с гуашью и вилкой.

Ход занятия:

Воспитатель вместе с детьми делает круг под слова:

Встаньте дети, встаньте в круг,

Встаньте в круг, встаньте в круг…

Мы не просто встали в круг,

Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Полянка с весенними цветочками“» размещена в разделах

Мы - зеленый яркий луг… .На лугу растут цветы, -

Небывалой красоты…

Дети вместе с воспитателем выполняют игровые действия.

Воспитатель: Вот цветочек вырастает. (Дети сидят на корточках и медленно поднимают голову) .

Лепесточек выпускает. (Ручки в стороны и немного вверх) .

Он головку поднимает. (Ручки поднялись выше и немного округлились над головой) .

И цветочек раскрывает. (Дети встают в полный рост и раскрывают ручки)

Воспитатель: Вот и вырос наш цветочек. У кого какой цветочек получился? (выслушать все ответы детей) .

Воспитатель: Давайте вспомним, какие еще цветы могут расти на нашем лугу.

Воспитатель кидает одному из детей мячик. Ребенок называет цветок и возвращает мяч назад. В игре принимают участие все дети.

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, какие цветы появляются весной первыми? Еще кое-где лежит снег, но солнышко уже пригревает землю, и на пригорках начинают вырастать разноцветные глазки – цветочки. Кто назовет их?

Дети: Мать-и-мачеха, ветреница, гусиный лук, хохлатка, ландыш.

Воспитатель: Давайте сейчас сядем на ковер и немного поиграем. У меня в руках конвертики, в которых лежат картинки с изображением весеннего цветочка. Чтобы узнать, какой цветочек там спрятался – надо собрать картинку из частей и назвать цветок, который получился.

Воспитатель раздает всем конвертики. Дети собирают картинку. Если кто-то из детей затрудняется назвать растение, то остальные могут ему подсказать.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать свою полянку. Взгляните на свои столы. Всё ли у нас готово для творчества?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, гуашь есть, а кисточек нет. Не порядок. Сейчас исправим. Где у нас тут кисточки?

Воспитатель заглядывает в шкафчик с канцелярией и обнаруживает пропажу кисточек.

Воспитатель: Ребята, кисточки пропали! Чем же мы будем рисовать? Давайте вместе их поищем! Воспитатель и дети ищут кисточки в группе. В игровом кухонном шкафчике обнаруживают стаканчик из – под кисточек, но в нём вилки.

Воспитатель: Так – так – так. Кто – то решил над нами подшутить и поменял наши кисточки на вилки. Что же нам делать?

Ответы детей.

Воспитатель: А что, если мы попробуем рисовать вилками?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда давайте начнём наш эксперимент. Возьмите лист бумаги. Обмакните вилку в баночку с краской, точно так же, как обмакиваете кисточку. А теперь давайте приложим вилку к листу.

Воспитатель проделывает данный этап работы на доске, затем дети на листах.

Воспитатель. Получается?

Ответы детей.

Воспитатель: Промойте вилки в стаканчиках с водой и протрите салфеткой. Теперь давайте наберём другую краску и продолжим.

Воспитатель проделывает данный этап работы на доске, затем дети на листах.

Воспитатель: Молодцы, вот мы и научились рисовать вилкой. Устали?

Ответы детей.

Воспитатель. Давайте немного разомнёмся.

Физминутка.

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

Воспитатель: А теперь кисточками дорисуем стебли цветов и травку.

Воспитатель: Какие чудесные рисунки у Вас получились! Вы все большие молодцы!

В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия.

Воспитатель: Ребята, Вам понравились наши новые кисточки? Что понравилось? Что не понравилось? Что было сложно сделать? Что нового Вы узнали о вилке? Хотели бы Вы ещё раз порисовать вилками?

Ответы детей.

Воспитатель. Вот с такой нетрадиционной техникой рисования – рисование вилкой, мы сегодня познакомились. Теперь мы знаем, что вилка – это не только столовый прибор, которым кушают котлеты, но и необычная кисточка для рисования, которой можно создавать такие чудесные картины!

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Полянка с весенними цветочками»
Фото «Полянка с весенними цветочками»
Конспект занятия по рисованию в средней группе - фото
Фото №1 Цель Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности рисование вилкой
Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в средней группе  «Самолет»Конспект занятия по рисованию в средней группе  «Самолет» Цель: закрепить знания детей о воздушном транспорте (самолете, его частях, развивать умение рисовать самолет карандашом. Задачи: -Учить.

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию гжельской росписью старшей группы «Сказочная полянка» Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию гжельской росписью старшей группы «Сказочная полянка» Задачи. - Продолжать.

Конспект занятия по рисованию пальчиком в младшей группе «Снежная полянка для зайчика»Конспект занятия по рисованию пальчиком в младшей группе «Снежная полянка для зайчика» Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика»Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Филимоновская лошадка»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Филимоновская лошадка» Цель :1.:Воспитывать интерес к творчеству народных мастеров 2. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя прямые полосы.

Конспект занятия по рисованию «Снеговик» в средней группе Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема "Снеговик" Материалы: Гуашевые краски, баночки с водой, кисти, салфетки, тонированные.

«Помидор и огурец». Конспект занятия по рисованию в средней группе Возрастная группа: Средняя группа Тема занятия: «Помидор и огурец» Вид рисования: предметное. Тип задания: по заданию. Вид занятия: по.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес за весенними цветами» (младшая группа) Воспитатель Тамара Селиванова, член ассоциации педагогических работников,МБДОУ "Детский сад №8" г. Новозыбкова. Цель занятия: Активизация.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Снегурочка» Конспект занятия по рисованию в средней группе «Снегурочка» Цель: вызвать у детей интерес к сказочному образу, желание передавать его в.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Сова»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Сова» Цель: Учить рисовать сову, передавая образ ночной, хищной птицы, упражнять детей в использовании изобразительных средств (мазка, цвета).

Конспект занятия «Украшаем группу сами весенними цветами»Конспект занятия «Украшаем группу сами весенними цветами» В начале марта мы рисовали весенние цветы, дети выбрали тюльпаны. Рисование красками ребята очень любят, поэтому мы часто выбираем этот.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Полянка с весенними цветочками»
Опубликовано: 24 марта 2019 в 07:21
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе «Полянка с весенними цветочками»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Деткина (УИ 408765) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД