ТАМАРА СЕЛИВАНОВА
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес за весенними цветами» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Тамара Селиванова, член ассоциации педагогических работников,МБДОУ "Детский сад №8" г. Новозыбкова.
Цель занятия : Активизация познавательной и речевой деятельности детей.
Задачи: закрепить знания о весне; закрепить знания о цвете; уточнить понятия: один – много, широкий – узкий; развитие интереса к игровым импровизациям.
Планируемый результат: имеют элементарные представления о весне, знают четыре основных цвета; с интересом участвуют в подвижных играх и игровых импровизациях.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Путешествие в лес за весенними цветами“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Пособия: широкая и узкая дорожка, кубики, обручи, утка с утятами, медведь, цветы (желтые, красные, зелёные, синие, ёжик, корзинка.
Ход НОД.
Дети, вспомните, какое сейчас время года? (Весна)
Правильно, весна. А почему весной тепло? (Потому что светит солнышко)
Давайте про солнышко песенку споё м:
Солнышко, солнышко, ярче нам свети,
Будут на лужайке цветы цвести.
Солнышко, солнышко, ярче нам свети,
Будут все ребята веночки плести.
Я слышала, что в лесу уже выросли цветы и хочу вас пригласить на прогулку в лес. Поможете мне найти цветы? (Да). Мы украсим ими нашу группу. Давайте возьмём для них корзинку и пойдём все вместе в лес.
-Посмотрите! Что это? (Это ручей).
-А он какой: широкий или узкий? (Узкий)
-Что же нам с вами делать? Как через него перебраться? (Можно через него перепрыгнуть). Правильно, сначала я перепрыгну, а потом вы. (Перепрыгивают).
-А тут ещё речка. Она какая? (Широкая). Можно через неё перепрыгнуть? (Нет).
-А почему? (Она широкая). Мы перейдём через неё по камушкам. Сколько их? (Много).
-Как надо идти по камешкам через речку? (Осторожно)
-А почему? (Можно ноги промочить).
-А что случиться, если промочим ноги? (Заболеем).
-Через речку будем проходить осторожно, я пойду первая, а вы за мной. (Переходят).
-А это что такое? Да это же озеро! Какое оно? (Круглое).
-А это кто (Утка с утятами).
-Сколько уток? (Одна)
- А утят? (Много).
-Что они делают? (Плавают).
-Ой, тут кто-то спрятался, да ещё и рычит на нас. Кто же это? (Медведь)
-Да, это медведь. Зимой медведь, что делал? (Спал)
Мишка, мишка, лежебока, спал он долго и глубоко.
Всю зимушку проспал, на одном боку лежал.
А пришла весна, он проснулся и хочет с нами поиграть. Будем с ним играть? (Да)
Подвижная игра: «Мишка бурый»
Мишка бурый, мишка бурый,
Отчего такой ты хмурый?
(Дети идут к «медведю»)
Медведь:/ребенок/
Я медком не угостился,
От того и рассердился.
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаю мёд искать.
(догоняет детей)
-Теперь с мишкой попрощаемся. До свидания, мишка.
-Нам пора отправляться дальше. А вы не забыли, куда мы идём? (За цветами).
-Где же они? Вот и полянка, а на ней цветы. Их так много. А как они пахнут, давайте их понюхаем. (Вдох носом, выдох ртом/ 3-4 раза)
-А теперь будем собирать цветы.
Сначала соберём красные, а потом желтые, зеленые, синие. Положим их в корзинку. Сколько у нас цветов в корзинке? (Много).
-Слышите, кто-то пыхтит здесь за пенёчком. Посмотрите, это кто? (ёжик). Он, как и медведь, всю зиму спал, а весной проснулся. Потрогайте его. Он какой? (Колючий).
До чего колючий ёж.
Он на ёлочку похож.
У него иголки как у нашей ёлки.
Давайте с вами превратимся в ёжиков и свернё мся в клубочки:
Вот свернулся ёж в клубок,
потому что он продрог.
Лучик ёжика коснулся.
Ёжик раз и потянулся.
Улыбнулся, улыбнулся и ещё раз потянулся.
Вот какие чудесные мы с вами были ёжики! Ёжики-ежата! А теперь превратимся обратно в ребяток и отправимся в детский сад. Возьмём свою корзинку с цветами и пойдём тихо-тихо, чтобы не беспокоить лесных жителей (на пальчиках) : мимо озера, через речку, через ручеёк. Вот и пришли в детский сад.
Итог занятия. Понравилось вам гулять по лесу? Что вам больше всего понравилось? А мне понравилось, как вы сегодня хорошо занимались, и я решила вас угостить яблоками.