МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес за весенними цветами» (младшая группа)

ТАМАРА СЕЛИВАНОВА
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес за весенними цветами» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель Тамара Селиванова, член ассоциации педагогических работников,МБДОУ "Детский сад №8" г. Новозыбкова.

Цель занятия : Активизация познавательной и речевой деятельности детей.

Задачи: закрепить знания о весне; закрепить знания о цвете; уточнить понятия: один – много, широкий – узкий; развитие интереса к игровым импровизациям.

Планируемый результат: имеют элементарные представления о весне, знают четыре основных цвета; с интересом участвуют в подвижных играх и игровых импровизациях.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Путешествие в лес за весенними цветами“ (младшая группа)» размещена в разделах

Пособия: широкая и узкая дорожка, кубики, обручи, утка с утятами, медведь, цветы (желтые, красные, зелёные, синие, ёжик, корзинка.

Ход НОД.

Дети, вспомните, какое сейчас время года? (Весна)

Правильно, весна. А почему весной тепло? (Потому что светит солнышко)

Давайте про солнышко песенку споё м:

Солнышко, солнышко, ярче нам свети,

Будут на лужайке цветы цвести.

Солнышко, солнышко, ярче нам свети,

Будут все ребята веночки плести.

Я слышала, что в лесу уже выросли цветы и хочу вас пригласить на прогулку в лес. Поможете мне найти цветы? (Да). Мы украсим ими нашу группу. Давайте возьмём для них корзинку и пойдём все вместе в лес.

-Посмотрите! Что это? (Это ручей).

-А он какой: широкий или узкий? (Узкий)

-Что же нам с вами делать? Как через него перебраться? (Можно через него перепрыгнуть). Правильно, сначала я перепрыгну, а потом вы. (Перепрыгивают).

-А тут ещё речка. Она какая? (Широкая). Можно через неё перепрыгнуть? (Нет).

-А почему? (Она широкая). Мы перейдём через неё по камушкам. Сколько их? (Много).

-Как надо идти по камешкам через речку? (Осторожно)

-А почему? (Можно ноги промочить).

-А что случиться, если промочим ноги? (Заболеем).

-Через речку будем проходить осторожно, я пойду первая, а вы за мной. (Переходят).

-А это что такое? Да это же озеро! Какое оно? (Круглое).

-А это кто (Утка с утятами).

-Сколько уток? (Одна)

- А утят? (Много).

-Что они делают? (Плавают).

-Ой, тут кто-то спрятался, да ещё и рычит на нас. Кто же это? (Медведь)

-Да, это медведь. Зимой медведь, что делал? (Спал)

Мишка, мишка, лежебока, спал он долго и глубоко.

Всю зимушку проспал, на одном боку лежал.

А пришла весна, он проснулся и хочет с нами поиграть. Будем с ним играть? (Да)

Подвижная игра: «Мишка бурый»

Мишка бурый, мишка бурый,

Отчего такой ты хмурый?

(Дети идут к «медведю»)

Медведь:/ребенок/

Я медком не угостился,

От того и рассердился.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаю мёд искать.

(догоняет детей)

-Теперь с мишкой попрощаемся. До свидания, мишка.

-Нам пора отправляться дальше. А вы не забыли, куда мы идём? (За цветами).

-Где же они? Вот и полянка, а на ней цветы. Их так много. А как они пахнут, давайте их понюхаем. (Вдох носом, выдох ртом/ 3-4 раза)

-А теперь будем собирать цветы.

Сначала соберём красные, а потом желтые, зеленые, синие. Положим их в корзинку. Сколько у нас цветов в корзинке? (Много).

-Слышите, кто-то пыхтит здесь за пенёчком. Посмотрите, это кто? (ёжик). Он, как и медведь, всю зиму спал, а весной проснулся. Потрогайте его. Он какой? (Колючий).

До чего колючий ёж.

Он на ёлочку похож.

У него иголки как у нашей ёлки.

Давайте с вами превратимся в ёжиков и свернё мся в клубочки:

Вот свернулся ёж в клубок,

потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся.

Ёжик раз и потянулся.

Улыбнулся, улыбнулся и ещё раз потянулся.

Вот какие чудесные мы с вами были ёжики! Ёжики-ежата! А теперь превратимся обратно в ребяток и отправимся в детский сад. Возьмём свою корзинку с цветами и пойдём тихо-тихо, чтобы не беспокоить лесных жителей (на пальчиках) : мимо озера, через речку, через ручеёк. Вот и пришли в детский сад.

Итог занятия. Понравилось вам гулять по лесу? Что вам больше всего понравилось? А мне понравилось, как вы сегодня хорошо занимались, и я решила вас угостить яблоками.

Публикации по теме:

Конспект образовательное деятельности по познавательному развитию «Овощи и фрукты». Вторая младшая группа Вохминова Ульяна Конспект НОД "Овощи и фрукты" в образовательной области "Познавательное развитие" (вторая младшая группа). Образовательная.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в сказочную страну». Младшая группа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Азамат» комбинированного вида городского округа город Кумертау.

Конспект ОИС по развитию речи «Прогулка в зимний лес» (вторая младшая группа) Конспект ОИС по развитию речи «Прогулка в зимний лес» вторая младшая группа Цель: Упражнять детей в составлении описательных рассказов.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (математика) для детей 4–5 лет «Путешествие в осенний лес» НОД по познавательному развитию (математика) для детей 4-5 лет Программное содержание: 1) Совершенствовать умение сравнивать две равные.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Весна» (вторая младшая группа) Весна. Цель: дать детям представление о времени года “Весна”. Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе;.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Путешествие в весенний лес» (вторая младшая группа) МБДОУ «Чебурашка»п. Плесецк Архангельская область Воспитатель: Загоскина Лариса Геннадьевна Конспект занятия 2 младшая группа «Путешествие.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» (подготовительная группа) Тема: «Путешествие в зимний лес» Программное содержание: 1. Развивать у детей интерес к природе, желание активно познавать ее. 2. Обогащать.

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Посуда» с использованием ИКТ (первая младшая группа) Познавательное развитие. Тема: «Посуда». 1 младшая группа. Развитие детей с использованием ИКТ https://vk.com/doc6759731_490913006 Цель:.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в зимний лес» (вторая группа раннего возраста) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №10 детский сад «Орлёнок» Уренского муниципального района Нижегородской области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес за весенними цветами» (младшая группа)
Опубликовано: 12 марта 2019 в 20:33
+64Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес за весенними цветами» (младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем ТАМАРА СЕЛИВАНОВА (УИ 370089) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД