Лариса Загоскина
Конспект занятия по ознакомлению с природой «Путешествие в весенний лес» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Чебурашка»п. Плесецк Архангельская область
Воспитатель: Загоскина Лариса Геннадьевна
2 младшая группа
«Путешествие в весенний лес»
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных (весной линяют, конец спячке, выводят потомство).
2. Закреплять умение выкладывать плоскостные предметы на горизонтальной плоскости.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой „Путешествие в весенний лес“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
3. Способствовать освоению диалогической речи: участвовать в общем разговоре, отвечать на вопросы, слушать, не перебивая собеседника. Активизировать в речи слова: бельчата, волчата, лисята, зайчата, медвежонок, дупло, берлога, нора.
4. Воспитывать любознательность и интерес к жизни диких животных.
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей в весенний лес.
В-ь:Но перед тем, как лес откроет нам свои просторы, мы должны с ним поздороваться.
-Здравствуй лес, дремучий лес,
Полон сказок и чудес!
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои.
Упражнение на развитие речевого дыхания «Ёлочка»(вдох- на выдохе произносят «хорошо»).
-Вдруг слышится пение птички и воспитатель обращает внимание детей на птичку, сидящую на дереве с письмом в клюве.
В-ь: Зачитывает письмо
-Я, мишка косолапый весёлый и лохматый,
В лесу спокойно жил,
С лисичкой, зайчиком дружил.
Пришёл колдун однажды
И всех нас погубил.
Вы. Ребята, помогите, из фигур нас соберите.
Игра «Выручи лесных зверей»
(дети из геометрических фигур собирают животных)
В-ь:Ребятки, не только птицы издают звуки, но и лесные звери.
Игра «Кто как кричит»
(дети сидят на стульчиках, на голову надевают шапочку животного)
-Белка цокает,медведь ревёт, волк воет, лиса тявкает, заяц верещит.
В-ь: А у ребят самые весёлые звуки – это смех. Закройте глаза, вспомните что-нибудь смешное и давайте дружно посмеёмся.
В-ь: Мы с вами расшумелись, развеселились, что все лесные звери от нас попрятались. Хорошо, что в лесу ещё много снега и мы можем узнать их по следу.
Игра «Узнай по следу»
Игра «Какой, какая?»(опиши животное)
-Заяц, какой (быстрый, трусливый, маленький, пушистый).
-Где живёт (по кустиком)
Лиса, волк, белка.
-А почему не видно медведя (спит в берлоге)
-Какие изменения происходят с животными в лесу весной (линяют, меняют шубку, выходят из нор, появляются детёныши)
Игра «Назови детёныша»
(заяц-зайчата, волк-волчата, лиса-лисята, медведь-медвежата, белка-бельчата)
В-ь: Ребята, а можно забирать диких животных домой (нет, они могут погибнуть).
Лес – это их родной дом, а в родном доме всем живётся лучше, чем в чужом.
Песня «Не поётся птицам без небес»
(дети выполняют движения под слова песни)
В-ь: Ребятки, нам пора прощаться. Давайте громко скажем «Лес – мы твои друзья». А теперь скажем тихим голосом : «Мы будем скучать».