Геращенко Анжелика
Конспект занятия по ознакомлению с природой и развитию речи в средней группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с природой и развитию речи в средней группе.
Тема: «Путешествие в весенний лес».
Воспитатель: Геращенко Анжелика Юрьевна
Программное содержание:
1. Умение детей рассказывать о характерных приметах того или иного сезона, опираясь на условные обозначения.
2. Освоение действия моделирования игрового пространства при проведении игры-драматизации.
3. Развитие выразительного и эмоционального отношения к событиям при помощи символических средств.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой и развитию речи в средней группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
4. Развитие способности к сопереживанию, сочувствию, желанию помочь.
5. Развитие мелкой моторики.
6. Воспитание умения внимательно слушать, активно отвечать на вопросы.
Материал и оборудование:
1. Декорации леса (елки, цветы, грибы).
2. Мягкая игрушка-медведь.
3. Условные обозначения природных явлений.
4. Фланелеграф и заместители персонажей сказки «Теремок» (кружки разного цвета).
5. Карточки к упражнению «Найди дорожку» (по кол-ву детей).
6. Простые карандаши на каждого ребенка.
Словарная работа: весенние знаки, фланелеграф, заместители.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке, беседы, чтение художественной литературы.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня, идя в детский сад, я слышала как сорока трещала, что в лесу что-то случилось. Вы знаете, что произошло? Нет? Тогда я предлагаю отправиться в лес и разузнать все. Готовы к путешествию? Повторяйте за мной:
В лес весенний мы шагаем,
Выше ноги поднимаем.
(идут маршевым шагом)
Потопают ножки
По прямой дорожке.
(топают ногами)
И поскачут ножки
Прямо по дорожке.
(поскоки)
По узенькой дорожке
Пойдут тихонько ножки.
(идут на носочках)
И опять шагаем,
Ножки поднимаем.
(идут маршевым шагом).
- Вот мы и в лесу. Я что-то слышу. Посмотрите, кто это спит под елкой?
- Медведь.
- Почему он спит? Давайте его разбудим! Ручками похлопаем, ножками потопаем.
Медведь-игрушка (воспитатель) : Здравствуйте, ребята. Зачем вы меня разбудили? Зимой мне нужно спать.
- Ребята, мишка думает, что еще зима. Скажите, какое сейчас время года?
- Весна.
Медведь: А откуда вы узнали, что уже наступила весна?
- Дети, давайте назовем признаки весны. А помогут нам в этом наши знаки.
- Алена, какой это знак и что он обозначает?
- Дима, расскажи нам об этом знаке.
- Юля, что этот знак говорит нам?
(Воспитатель с детьми разбирает все знаки)
Медведь: Спасибо, что объяснили мне все. Следующую весну я не просплю. А теперь мне нужно в домой сказку. Помогите мне попасть в нее.
- Ребята, поможем мишке?
- Да!
- В какой сказке ты живешь, мишка?
Медведь: Отгадайте загадку и узнаете.
На поляночке лесной
Стоял домик расписной,
Всех зверюшек спрятать мог,
Что за домик?
- Теремок!
Медведь: Молодцы! Правильно. А чтобы я попал в сказку ее нужно рассказать. Но не просто рассказать, да еще и показать. Вот вам волшебные кружочки, с помощью которых вы расскажете сказку.
Воспитатель с детьми обговаривают все заместители, распределяют роли. Дети по очереди, по эпизодам пересказывают сказку и разыгрывают ее с помощью заместителей на фланелеграфе.
Медведь: Какие вы молодцы! Я хочу поиграть с вами.
Игра «У медведя во бору»
Медведь: Здорово мы повеселились. Но осталось еще одно задание. Нужно найти дорожку в Теремок.
Дети садятся за столы. Воспитатель раздает карточки с заданием «Выбери дорожку»
- Ребята, найдите дорожку, которая ведет к Теремочку. Возьмите карандаши и проведите по ней линию – укажите медведю путь!
(дети выполняют задание)
- Спасибо, ребята! Теперь я смогу попасть в сказку. До свидания.
Итог занятия : Воспитатель вспоминает, что было на занятии? Что делали? Что понравилось?