МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с природой и развитию речи в средней группе «Путешествие в весенний лес»

Геращенко Анжелика
Конспект занятия по ознакомлению с природой и развитию речи в средней группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с природой и развитию речи в средней группе.

Тема: «Путешествие в весенний лес».

Воспитатель: Геращенко Анжелика Юрьевна

Программное содержание:

1. Умение детей рассказывать о характерных приметах того или иного сезона, опираясь на условные обозначения.

2. Освоение действия моделирования игрового пространства при проведении игры-драматизации.

3. Развитие выразительного и эмоционального отношения к событиям при помощи символических средств.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой и развитию речи в средней группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

4. Развитие способности к сопереживанию, сочувствию, желанию помочь.

5. Развитие мелкой моторики.

6. Воспитание умения внимательно слушать, активно отвечать на вопросы.

Материал и оборудование:

1. Декорации леса (елки, цветы, грибы).

2. Мягкая игрушка-медведь.

3. Условные обозначения природных явлений.

4. Фланелеграф и заместители персонажей сказки «Теремок» (кружки разного цвета).

5. Карточки к упражнению «Найди дорожку» (по кол-ву детей).

6. Простые карандаши на каждого ребенка.

Словарная работа: весенние знаки, фланелеграф, заместители.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке, беседы, чтение художественной литературы.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня, идя в детский сад, я слышала как сорока трещала, что в лесу что-то случилось. Вы знаете, что произошло? Нет? Тогда я предлагаю отправиться в лес и разузнать все. Готовы к путешествию? Повторяйте за мной:

В лес весенний мы шагаем,

Выше ноги поднимаем.

(идут маршевым шагом)

Потопают ножки

По прямой дорожке.

(топают ногами)

И поскачут ножки

Прямо по дорожке.

(поскоки)

По узенькой дорожке

Пойдут тихонько ножки.

(идут на носочках)

И опять шагаем,

Ножки поднимаем.

(идут маршевым шагом).

- Вот мы и в лесу. Я что-то слышу. Посмотрите, кто это спит под елкой?

- Медведь.

- Почему он спит? Давайте его разбудим! Ручками похлопаем, ножками потопаем.

Медведь-игрушка (воспитатель) : Здравствуйте, ребята. Зачем вы меня разбудили? Зимой мне нужно спать.

- Ребята, мишка думает, что еще зима. Скажите, какое сейчас время года?

- Весна.

Медведь: А откуда вы узнали, что уже наступила весна?

- Дети, давайте назовем признаки весны. А помогут нам в этом наши знаки.

- Алена, какой это знак и что он обозначает?

- Дима, расскажи нам об этом знаке.

- Юля, что этот знак говорит нам?

(Воспитатель с детьми разбирает все знаки)

Медведь: Спасибо, что объяснили мне все. Следующую весну я не просплю. А теперь мне нужно в домой сказку. Помогите мне попасть в нее.

- Ребята, поможем мишке?

- Да!

- В какой сказке ты живешь, мишка?

Медведь: Отгадайте загадку и узнаете.

На поляночке лесной

Стоял домик расписной,

Всех зверюшек спрятать мог,

Что за домик?

- Теремок!

Медведь: Молодцы! Правильно. А чтобы я попал в сказку ее нужно рассказать. Но не просто рассказать, да еще и показать. Вот вам волшебные кружочки, с помощью которых вы расскажете сказку.

Воспитатель с детьми обговаривают все заместители, распределяют роли. Дети по очереди, по эпизодам пересказывают сказку и разыгрывают ее с помощью заместителей на фланелеграфе.

Медведь: Какие вы молодцы! Я хочу поиграть с вами.

Игра «У медведя во бору»

Медведь: Здорово мы повеселились. Но осталось еще одно задание. Нужно найти дорожку в Теремок.

Дети садятся за столы. Воспитатель раздает карточки с заданием «Выбери дорожку»

- Ребята, найдите дорожку, которая ведет к Теремочку. Возьмите карандаши и проведите по ней линию – укажите медведю путь!

(дети выполняют задание)

- Спасибо, ребята! Теперь я смогу попасть в сказку. До свидания.

Итог занятия : Воспитатель вспоминает, что было на занятии? Что делали? Что понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи, ознакомлению с природой и конструированию в средней группе «Письмо от Ёжика» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ДЕТСКИЙ САД №6 «ГНЁЗДЫШКО» Конспект НОД по.

Конспект НОД по развитию речи в разновозрастной группе «Путешествие в весенний лес» .

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в весенний лес» по лексической теме «Дикие животные»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в весенний лес» по лексической теме «Дикие животные» Тема: «Путешествие в весенний лес» Цель: развитие лексико-грамматических компонентов речи по лексической теме «Дикие животные» Задачи:.

Конспект НОД в средней группе по развитию речи и аппликации «Весенний лес» Конспект комплексной непосредственной образовательной деятельности в средней группе по развитию речи и аппликации: «Весенний лес». Воспитатель:.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказочный лес» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 муниципального образования городской округ Люберцы.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес. Дикие животные» Тема занятия: «Путешествие в зимний лес. Дикие животные» Цель: Обогащение представлений о жизни диких животных, развитие познавательных.

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с природой на тему «Вода» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 46 комбинированного типа Колпинского района Санкт-Петербурга.

Открытое занятие по развитию связной речи в средней группе «Путешествие в весенний лес» "Путешествие в весенний лес. " Задачи: Образовательная область:"Речевое развитие".Совершенствовать диалогическую речь:учить учавствовать.

Открытое занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Открытое занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Путешествие в сказочный лес». Цель: Закрепление знаний детей о русской народной.

«Путешествие в зимний лес». Конспект занятия по ознакомлению детей с природой Цель: поддерживать эмоциональное настроение детей, преодоление трудностей на протяжении всего занятия. Задачи: Обучающие: - закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с природой и развитию речи в средней группе «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 15 февраля 2019 в 17:54
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой и развитию речи в средней группе «Путешествие в весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Геращенко Анжелика (УИ 1836939) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД