МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в разновозрастной группе «Путешествие в весенний лес»

Галина Булекова
Конспект НОД по развитию речи в разновозрастной группе «Путешествие в весенний лес»

Конспект НОД по развитию речи в разновозрастной группе по теме : «Путешествие в весенний лес».

Интеграция образовательных областей:социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие и физическое развитие.

Цель: закрепление представления о букве Д и звуках [Д]-[Д’], умения различать звуки и буквы, согласные по твердости-мягкости; совершенствовать умения проводить звуковой анализ слова; развитие диалогической речи, тонкой моторики; закрепление умения составлять описательный рассказ, знания детьми характерных признаков весны; воспитание дружеского отношения к окружающим.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в разновозрастной группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

Материал к занятию: иллюстрации с изображением весеннего леса; рисунок дятла; предметные картинки животных и деревьев леса; игрушки Лисенок и Ёжик; аудиозапись «Пение птиц», П. И. Чайковский «Времена года. Весна. Апрель. Подснежник», конверт с письмом от жителей леса; буква Д и обозначение звуков [Д]- [Д’].

Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, пальчиковая гимнастика, физминутка, слушание музыки.

Ход НОД

Воспитатель. Ребята, я сейчас видела, как к окну подлетала сорока. Постучала в окно и так радостно и звонко затрещала. Интересно, что она хотела сообщить? Ой, посмотрите, что это там на подоконнике?

Дети обнаруживают конверт. Воспитатель читает письмо.

Здравствуйте, дети!

Собирайтесь скорее

В необычный поход.

Ждут вас тайны лесные,

Вдаль тропинка зовет.

Жители леса.

Воспитатель. Ребята, вы хотите отправиться в лес? Не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами.

Ответы детей.

Воспитатель. Тогда готовимся к путешествию.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года Весна Апрель Подснежник».

Воспитатель. Мы спокойны, добры, приветливы и ласковы! Мы здоровы! Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня! А выдохните через ротик все обиды и огорчения!

Солнце ярче светит

Дует теплый ветер

Вот и кончилась зима

К нам опять пришла весна!

Лисенок и Ёжик приглашают нас прокатиться до леса на их веселом поезде. Становимся друг за другом и поехали.

Загудел паровоз

И вагончики повез:

"Чу - чу - чу,

Далеко я укачу!"

Вагончики зеленые

Бегут, бегут, бегут.

А круглые колесики

Все тук, да тук, да тук.

Дети проходят круг друг за другом и садятся на стульчики. На доске иллюстрация весеннего леса.

Воспитатель.

Вот мы с вами и в лесу.

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес.

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой не утаи,

Ты же видишь, мы свои!

Составление предложений и рассказа по иллюстрации, предметным картинкам и вопросам.

Какое время года изображено? По каким признакам узнали? Какие деревья растут в лесу? Какие животные здесь живут? Какую пользу лес приносит людям, зверям и птицам?

Ответы детей.

Воспитатель.

Ребята, пока мы с вами рассказывали про жизнь в лесу, Лисенок в это время увидел очень большое дерево. И вот что он мне рассказал. Подойдя ближе, он разглядел, что это старый-престарый дуб, а под ним валялось много желудей. В середине ствола он заметил дупло и подумал, что это отличное место для хранения желудей и укрытие от дождя. Вдруг какая-то птица влетела в дупло и стала там по-хозяйски чем-то долбить «Д-Д-Д-Д-Д». «Эй, ты – крикнул Лисенок - немедленно вылезай из моего дупла и долбилку свою убирай». Тут долбящие звуки затихли, и из дупла появилась голова птицы. (Воспитатель показывает изображение дятла)

Ребята, а что это за птица?

Ответы детей.

Воспитатель. Дятел сказал Лисенку, что он в дупле не живет, а лечит деревья, выдалбливая насекомых вредителей. И что у него не «долбилка», а клюв. Лисенку стало стыдно за свои слова, он извинился перед дятлом. Дятел его простил и подарил дудочку.

Ребята, а какой звук услышал Лисенок из дупла?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно звук [Д]. Давайте все вместе произнесем этот звук.

Как мы его произносим, при помощи, каких органов?

Ответы детей.

Воспитатель. При произношении звука [Д] наш язык как бы «долбит» нёбо за верхними зубами. Давайте еще раз произнесем правильно звук [Д].

Вспомните, какие слова в рассказе Лисенка начинались на звук [Д].

Ответы детей. Дуб, дятел, дупло, дерево, долбил, дудочка, дождь.

Воспитатель. Во всех ли словах звук [Д] произносится одинаково?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, буква Д обозначает два звука [Д] и [Д’], твердый и мягкий согласные звуки.

Пальчиковая гимнастика.

Буква «Д» стоит, как дом

Постучимся и войдем.

Воспитатель показывает букву Д и картинки обозначающие звуки [Д] и [Д’].

Разучивание скороговорки.

Дятел дерево долбил, деда стуком разбудил.

Физминутка. Выполняется под аудиозапись «Пение птиц».

Ребята, вставайте, немного погуляем по лесу.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки,

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали,

Сейчас, сядем, отдохнем,

А потом гулять пойдем.

Дети ходят по кругу, высоко поднимая ноги, садятся на корточки, встают, продолжая движение.

Воспитатель. Сели на свои места. Ребята вспомните, как Лисенок чуть не поссорился с Дятлом. А потом они помирились? Как вы думаете, что интереснее делать, ссорится, или мирится?

Ответы детей.

Пальчиковая гимнастика.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Воспитатель. Я надеюсь, что вы тоже все будете дружить. Младшие ребята идут играть с помощником воспитателя, а старшие продолжают занятие) а мы продолжаем наше путешествие. Мы познакомились со звуками [Д] и [Д'], а что бы нам лучше запомнить эти звуки, выучим чистоговорку.

Чистоговорка.

Да-да-да, да-да-да - моет руки нам вода.

Ды-ды-ды, ды-ды-ды – мы не можем без воды.

До-до-до, до-до-до - моем мы лицо водой.

Ду-ду-ду, ду-ду-ду - сильно на руки подуй.

А теперь поиграем в игру «Доскажи словечко» добавив слоги, ДА и ДЯ.

Прово (ДА, дя (ДЯ, Фе (ДЯ, горо (ДА, пого (ДА, посу (ДА, боро (ДА).

Воспитатель. Наше путешествие по весеннему лесу заканчивается. Давайте поблагодарим лес за гостеприимство и отправимся домой.

Дети встают в круг и выполняют движения в соответствии с текстом.

Улыбаются все люди идут по кругу

Весна, весна, весна!

Она везде, она повсюду

Красна, красна, красна! поднимают руки над головой и ритмично хлопают.

По лугу, лесу и полянке

Идет, идет, идет! ритмично шагают на месте.

На солнышке скорей погреется

Зовет, зовет, зовет! взмахивают обеими руками к себе.

И в ручейке лесном задорно

Звенит, звенит, звенит! ритмично щелкают пальцем.

По камушкам в реке широкой

Журчит, журчит, журчит! потирают ладошки.

Разносит запахи повсюду

Цветов, цветов, цветов! делают из пальцев бутон.

И все живое сразу слышит, прикладывают руку к уху.

Весенний звон, весенний звон! хлопают в ладоши.

Воспитатель. Присаживаемся за столы. Вернувшись из леса, Лисенок и Ёжик зашли в гости к Даше.

А по соседству с Дашиным домом они увидели дуб и на нем знакомого Дятла. Какой звук обозначает картинка с девочкой Дашей, а какой с изображением дятла?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно звуки [Д] и [Д’].

Дети раскрашивают звуки соответствующим цветом. Затем проводят звуковой анализ слов дом и дерево.

Воспитатель. Что узнали о лесе? С какой буквой и звуками мы сегодня познакомились? Что узнали о букве Д? Какие звуки она обозначает?

Ответы детей

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Путешествие в весенний лес» Тема: «Путешествие в весенний лес». Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о характерных признаках весеннего леса, формирование понятий.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: 1. Способствовать формированию у детей познавательного интереса к природе родного края, формированию положительных.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Весеннее путешествие в лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированого вида №28» городского округа город Салават Республики.

Конспект НОД по экологии в средней группе «Путешествие в весенний лес» Ахатова Людмила Николаевна МБДОУ Детский сад «Теремок» Конспект НОД по экологии в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Продолжать.

Конспект НОД в средней группе по развитию речи и аппликации «Весенний лес» Конспект комплексной непосредственной образовательной деятельности в средней группе по развитию речи и аппликации: «Весенний лес». Воспитатель:.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в весенний лес». Выполнила.

Конспект НОД по физическому развитию «Путешествие в весенний лес» Конспект Физического развития НОД на тему: «Путешествие в весенний лес» Выполнил: воспитатель Черепова Вера Юрьевна, первая квалификационная.

НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес»НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко» МР Калтасинский район Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Путешествие.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес» Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе весной, о жизни диких животных. Задачи: 1. Закреплять знания о признаках весны;.

Открытое занятие по развитию связной речи в средней группе «Путешествие в весенний лес» "Путешествие в весенний лес. " Задачи: Образовательная область:"Речевое развитие".Совершенствовать диалогическую речь:учить учавствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в разновозрастной группе «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 10 января 2019 в 20:44
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД