Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказочный лес» в средней группе

Лютова елена викторовна
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказочный лес» в средней группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 муниципального образования городской округ Люберцы Московской области

Конспект занятия по развитие речи

«Путешествие в сказочный лес»

в средней группе.

Составила и провела

воспитатель: Иванашкина Е. В.

Люберцы 2018 г.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие в сказочный лес“ в средней группе» размещена в разделах

Конспект занятия по развитие речи

«Путешествие в сказочный лес» в средней группе.

Цель:

- Закрепить знания детей о русских народных сказках (их своеобразие, зачин, концовка, персонажи, потемках, загадках;

- Закрепить умение вести диалог. Совершенствовать выразительность речи детей, умение интонировать, изменять тембр голоса;

- Развивать творческие способности, умение согласовывать слова с движением;

- Добиваться четкого произношения слов и фраз, включающих звуки с – ш – ж;

- Воспитывать любовь к родной культуре.

Подготовка к занятию :

1. Оснащение группы предметами из русских народных сказок;

2. Маски;

3. Куклы би-ба-бо.

Предварительная работа:

1. Повторение сказок «Три медведя», «Заюшкина избушка»;

2. Разучивание и инсценировка хоровода «Петушок»;

3. Обучение выразительному рассказыванию потешек «Как у нашего кота…», Как у бабушки козел…», «Щенок Митрошка»;

4. Инсценировка диалога «Лиса и волк».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем много русских народных сказок. Почему эти сказки называются народными?

Дети: Эти сказки сочинил народ.

Воспитатель: А как обычно начинаются русские народные сказки?

Дети: Словами «Жили-были …», «В некотором царстве, в некотором государстве …».

Воспитатель: А какими словами заканчиваются?

Дети: «Тут и сказке конец, а кто слушал молодец…».

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы попасть в сказку?

Дети: Да.

Воспитатель: На пути в сказку много трудностей и препятствий. Не испугаетесь?

Дети: Нет.

Воспитатель: У меня есть волшебный клубок. Нужно сказать волшебные слова, и клубочек укажет нам дорогу. Повторяйте за мной:

«Жи-жи-жи, клубочек, службу сослужи (хлопать в ладоши,

Ажи-ажи-ажи, дорогу в сказку укажи (повороты)».

Вот и очутились мы в сказочном лесу.

Посмотрите здесь какая-то избушка стоит. Как вы думаете, кто здесь живёт?

Ответы детей.

Воспитатель: Чтобы узнать, кто здесь живёт, надо отгадать загадку:

Чашки три, и три постели,

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь, в самом деле,

Проживает ровно три…

Дети: Три медведя.

Воспитатель: Конечно, в этой избушке живут три медведя. А как звали медведей?

Дети: Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка.

Воспитатель: Давайте вспомним, какими голосами говорили медведи.

Дети подражают голосам медведей: Кто ел из моей чашки и т. д.

Воспитатель: Пойдемте скорее, пока медведей нет дома. Ой, ребята, смотрите, здесь какие-то следы. Давайте пойдем по следам и узнаем, куда они приведут.

Дети идут след в след по волчьим и лисьим следам. Воспитатель находит волчий хвост.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чей это хвост?

Дети: Волчий.

Воспитатель: А следы?

Дети: Эти следы волчьи, а эти лисьи.

Воспитатель: Правильно, ребята. Здесь были волк и лиса. Давайте вспомним, как волк потерял свой хвост.

Воспитатель надевает шапочки Волка и Лисы детям.

Диалог «Волк и Лиса» : Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису…

По окончании диалога лиса снимает шапочку, а волк остается.

Воспитатель: Ребята, как же нам убежать от волка? Кто сможет его заговорить – запутать?

Выходит ребенок.

Дети: (диалог) Мы с тобой шли?.

Волк: Совсем вы меня запутали. (Уходит, снимает шапочку).

Воспитатель: Куда же нам теперь идти? Ой, слышите, кто-то плачет? Давайте послушаем внимательно и узнаем, кто плачет.

Дети на слух определяют откуда доносится плач, подходят к избушке.

Воспитатель надевает на руку куклу – Зайчика.

Воспитатель: Ребятки, что же случилось? Почему он плачет? Из какой он сказки?

Дети: Зайчик из сказки «Заюшкина избушка».

Воспитатель: А кто смог помочь Зайчику?

Дети: Петушок.

Воспитатель надевает маску Петушка мальчику на голову и маску Лисы на девочку. Лиса идёт в домик.

Петух: О чем, заинька, плачешь?

Заяц: А как мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у Лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне да меня же и выгнала.

Петух: Пойдём, я её выгоню.

Заяц: Не выгонишь. Собаки гнали – не выгнали, Медведь гнал – не выгнал, Волк гнал – не выгнал, где уж тебе…

Петух: Нет выгоню!

Подходят к избушке.

Петух: Несу косу на плечи…

…Поди, Лиса, вон.

Лиса: одеваюсь!

Петух (вместе с детьми) : Несу косу на плечи…

…Поди, Лиса, вон!

Лиса: Ухожу! Ухожу! (Снимает маску, выходит из домика, встает к детям).

Воспитатель: Какой Петушок молодец! Давайте для петушка хоровод проведем.

Инсценировка хоровода «Петушок».

Выбегает Баба-Яга (взрослый).

Баба-Яга: Что это вы здесь делаете? Сейчас я вас съем.

Воспитатель: Не ешь нас, Баба-Яга. У нас ребята хорошие, они много сказок знают, многое умеют.

Баба-Яга: А я вот сейчас посмотрю, хорошо ли они сказки знают. Посмотрите внимательно и скажите, какая картинка лишняя.

(Выставляет сюжетные картинки, дети определяют, какая картинка лишняя, называют сказки).

Баба-Яга: Молодцы! А вот угадайте какие сказки перепутались.

Сидит волк у проруби и приговаривает:

«По щучьему велению, по моему терпению,

Ловись рыбка большая и маленькая…»

Потяжелел у волка хвост. Тянет Волк хвост,

Вытянуть не может. Позвал волк бабку,

Бабка за внучку, внучка за щучку,

Тянут потянут, вытянуть не могут.

Дети: Здесь перепутались сказки «Лисичка-сестричка и Серый волк», «По щучьему велению» и «Репка».

Баба-Яга: А вот у меня есть друзья в моей избушке на курьих ножках. Отгадайте загадки, назовите моих друзей, тогда отпущу вас.

1 загадка: Глазищи, усищи, когтищи,

А моется всех чаще (кот).

Воспитатель: А ребята знают и потешку про кота.

Дети: Как у нашего кота шубка очень хороша…

Баба-Яга: 2 загадка: С хозяином дружит, дом сторожит,

Живет под крылечком, а хвостик колечком. (Собака).

Дети (потешка) : Ел щенок Митрошка кашу у окошка…

Баба-Яга: Ну ребята, удивили вы меня, порадовали. Не буду я вас есть, возращайтесь обратно в сад. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Тема: «Путешествие в сказочный лес». Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное,.

Конспект НОД по физической культуре в средней группе «Путешествие в сказочный лес»Конспект НОД по физической культуре в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект НОД по направлению физической культуре в средней группе по теме «Путешествие в сказочный лес» Цель: Способствовать развитию.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес» Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Путешествие в лес». Цель: продолжать развивать детей через игровую деятельность,.

Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект открытого занятия в области «Физическое развитие» во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказочный лес» Программное содержание:.

Конспект занятия «Гласные звуки [а], [о], [у], [и]. Путешествие по городу Красивой речи. Осень. Сказочный лес»Конспект занятия «Гласные звуки [а], [о], [у], [и]. Путешествие по городу Красивой речи. Осень. Сказочный лес» Цели: 1. Образовательные: • Закрепить слуховой и моторный образ звуков [А] [О] [У] [И]; • Автоматизировать звук «Л»изолированно, в слогах,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Вид деятельности: «Познавательно-исследовательская деятельность». Тип занятия: игра-путешествие. Тема: «Путешествие в сказочный лес»..

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» в средней группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений по теме: «Путешествие в сказочный лес»». (средняя группа). Цель:.

Конспект занятия средней группы по ФЭМП «Путешествие в сказочный математический лес» Тема: «Путешествие в сказочный математический лес» Составила Алтынникова Елена Анатольевна Цель: Формировать интеллектуально – речевое.

ООД в средней группе по познавательному развитию детей «Путешествие в сказочный лес» Задачи: 1. Уточнить и закрепить усвоение детьми основных образцов сенсорных эталонов и умение их применять в обследовании предметов, для.

Открытое занятие по развитию речи «Путешествие в сказочный лес»Открытое занятие по развитию речи «Путешествие в сказочный лес» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №12» Открытое занятие по «Развитию речи» тема: «Путешествие в сказочный лес» Воспитатели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказочный лес» в средней группе
Опубликовано: 9 сентября 2018 в 20:57
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД