Лучший педагог года

Конспект занятия «Гласные звуки [а], [о], [у], [и]. Путешествие по городу Красивой речи. Осень. Сказочный лес» (4 фото)

Гайбышева Динара Рафильевна
Конспект занятия «Гласные звуки [а], [о], [у], [и]. Путешествие по городу Красивой речи. Осень. Сказочный лес»

Цели:

1. Образовательные:

• Закрепить слуховой и моторный образ звуков [А] [О] [У] [И];

• Автоматизировать звук «Л»изолированно, в слогах, в словах, в предложениях;

• Учить составлять рассказ описание о продуктах по схеме используя интерактивный стол;

2. Коррекционные:

• Развивать фонематический слух, используя «Говорящие карточки»;

• Развивать артикуляционную моторику, используя артикуляционную гимнастику;

• Развивать фонематическое восприятие и обогащать словарь по теме «Осень», «Деревья»;

Публикация «Конспект занятия „Гласные звуки [а], [о], [у], [и], Путешествие по городу Красивой речи, Осень, Сказочный лес“» размещена в разделах

• Развивать навык звукового анализа, используя интерактивный пол;

• Развитие пространственной ориентации и математических представлений

3. Воспитательные:

Воспитывать желание говорить правильно и красиво;

Воспитывать у детей интерес к логопедическим занятиям.

Оборудование: зеркала, система интерактивного ввода - вывода SMART Table 442 i (интерактивный стол); интерактивный демонстративный модуль KIDSinteraktive (интерактивный пол); визуализатор цифровой FlexCam 2 (документ - камера, программно – аппаратный комплекс «Bee -Bot»; устройство для синхронизации визуально-слухового восприятия «Говорящие карточки», лесовичок, картинки с изображением лягушки, лошадки, лопатки, трубочки, схема для характеристики звука, символы гласных звуков, листья деревьев с символами гласных звуков, звуковые девочки, логопедическое панно «город Красивой речи».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Ребята, сегодня мы с вами продолжим наше путешествие по городу Красивой речи и отправимся с вами в сказочный лес, который находится возле города. А что за звуки там слышны? Давайте закроем глазки и послушаем эти звуки. (на интерактивном столе включается запись). Что вы слышали? (Шелест листьев, шум дождя, звуки улетающих птиц). А в какое время года мы слышим эти звуки? (осенью). Правильно, ребята. В сказочном лесу города «Красивой речи» тоже осень. Давайте вспомним осенние месяцы. (сентябрь, октябрь, ноябрь). Молодцы ребята, все правильно. Скажите, а что собирают осенью в лесу - грибы. Верно. А кто из животных запасается на зиму грибами? Верно. Ёжик. Сейчас мы с вами отправимся на волшебную поляну, где ёжик собирает грибы в свою тележку. Вот и наша сказочная осенняя поляна. Скажите, ребята, а какие бывают грибы - съедобные и несъедобные. Назовите какие съедобные грибы собирает ежик? (рыжики, лисички, маслята, белые грибы, подосиновики) посмотрите, а под грибами картинки - это ежик предлагает нам размять наш язычок.

2. Артикуляционная гимнастика.

(Стоя у поляны берут зеркала и выполняют упражнения)

Улыбнёмся мы лягушкам губки тянем прямо к ушкам.

Губки трубочкой свернём и вместе все дудеть начнём.

ду-ду-ду

Зубки крепко мы сжимаем и заборчик получаем

Подрожаю я слону - губки хоботком тяну.

Язык лопаткой положи, и немного подержи.

А у ёжика иголки, очень острые иголки.

Язык в чашку превращается и водичкой наполняется.

Молодцы, а теперь мы отправимся на улицу гласных звуков к красному замку. (подходят к логопедическому пано).

Какие же звуки живут в красном замке? Правильно, это звуки [О, А, У, Ы, Э, И]. но здесь же только звуки [Э] и [ Ы] А где же остальные? Ой, кто - то к нам пришёл, ребята, кто же это? Ребята, вы присаживайтесь, а я встречу. (заходит Лесовичок).

- Здравствуйте, ребята. В городе «Красивой речи» беда. Пошли звуки в сказочный лес вместе со мной, играли они в лесу в разные игры и заблудились. Вы поможете мне их найти и вернуть в красный замок? (поможем). - Но я уже утомился, пока их искал. Может вы сами поищите, я подожду вас на пеньке. Ребята, Лесовичок дал мне корзину, которую потеряли звуки. Они собирали осенние листья вот для этой картины и складывали их в корзинку, а на листьях они отметили - где они были и что они видели. Если мы пойдём по их пути, то быстрее найдём звуки.

3. Формирование фонематического слуха

Ребята вот первый лист и на ней картинка, на которой изображены звуковые пеналы, значит, звуки играли в свою любимую игру «Поймай звук», давайте, и мы с вами поиграем. Если услышите гласные звуки, поднимите символ, а если не услышите - не поднимайте.

А-о-р-к-э-у-и-о-ы-ф-у-т-о-э

Молодцы, давайте приклеим этот лист, на дерево следующий лист в корзине и картинка на ней - это игра «Звуки подружились» на столе у вас символы гласных звуков (LEGO, с наклеенными символами гласных звуков) соедините их согласно схеме. Молодцы. И этот лист мы приклеим на картину.

4. Характеристика гласных звуков.

Смотрите, ребята, вот ещё лист, а на нём вот какая схема (схема, для характеристики звуков - губы, зубы, язычок, ветер и колокольчик). Нам нужно рассказать всё о потерявшихся звуках, какие это звуки? (гласные). Почему они гласные (потому что не встречают преграду и их можно пропеть, верно, молодцы. И с этим заданием мы справились. Приклеим лист на картину и пойдём дальше. Что же у нас там? А там у нас говорящие карточки.

5. Автоматизация звуков в слогах.

И игра, в которую мы с вами поиграем «Произнеси и проверь себя». Возьмите «Говорящие» карточки, и произнесите слоги, которые указаны на схеме, а потом проверьте себя, прослушав запись. Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. Приклеим лист на картину.

6. Автоматизация звуков в словах, формирование грамматического строя речи - относительные прилагательные.

Следующий лист, а на ней волшебная поляна, которая находится в сказочном лесу города «Красивой речи». Сейчас мы отправимся на эту поляну. Что мы видим - картинки и листья деревьев, на которых символы гласных звуков. Звуки собирали осенние листья. Назовите, листья каких деревьев они собирали. Этот лист берёзы - и символ звука А на нём, значит звук [А] собирала берёзовые листья, это лист клёна и символ звука [О], значит звук [О] собирала кленовые листья, это лист дуба и символ звука [У], значит звук [У] собирала дубовые листья, это лист липы и символ звука [И], звук [И] собирала липовые листья. Какие картинки вы видите на поляне? Назовите их и определите, какой гласный звук в этом слове, затем соедините пером с тем листком, на котором приклеен символ этого звука. (мак -а, дом-о, жук-у, кит-и).

Молодцы, и этот лист мы приклеим на картину.

7. Посмотрите на этом листе дерево с летящими с него листьями. А давайте мы вместе подуем на листья (подходят к визуализатору цифровому FlexCam 2 (документ - камера, где лежат листья сдувают их). Что же произошло? Листья упали, разлетелись. Как это называется, когда листья падают - листопад. Наверное, в сказочном лесу был сильный ветер, и звуки от ветра спрятались. А вот куда?

8. Развитие пространственной ориентации и математических представлений.

Развитие связной речи.

Ребята, в корзине лист, на котором изображены пчёлки, а вот и наши звуки, они от ветра спрятались за деревья. (Визуализатор отображает лес, где у деревьев стоят звуки, а на поляне полотно для пчёлок). Возле какого дерева стоит звук [А] «Звук [А] стоит возле сосны», задайте программу пчёлке с символом звука [А] и отправьте её к звуку [А]. Звук [У]? -«Звук [У] - стоит около дуба», задайте программу пчёлке с символом звука [У] и отправьте её к звуку [У]. Звук [О] - «Звук [О] стоит возле клёна», задайте программу пчёлке с символом звука [О] и отправьте её к звуку [О]. Звук [И] - «Звук [И] стоит возле берёзы, задайте программу пчёлке с символом звука [И] и отправьте её к звуку [И]».

А вот и наш Лесовичок. Он услышал голоса звуков и обрадовался, что они нашлись. 9. Итог занятия.

- Спасибо, вам ребята, что помогли мне найти звуки и вернуть их в красный замок города «Красивой речи». Вы знаете, звуки эту картину готовили для вас, но она немного не закончена - нет солнца, туч, травки. Я приготовил вам свои лесные подарки – это осенние листья. Используя эти листья вы можете закончить эту картину у себя в группе. Давайте поблагодарим его за подарки и попрощаемся с нашим гостем, ему нужно возвращаться в свой сказочный лес. Ну а вы, ребята, скажите, трудно вам было искать звуки. Какие задания для вас были особенно сложными? если вам было сложно сегодня на занятии прикрепите на поляну города «Красивой речи» бордовый лист, а если было легко и со всеми заданиями вы справились - прикрепите жёлтый лист.

Конспект занятия «Гласные звуки [а], [о], [у], [и]. Путешествие по городу Красивой речи. Осень. Сказочный лес»
Фото «Гласные звуки [а], [о], [у], [и]. Путешествие по городу Красивой речи. Осень. Сказочный лес»
Конспект занятия - фото
Фото №1 Конспекты занятий Буква У и звук У

IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-841022-1518260154.jpg[/IMG]

Публикации по теме:

Гласные звуки и буквы. Работа с текстом в подготовительной к школе группе по теме «Лес» Задачи: 1. Закрепить знание гласных звуков и букв. 2. Развивать умение отвечать на вопросы связными предложениями. 3. Учить пересказывать.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие в сказочный лес» Программные задачи: Выявить знания детей на конец года: • Составлять рассказ по картине. • Образовывать новые слова по аналогии со знакомыми.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в сказочный лес» Конспект НОД по развитию речи В подготовительной группе «Путешествие в сказочный лес» Оборудование: имитация сказочного леса с фрагментами.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Развитие речи в средней группе «Путешествие в сказочный лес». Задачи: - способствовать развитию связной речи, памяти, внимания, воображения;.

Конспект занятия «Гласные буквы и звуки» 1. Организационный момент. Логопед. Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. 2. Артикуляционная.

«Поможем пчёлке собрать медок». Конспект занятия «Гласные звуки. Звуковой анализ» «Поможем пчёлке собрать медок». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять понятие о месте звука в слове: звук в начале слова.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Красивой речи» Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказочный лес»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием метода наглядного моделирования «Путешествие в сказочный лес» Автор:.

Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе «Гласные-согласные звуки» Конспект итогового подгруппового занятия по развитию звукопроизношения в старшей группе за I период обучения. Тема. Гласные – согласные.

Конспект занятия «Повторение. Гласные и согласные звуки. Слоги» Тема: Повторение. Гласные и согласные звуки. Слоги. Цель: Повторение и закрепление пройденного. Задачи: 1. Закрепление и расширение представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Гласные звуки [а], [о], [у], [и]. Путешествие по городу Красивой речи. Осень. Сказочный лес»
Опубликовано: 10 февраля 2018 в 13:48
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД