МААМ-картинки

Конспект занятия «Гласные звуки [а], [о], [у], [и]. Путешествие по городу Красивой речи. Осень. Сказочный лес» (4 фото)

Гайбышева Динара Рафильевна
Конспект занятия «Гласные звуки [а], [о], [у], [и]. Путешествие по городу Красивой речи. Осень. Сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1. Образовательные:

• Закрепить слуховой и моторный образ звуков [А] [О] [У] [И];

• Автоматизировать звук «Л»изолированно, в слогах, в словах, в предложениях;

• Учить составлять рассказ описание о продуктах по схеме используя интерактивный стол;

2. Коррекционные:

• Развивать фонематический слух, используя «Говорящие карточки»;

• Развивать артикуляционную моторику, используя артикуляционную гимнастику;

• Развивать фонематическое восприятие и обогащать словарь по теме «Осень», «Деревья»;

Публикация «Конспект занятия „Гласные звуки [а], [о], [у], [и], Путешествие по городу Красивой речи, Осень, Сказочный лес“» размещена в разделах

• Развивать навык звукового анализа, используя интерактивный пол;

• Развитие пространственной ориентации и математических представлений

3. Воспитательные:

Воспитывать желание говорить правильно и красиво;

Воспитывать у детей интерес к логопедическим занятиям.

Оборудование: зеркала, система интерактивного ввода - вывода SMART Table 442 i (интерактивный стол); интерактивный демонстративный модуль KIDSinteraktive (интерактивный пол); визуализатор цифровой FlexCam 2 (документ - камера, программно – аппаратный комплекс «Bee -Bot»; устройство для синхронизации визуально-слухового восприятия «Говорящие карточки», лесовичок, картинки с изображением лягушки, лошадки, лопатки, трубочки, схема для характеристики звука, символы гласных звуков, листья деревьев с символами гласных звуков, звуковые девочки, логопедическое панно «город Красивой речи».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Ребята, сегодня мы с вами продолжим наше путешествие по городу Красивой речи и отправимся с вами в сказочный лес, который находится возле города. А что за звуки там слышны? Давайте закроем глазки и послушаем эти звуки. (на интерактивном столе включается запись). Что вы слышали? (Шелест листьев, шум дождя, звуки улетающих птиц). А в какое время года мы слышим эти звуки? (осенью). Правильно, ребята. В сказочном лесу города «Красивой речи» тоже осень. Давайте вспомним осенние месяцы. (сентябрь, октябрь, ноябрь). Молодцы ребята, все правильно. Скажите, а что собирают осенью в лесу - грибы. Верно. А кто из животных запасается на зиму грибами? Верно. Ёжик. Сейчас мы с вами отправимся на волшебную поляну, где ёжик собирает грибы в свою тележку. Вот и наша сказочная осенняя поляна. Скажите, ребята, а какие бывают грибы - съедобные и несъедобные. Назовите какие съедобные грибы собирает ежик? (рыжики, лисички, маслята, белые грибы, подосиновики) посмотрите, а под грибами картинки - это ежик предлагает нам размять наш язычок.

2. Артикуляционная гимнастика.

(Стоя у поляны берут зеркала и выполняют упражнения)

Улыбнёмся мы лягушкам губки тянем прямо к ушкам.

Губки трубочкой свернём и вместе все дудеть начнём.

ду-ду-ду

Зубки крепко мы сжимаем и заборчик получаем

Подрожаю я слону - губки хоботком тяну.

Язык лопаткой положи, и немного подержи.

А у ёжика иголки, очень острые иголки.

Язык в чашку превращается и водичкой наполняется.

Молодцы, а теперь мы отправимся на улицу гласных звуков к красному замку. (подходят к логопедическому пано).

Какие же звуки живут в красном замке? Правильно, это звуки [О, А, У, Ы, Э, И]. но здесь же только звуки [Э] и [ Ы] А где же остальные? Ой, кто - то к нам пришёл, ребята, кто же это? Ребята, вы присаживайтесь, а я встречу. (заходит Лесовичок).

- Здравствуйте, ребята. В городе «Красивой речи» беда. Пошли звуки в сказочный лес вместе со мной, играли они в лесу в разные игры и заблудились. Вы поможете мне их найти и вернуть в красный замок? (поможем). - Но я уже утомился, пока их искал. Может вы сами поищите, я подожду вас на пеньке. Ребята, Лесовичок дал мне корзину, которую потеряли звуки. Они собирали осенние листья вот для этой картины и складывали их в корзинку, а на листьях они отметили - где они были и что они видели. Если мы пойдём по их пути, то быстрее найдём звуки.

3. Формирование фонематического слуха

Ребята вот первый лист и на ней картинка, на которой изображены звуковые пеналы, значит, звуки играли в свою любимую игру «Поймай звук», давайте, и мы с вами поиграем. Если услышите гласные звуки, поднимите символ, а если не услышите - не поднимайте.

А-о-р-к-э-у-и-о-ы-ф-у-т-о-э

Молодцы, давайте приклеим этот лист, на дерево следующий лист в корзине и картинка на ней - это игра «Звуки подружились» на столе у вас символы гласных звуков (LEGO, с наклеенными символами гласных звуков) соедините их согласно схеме. Молодцы. И этот лист мы приклеим на картину.

4. Характеристика гласных звуков.

Смотрите, ребята, вот ещё лист, а на нём вот какая схема (схема, для характеристики звуков - губы, зубы, язычок, ветер и колокольчик). Нам нужно рассказать всё о потерявшихся звуках, какие это звуки? (гласные). Почему они гласные (потому что не встречают преграду и их можно пропеть, верно, молодцы. И с этим заданием мы справились. Приклеим лист на картину и пойдём дальше. Что же у нас там? А там у нас говорящие карточки.

5. Автоматизация звуков в слогах.

И игра, в которую мы с вами поиграем «Произнеси и проверь себя». Возьмите «Говорящие» карточки, и произнесите слоги, которые указаны на схеме, а потом проверьте себя, прослушав запись. Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. Приклеим лист на картину.

6. Автоматизация звуков в словах, формирование грамматического строя речи - относительные прилагательные.

Следующий лист, а на ней волшебная поляна, которая находится в сказочном лесу города «Красивой речи». Сейчас мы отправимся на эту поляну. Что мы видим - картинки и листья деревьев, на которых символы гласных звуков. Звуки собирали осенние листья. Назовите, листья каких деревьев они собирали. Этот лист берёзы - и символ звука А на нём, значит звук [А] собирала берёзовые листья, это лист клёна и символ звука [О], значит звук [О] собирала кленовые листья, это лист дуба и символ звука [У], значит звук [У] собирала дубовые листья, это лист липы и символ звука [И], звук [И] собирала липовые листья. Какие картинки вы видите на поляне? Назовите их и определите, какой гласный звук в этом слове, затем соедините пером с тем листком, на котором приклеен символ этого звука. (мак -а, дом-о, жук-у, кит-и).

Молодцы, и этот лист мы приклеим на картину.

7. Посмотрите на этом листе дерево с летящими с него листьями. А давайте мы вместе подуем на листья (подходят к визуализатору цифровому FlexCam 2 (документ - камера, где лежат листья сдувают их). Что же произошло? Листья упали, разлетелись. Как это называется, когда листья падают - листопад. Наверное, в сказочном лесу был сильный ветер, и звуки от ветра спрятались. А вот куда?

8. Развитие пространственной ориентации и математических представлений.

Развитие связной речи.

Ребята, в корзине лист, на котором изображены пчёлки, а вот и наши звуки, они от ветра спрятались за деревья. (Визуализатор отображает лес, где у деревьев стоят звуки, а на поляне полотно для пчёлок). Возле какого дерева стоит звук [А] «Звук [А] стоит возле сосны», задайте программу пчёлке с символом звука [А] и отправьте её к звуку [А]. Звук [У]? -«Звук [У] - стоит около дуба», задайте программу пчёлке с символом звука [У] и отправьте её к звуку [У]. Звук [О] - «Звук [О] стоит возле клёна», задайте программу пчёлке с символом звука [О] и отправьте её к звуку [О]. Звук [И] - «Звук [И] стоит возле берёзы, задайте программу пчёлке с символом звука [И] и отправьте её к звуку [И]».

А вот и наш Лесовичок. Он услышал голоса звуков и обрадовался, что они нашлись. 9. Итог занятия.

- Спасибо, вам ребята, что помогли мне найти звуки и вернуть их в красный замок города «Красивой речи». Вы знаете, звуки эту картину готовили для вас, но она немного не закончена - нет солнца, туч, травки. Я приготовил вам свои лесные подарки – это осенние листья. Используя эти листья вы можете закончить эту картину у себя в группе. Давайте поблагодарим его за подарки и попрощаемся с нашим гостем, ему нужно возвращаться в свой сказочный лес. Ну а вы, ребята, скажите, трудно вам было искать звуки. Какие задания для вас были особенно сложными? если вам было сложно сегодня на занятии прикрепите на поляну города «Красивой речи» бордовый лист, а если было легко и со всеми заданиями вы справились - прикрепите жёлтый лист.

Конспект занятия «Гласные звуки [а], [о], [у], [и]. Путешествие по городу Красивой речи. Осень. Сказочный лес»
Фото «Гласные звуки [а], [о], [у], [и]. Путешествие по городу Красивой речи. Осень. Сказочный лес»
Конспект занятия - фото
Фото №1 Конспекты занятий Буква У и звук У

IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-841022-1518260154.jpg[/IMG]

Публикации по теме:

Гласные звуки и буквы. Работа с текстом в подготовительной к школе группе по теме «Лес» Задачи: 1. Закрепить знание гласных звуков и букв. 2. Развивать умение отвечать на вопросы связными предложениями. 3. Учить пересказывать.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие в сказочный лес» Программные задачи: Выявить знания детей на конец года: • Составлять рассказ по картине. • Образовывать новые слова по аналогии со знакомыми.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в сказочный лес» Конспект НОД по развитию речи В подготовительной группе «Путешествие в сказочный лес» Оборудование: имитация сказочного леса с фрагментами.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Развитие речи в средней группе «Путешествие в сказочный лес». Задачи: - способствовать развитию связной речи, памяти, внимания, воображения;.

Конспект занятия «Гласные буквы и звуки» 1. Организационный момент. Логопед. Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. 2. Артикуляционная.

«Поможем пчёлке собрать медок». Конспект занятия «Гласные звуки. Звуковой анализ» «Поможем пчёлке собрать медок». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять понятие о месте звука в слове: звук в начале слова.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Красивой речи» Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказочный лес»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием метода наглядного моделирования «Путешествие в сказочный лес» Автор:.

Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе «Гласные-согласные звуки» Конспект итогового подгруппового занятия по развитию звукопроизношения в старшей группе за I период обучения. Тема. Гласные – согласные.

Конспект занятия «Повторение. Гласные и согласные звуки. Слоги» Тема: Повторение. Гласные и согласные звуки. Слоги. Цель: Повторение и закрепление пройденного. Задачи: 1. Закрепление и расширение представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Гласные звуки [а], [о], [у], [и]. Путешествие по городу Красивой речи. Осень. Сказочный лес»
Опубликовано: 10 февраля 2018 в 13:48
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Гласные звуки [а], [о], [у], [и]. Путешествие по городу Красивой речи. Осень. Сказочный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Гайбышева Динара Рафильевна (УИ 841022) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД