Папки-передвижки

Конспект НОД «Прогулка в зимний лес». Вторая младшая группа

Александра Жукова
Конспект НОД «Прогулка в зимний лес». Вторая младшая группа

Тема: «Прогулка в зимний лес» (ОО «Познавательное развитие)

Цель: развивать у дошкольников познавательно-речевую мотивацию через событийную организацию образовательной деятельности.

Задачи:

развивающая:

• развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;

• развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы;

• развивать умение слушать друг друга.

образовательная:

• способствовать углублению и обобщению знаний детей о жизни диких животных, птицах, деревьях;

• расширять представления о лесе и его обитателях.

воспитательная:

Публикация «Конспект НОД „Прогулка в зимний лес“, Вторая младшая группа» размещена в разделах

• воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу;

• воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Интеграция с другими ОО, детские виды деятельности.

ОО «Речевое развитие» (чтение художественной литературы):

Стихотворения, загадки, беседа.

ОО «Физическое развитие» (двигательная деятельность):

Физминутка с элементами самомассажа, дыхательная гимнастика, физминутка.

ОО «Социально-коммуникативное развитие» (игровая, коммуникативная деятельность):

Дидактическая игра «Правила поведения в лесу», Дидактическая игра «Покормим птиц».

Методы и приемы:

Словесные: беседа, чтение стихотворений, отгадывание загадок.

Наглядные: рассматривание иллюстраций.

Практические: дидактические игры «Правила поведения в лесу», «Покорми птиц».

Здоровьесберегающие приемы:

Физминутка с элементами самомассажа, дыхательная гимнастика, физминутка.

Результативность НОД:

• Углубление и обобщение знаний детей о жизни диких животных, птицах, деревьях

• Формирование бережного отношения к природе.

• Обогащение активного и пассивного словарей, повышение уровня интеллектуального развития.

Ход НОД

Педагог: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.

Но к нам пришел еще один гость. А чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку:

Что за зверь такой лесной?

В белой шубке он зимой.

Всех боится зверь-трусишка.

Как зовут его? (Зайчишка)

Заяц: Здравствуйте, ребятишки. Я пришел к вам, чтобы позвать вас в гости в лес. Вы пойдете со мной?

Педагог: Ну что, Зайчишка, пора отправляться.

Заяц: Нет, я ребят не поведу. Мы же отправляемся в зимний лес, а там холодно.

Педагог: Ребят, что же нам делать? (ответы) Правильно, нужно потеплее одеться.

На наших малышек

Наденем штанишки (показ, как надеваем штанишки)

Ножка – раз, и ножка-два

Чтобы ушки не замерзли,

Шапочку наденем (показ, как надеваем)

Шарфом теплым и пушистым

Шейку обогреем (показ)

Ручки спрячем в рукавички

Разноцветные сестрички

Ручка-раз, и ручка-два.

Куртка теплая всегда

Нас согреет в холода (показ, как куртку надеваем)

Залезают в рукава

Ручка-раз, и ручка – два.

Ну, вот мы и оделись.

Заяц: Ребята, вы готовы? А отправимся мы с вами на поезде. Цепляйтесь друг за друга. Поехали.

Чух-чух, пыхчу, пыхчу

Стоять на месте не хочу

Чух-чух, пыхчу, пыхчу

Стоять на месте не хочу.

Чу-чу-чу. Поехали.

Заяц: Вот мы и приехали. Посмотрите, как красиво в лесу, тихо и дышится легко. Воздух чистый, морозный. Вдохните аромат зимнего леса.

Педагог: Ребят, в лесу есть определенные правила поведения, и мы должны их соблюдать. Давайте посмотрим и расскажем с вами, что нельзя делать в лесу.

Дидактическая игра «Правила поведения в лесу»

Если в лес пришли гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай.

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Заяц: Ребята, а вы знаете, что в лесу живут разные животные? Присаживайтесь на пенечки. Я буду загадывать загадки, а вы смотрите внимательно, если правильно ответите, появится картинка.

(Презентация «Жители леса»):

Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это — хитрая. (Лисица)

По орешку шныряет

Ловкая проворная

И орехи собирает

Крупные, отборные

Сядет хвостик распушит

Быстро шишку шелушит

Спрыгнет вниз, сорвет грибок

Заготавливает впрок. (Белка)

Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый. (волк)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

Заяц: А медведь, что делает зимой? (ответы) Тогда не будем его будить, пусть спит до весны.

Заяц: Ой, ребята, что-то я замерз. Давайте с вами погреемся.

Физминутка.

Выпал беленький снежок

Собираемся в кружок

Мы похлопаем, мы потопаем:

Будем весело плясать.

Будем руки согревать

Мы похлопаем, мы похлопаем.

Будем прыгать веселей.

Все согреемся скорей.

Заяц: Молодцы, ребята! Вот мы и согрелись.

А теперь идем дальше. Что это растет? (Елки) Они одинаковые по размеру?

Заяц: Ребята, как вы думаете, кому зимой трудно? (ответы)

Посмотрите, кто здесь на дереве сидит? (ответы) Птицы.

Заяц: Зимой птицам холодно и голодно. Летом и осенью они питались жуками, червяками. Где сейчас зимой жуки и червяки? (ответы)

Тяжело приходится птицам зимой. А вы принесли с собой угощение?

(Дети подходят к столу, где три кормушки с птицами (синица, воробей, снегирь) и корм: сало, пшено, ягоды) .

Заяц: Разложите угощение по кормушкам.

Заяц: Молодцы ребята! Слышите, как защебетали птицы. Они благодарят нас за то, что мы о них не забыли.

Педагог: Ребята, посмотрите, кажется, небо хмурится, тучи надвигаются, боюсь, что будет снегопад, давайте поскорее отправимся обратно в детский сад.

Педагог: Ребята, Вам понравилось в лесу? А зачем мы туда ходили? Почему мы кормили птиц?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие в лес» (вторая младшая группа) Конспект итогового занятия по формированию математических представлений «Путешествие в лес». (интегрированное) Вторая младшая группа..

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Прогулка в зимний лес» для детей 5–7 лет Прогулка в зимний лес Программное содержание: Познакомить детей с репродукцией картины И. Грабаря «Февральская лазурь», помочь понять ее.

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» в дошкольной группе «Прогулка в зимний лес» Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» в дошкольной группе на тему: «Прогулка в зимний лес» Автор: воспитатель Телякова.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Прогулка в зимний лес» Задачи: ОО «Познавательное развитие» - расширять представления о характерных особенностях зимней природы; обогащать знания о поведении диких.

Конспект НОД «Путешествие в весенний лес» (вторая младшая группа) Цель: Создание условий для расширения и закрепления представлений детей об изменениях происходящих в природе весной, о животном мире леса.

Конспект НОД «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: Закрепить знания детей о зиме. Формировать знания о диких животных, их отличительных признаках. Познакомить детей со свойствами снега.

Конспект родительского собрания на тему «Безопасность детей в зимний период» (вторая младшая группа) Цель:Привлечь внимание родителей к проблемам безопасности детей в зимний период. Задачи:1. Выявить ожидания родителей от родительского собрания.

Конспект занятия «Прогулка в зимний лес» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Прогулка в зимний лес» (2 младшая группа). Цель: Рассмотреть как белка и заяц живут в зимнем лесу. Задачи: Образовательные:.

Прогулка «Знакомство с улицей» (вторая младшая группа) Прогулка "Знакомство с улицей" 2 младшая группа. Програмное содержание. Уточнить представление детей об улице, дороге, тротуаре, легковых.

Тематическая прогулка по экологической тропе «Цветы» (вторая младшая группа) Занятие приготовила и провела воспитатель МБДОУ 129 г. Нижнего Новгорода Приокского района Погосян Елена Валерьевна. Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Прогулка в зимний лес». Вторая младшая группа
Опубликовано: 16 октября 2018 в 10:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД