Получи документы

Конспект НОД «Путешествие в весенний лес» (вторая младшая группа)

Павлушина Виктория Владимировна
Конспект НОД «Путешествие в весенний лес» (вторая младшая группа)

Цель: Создание условий для расширения и закрепления представлений детей об изменениях происходящих в природе

весной, о животном мире леса.

Задачи:

*обобщить знания детей по теме «Весна»;

*уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной

*закрепить знания детей о

животных – обитателях леса (заяц, лиса, волк, медведь)

и птицах (воробей, ворона, сорока);

*развивать речь, элементарные математические представления, внимание, память, воображение;

*формировать умение составлять группу из отдельных предметов, обозначать количество предметов словами (много – один);

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в весенний лес“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

*воспитывать любовь к окружающему миру,

бережное отношение к животному миру леса.

* закреплять умение использовать нетрадиционные методы рисования – рисование пальчиком;

*закреплять знание основных цветов;

*воспитывать аккуратность при работе с гуашью.

Интеграция образовательных областей:

• Познавательное развитие;

• Речевое развитие;

• Художественно – эстетическое развитие.

Словарная работа:

чирикает, каркает, стрекочет.

Материал:

* иллюстрации на тему «Весна»;

* дерево;

* картинки с изображением птиц (воробей, ворона, сорока, синичка);

*картинки с изображением животных (заяц, лиса, медведь, волк);

* бумажные цветы мать - и – мачехи на каждого ребёнка;

* аудиозапись звуки леса;

* костюм солнце;

* картинки солнышко – подарок детям;

*листы с изображением круга жёлтого цвета;

* гуашь жёлтая;

* влажные салфетки.

Воспитатель с детьми входят в зал.

Воспитатель: Ребята, сейчас я расскажу вам стихотворение, а вы внимательно послушаете и скажете, о каком времени года, говорится в этом стихотворении. Если снег повсюду тает,

День становится длинней.

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей.

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна.

Если стал теплее ветер

Значит к нам пришла….

Дети: Весна.

Воспитатель: правильно, дети, это весна. Давайте посмотрим, что же происходит с природой весной.

Дети рассматривают иллюстрации, беседа.

Воспитатель: Какое время года на картинках?

Дети: Весна.

Воспитатель: Почему вы так считаете?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Весной – ярко светит солнце, тает снег, появляются ручейки, набухают на деревьях почки, прилетают перелётные птицы, просыпаются насекомые, появляется зелёная трава, первые цветы.

Воспитатель: А почему в природе происходят такие изменения?

Дети: Потому, что ярко светит солнышко.

Воспитатель: Правильно!Дети, весной должно ярко

светить солнышко. А где же оно?

Дети: Нет солнышка.

Воспитатель: Наверно солнышко ещё не проснулось.

Как же весна без солнышка?

А что же теперь делать?

Дети: ответы.

Воспитатель: Давайте мы с вами пойдём в волшебный лес найдём

и разбудим солнышко. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель Ну что ж, ребятки,

Собирайтесь скорее в необычный поход,

Ждут нас тайны лесные,

В лес тропинка зовёт.

В лесу мы себя будем вести тихо, чтобы не спугнуть зверей и птиц.

Дети вместе с воспитателем идут под весёлую музыку.

На пути дерево на котором сидят птицы.

Воспитатель: (Осматриваются)

Ну, вот мы и пришли, ребята с вами в волшебный

лес.

Ой, посмотрите, кто же это нас тут поджидает?

Дети: Птицы.

Воспитатель: Посмотрите, какая маленькая птичка!

Что же это за птичка?

Дети: Воробей.

Воспитатель: Правильно это воробей. А как же воробей кричит?

Дети: Чик – чирик.

Воспитатель: Правильно, «чик – чирик» - воробей чирикает.

Воспитатель: А посмотрите сюда, какая большая птица.

Кто же это?

Дети: Ворона.

Воспитатель: Правильно это ворона. А как ворона кричит?

Дети: Кар – кар.

Воспитатель: Да, правильно, ворона каркает.

Воспитатель: Дети посмотрите, здесь ещё какая – то птичка.

Как она называется?

Дети: Сорока.

Воспитатель: Это сорока. А кто знает как кричит сорока?

Дети: сорока стрекочет.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вон там глубоко в веточках спряталась ещё какая– то птичка. Видите?

Дети: Да!

Воспитатель: Как она называется?

Дети: Синичка.

Воспитатель: Дети, а кто знает, как кричит синичка?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Синичка – тинькает. (тинь-тинь-тинь).

Воспитатель: Ребята, вы видите солнышко?

Дети! Нет!

Воспитатель: Ну что ж идём дальше солнышко искать.

Дети вместе с воспитателем идут под весёлую музыку.

Воспитатель: Ну вот мы и пришли в самую чащу леса.

Посмотрите, сколько здесь ёлочек.

Вы хотите знать кто здесь живёт?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда слушайте внимательно, я буду загадывать вам

загадки, а если вы их отгадаете, то узнаете кто здесь

живёт.

На мольберте картинки с изображением животных перевёрнуты.

После того, как дети отгадали загадку, воспитатель переворачивает картинку.

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(заяц).

Хитрая плутовка.

Рыжая головка.

Пушистый хвост – краса.

Кто же это?

(лиса)

На собаку он похож,

Что ни зуб, то острый нож.

Он бежит оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

(волк).

Летом ходит без дороги.

Возле сосен и берёз.

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(Медведь).

Воспитатель: Молодцы! Вот и узнали мы, какие животные живут в лесу. Ребята, кто из вас видит солнышко?

Дети: (оглядываются). Отвечают.

Воспитатель: Я тоже не вижу солнышка. Значит нужно идти дальше.

Дети вместе с воспитателем идут под весёлую музыку.

Воспитатель: Посмотрите, мы пришли на лесную полянку. Скоро

здесь вырастут красивые цветы. А посмотрите, какие

у меня есть цветочки.

Воспитатель показывает детям сделанные из бумаги цветы.

Воспитатель: Это весенние цветы. А как они называются?

Дети: Мать – и – мачеха.

Воспитатель: Мать – и – мачеха. А какого они цвета?

Дети:Жёлтого.

Воспитатель: Правильно жёлтого.

Я поделюсь с вами этими жёлтыми цветами.

Раздать детям цветы по одному.

Воспитатель: Кристина, сколько у тебя цветочков?

Ваня, сколько у тебя цветочков?

Дети: Один.

Воспитатель: У всех у нас по одному цветочку, а если мы подойдём поближе друг к другу (подходят и поднимают вверх) сколько получилось цветочков?

Дети: Много.

Воспитатель: Давайте мы оставим цветочки на полянке и она превратится в самую красивую полянку в этом волшебном лесу.

Дети выкладывают цветы на ковре.

Воспитатель: Вот и погуляли мы с вами по лесу. Что же мы видели в лесу?

Дети: Перечисляют.

Воспитатель: Ребята, а солнышко вы видели?

Дети: Нет!

Воспитатель: И я не видела. А как же весна без солнышка? Разве

такое бывает?

Дети: Нет!

Воспитатель: А давайте мы его позовём,

Воспитатель вместе с детьми: Солнышко, солнышко, выходи!

Ярче нам, солнышко, посвети!

Под музыкальное сопровождение в зале появляется солнышко.

Солнышко: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здороваются.

Солнышко: Я услышало, как вы меня звали и пришло к вам!.

Воспитатель: Ну вот, ребятки, теперь и у нас появилось весеннее,

яркое, тёплое солнышко.

Ой, посмотрите, что – то наше солнышко грустное,

не весёлое.

Что же случилось?

Солнышко: Ребятки, вас так много, вы такие весёлые, и дружные. А у меня нет друзей, и поэтому мне очень грустно. А мне бы так хотелось, чтобы и у меня было много друзей.

Воспитатель: Ребята, давайте солнышку поможем. И нарисуем для него друзей. И тогда наше солнышко будет улыбаться, ярче светить.

Дети: Давайте.

Дети подходят к столам рисуют лучики для солнышка пальчиком.

Воспитатель: Солнышко, посмотри, каких весёлых друзей нарисовали для тебя наши детки!

Солнышко: Спасибо, ребята! (Улыбается)

Вот теперь и у меня много друзей.

Теперь и мне будет веселее!

А у меня есть для вас подарки.

Солнышко дарит детям подарки – маленькое солнышко.

Чтобы оно светило вам всегда,

Согревало и радовало каждый день.

Воспитатель: Спасибо тебе солнышко! Но прежде, чем мы вернёмся в детский сад мы подарим тебе песенку.

Дети поют песню «Солнышко».

Воспитатель: А теперь закройте глаза и повторяйте со мной волшебные слова: Раз, два, три, четыре, пять нам домой пора шагать!

Дети: Закрывают глаза, повторяют слова, солнышко уходит.

Воспитатель: Ну вот мы с вами вернулись в детский сад.

Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: А что мы с вами сегодня сделали?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Сегодня мы помогли солнышку проснуться, чтобы

от его света проснулась вся природа.

Все возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Приглашение от солнца в весенний лес» (вторая младшая группа) Конспект интегрированного занятия во 2-ой мл. гр. Тема: «Приглашение от солнца в весенний лес» Цели: учить детей составлению небольшого.

Сценарий праздника к 8 Марта «День весенний, необычный»  (вторая младшая группа) Под музыку дети входят в зал, выстраиваются у центральной стены полукругом. Ведущий: С днем 8 марта, с праздником весенним, С первыми цветами.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Интегрированное занятие по окружающему миру «Путешествие в зимний лес» 2 младшая группа. Цель: дать детям первоначальное представление.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепить понятия много, один; тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»; закреплять.

Конспект НОД по развитие речи «Путешествие по сказке» вторая младшая группаКонспект НОД по развитие речи «Путешествие по сказке» вторая младшая группа Педагог дошкольного воспитания: Витковская Л. И. Конспект НОД по развитие речи «Путешествие по сказке» вторая младшая группа Задачи: • Развивать.

НОД «Путешествие в весенний лес» (старшая группа) Тема: «Путешествие в весенний лес» Цель: обобщить знания детей о характерных признаках весны Задачи: Воспитательные: воспитывать у детей.

ООД «Путешествие в лес. Дикие животные. Деревья». Вторая младшая группа ООД «Путешествие в лес.» Цель: Расширять знания детей о лесе, деревьях и диких животных. Задачи: -продолжать совершенствовать умения различать.

Сценарий праздника «Путешествие в осенний лес» (вторая младшая группа) Ведущий: Ребята, мы с вами попали в осенний лес. Посмотрите, какой он красивый. Какие листья разноцветные: и желтые, и красные, и изредка.

Сценарий праздника «Путешествие на поезде в осенний лес» (вторая младшая группа) Звучит фонограмма песни "" Осень, осень" входят дети младшей группы. (останавливаются свободно по залу) Вед. Жёлтый листик на ладони, был.

Сценарий развлечения по ФЭМП «Путешествие в зимний лес» вторая младшая группа. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Капелька» г. Вольска Саратовской области» Сценарий развлечения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в весенний лес» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 19 февраля 2018 в 15:02
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД