МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Детки в клетке». Вторая младшая группа

Татьяна Гусева
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Детки в клетке». Вторая младшая группа

Задачи:

1. Закреплять названия животных, живущих в зоопарке.

2. Упражнять в назывании детенышей животных, живущих в зоопарке.

3. Обогащать знания детей на основе углубления представлений о животных (много ног у слона, белые медведи любят прохладную воду, лев рычит, лев ест мясо, львята сосут молоко).

4. Развивать звуковую культуру речи через звукоподражание, речевой слух.

5. Продолжать учить сравнивать два предмета по величине и цвету, обозначать результаты сравнения словами "большой - маленький".

6. Развивать эмоциональный отклик на произведение посредством сюжетной игры.

7. Обогащать двигательный опыт детей.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой „Детки в клетке“, Вторая младшая группа» размещена в разделах

8. Активизировать словарь детей за счет слов: лев, львица, львята, медведь, медведица, медвежата, слон, слониха, слонята, крокодил, крокодилица, крокодильчики, зоопарк, ботинки, туфельки, фотограф, пищать, животные, холодная, теплая, жалобно.

9. Воспитывать доброжелательность к животному миру, любознательность, внимание.

Материалы и оборудование: книга С. Маршака «Детки в клетке», портрет поэта, деревянная массажная дорожка (мостик, игрушечные животные и вольеры для них (кубики, ботинки из цветного картона разного размера и цвета, аудиозапись со звуками животных и песни "Вместе весело шагать по просторам", емкости с холодной и теплой водой, сухие полотенца, раскраски, цветные карандаши, игрушечный фотоаппарат.

Ход занятия:

1. Создание проблемной ситуации.

Раздается писк маленьких крокодильчиков (аудиозапись).

- Ребята, кто это так жалобно пищит? Пойдемте поищем! (дети ходят по группе, ищут источник звуков)

- Кто это? ( ответы детей: крокодильчики) Почему они так жалобно плачут? ( ответы детей: голодные, замерзли, маленькие, потеряли маму.)

- Наверно, крокодильчики потеряли свою маму. Поможем им найти ее? ( ответ детей: да)

- А где же мы будем её искать? ( ответы детей: в реке, в лесу, в болоте, в зоопарке.)

- Да, ребята, в зоопарке живут животные со всего света. Я думаю, что там мы точно найдем маму крокодильчиков. Только дорога туда длинная. Все готовы? Тогда в путь. (звучит музыка "Вместе весело шагать по просторам")

2. Дети и воспитатель проходят около вывески "Зоопарк", подходят к первому вольеру (вольер с игрушечными зверями накрыт красивым платочком)

- А вот и зоопарк (запись с рычанием льва).

- Ребята, а кто это так грозно рычит? ( ответы детей: тигр, лев.)

- Правильно, это рычит лев. (воспитатель убирает платок с вольера)

- Ребята, хотите фотографировать животных? Никита будет у нас фотографом. (воспитатель дает ребенку фотоаппарат)

- Скажите, а как называют детенышей льва? (львята)

- Послушайте стихотворение про львят.

Чтение стихотворения «Львята».

Вы разве не знаете папы –

Большого, рыжего льва?

У него тяжелые лапы

И косматая голова.

Он громко кричит – басом,

И слышно его далеко.

Он ест за обедом мясо,

А мы сосем молоко.

- Ребята, а вы боитесь львов?

- Нет, они совсем не страшные.

- А как рычат маленькие львята? (дети произносят р-р-р)

- Сделаем вид, что мы их испугались и закроем наши глазки крепко-крепко. Львята уже машут нам своими хвостиками. Давайте с ними прощаться. Идем дальше, ведь маму для крокодильчиков мы еще не нашли. (звучит музыка "Вместе весело шагать")

3. Дети и воспитатель подходят ко второму вольеру (звучит запись звуков слона).

- Кто здесь живет? (ответы детей)

- Здесь живет слон. Послушайте стихотворение про слона.

Чтение стихотворения «Слон».

Дали туфельку слону.

Взял он туфельку одну

И сказал: «Нужны пошире. И не две,

А все четыре».

- Ребята, а для чего слону так много туфелек? ( ответы детей: много ног, четыре ноги.)

Дидактическая игра "Подбери такой же предмет".

- А у меня есть ботинки для слона, только они все перепутаны. Нужно найти одинаковые, как у меня. (Воспитатель показывает ботинок нужного размера и цвета. Ботинки разного цвета и размера выкладываются на полу. Дети находят четыре одинаковых ботинка.)

- Молодцы, справились с заданием. Идем дальше. (звучит музыка "Вместе весело шагать")

4. Дети и воспитатель подходят к третьему вольеру (звучит запись рычания медведей).

- Ребята, как вы думаете, кто живет здесь? (дети предполагают). Давайте проверим (воспитатель открывает вольер).

- Скажите, а как называют детенышей медведя? (медвежата)

- Послушайте стихотворение про медвежат.

Чтение стихотворения «Медвежата».

У нас просторный водоем.

Мы с братом плаваем вдвоем.

Вода прохладна и свежа,

Её меняют сторожа.

Мы от стены плывем к стене

То на боку, то на спине.

- Ребята, какую воду любят медвежата? ( ответы детей: чистую, прохладную,.)

- А мы тоже с вами поиграем с водичкой. Опускайте свои ладошки в воду. Какая у вас водичка?

- Холодная (теплая).

- А теперь давайте поменяемся (дети меняются емкостями с водой).

- Какая теперь у вас вода?

- Ребята, у нас руки были сухие, а стали мокрые. Давайте их снова сделаем сухими (дети вытирают руки).

- Ребята, наши медвежата много купались, играли и очень устали. Они хотят отдохнуть, немного поспать.

- А что вам поет ваша мама, когда вы ложитесь спать? (колыбельную)

- Хотите, я буду вашей мамой, а вы будите моими медвежатами? (Да)

- Покружились, покружились - в медвежат превратились! Закрывайте глазки. (звучит песня "Колыбельная медведицы")

- Ну, что, немного отдохнули? А теперь нам пора снова в путь.

Покружились, покружились - снова в деток превратились. (звучит музыка "Вместе весело шагать")

5. Дети подходят к деревянному мостику, воспитатель обращает внимание детей на дорожку.

- Ребята посмотрите, я, кажется, знаю, где живет мама крокодильчиков. Но для этого надо пройти по шаткому мостику через речку (дети проходят по деревянной массажной дорожке, находят маму - крокодилицу около водоема).

- А вот и наша мама. Давайте ей расскажем, где мы были, пока её искали (дети рассказывают, воспитатель переносит крокодильчиков к маме).

- Ребята, сегодня Никита был фотографом, посмотрите, какие снимки у нее получились (воспитатель показывает изображения животных). Только они у нас грустные, не раскрашенные. Нужно их раскрасить (дети берут карандаши и понравившееся изображение животного, начинают раскрашивать).

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы на тему «Чтение русской народной сказки «Пых» (вторая младшая группа) Конспект НОД по чтению художественной литературы на тему: «Чтение русской народной сказки «Пых». (2 младшая группа) Программные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с использованием фольклора в средней группе «В гости к Агафьи». Программное содержание: Познакомить детей с жанровым разнообразием малых русских фольклорных форм (песенки, потешки,.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Грибок-теремок» Тема: «Грибок – Теремок». Старшая группа Составила: Горошилова Елена Панцофиевна Задачи: Продолжить учить детей эмоционально воспринимать.

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой «Путешествие в страну слов» для старших дошкольников Тема: Путешествие в страну слов Цель: Воспитание доброжелательных отношений. Содержательные компоненты образовательных областей: «Социально.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по рассказу Е. Чарушина «Про зайчат» в средней группе Цели: 1. познакомить с произведением Е. Чарушина «Про зайчат»; 2. обогащение словаря: «сосунки», «кормилица»; 3. обратить внимание детей.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Уроки вежливости и доброты» с детьми старшей группы Тема: «Уроки вежливости и доброты» по рассказам В. Осеевой Форма проведения: организованная образовательная деятельность. Цель: развитие.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Викторина по сказкам» Программное содержание: обобщить знания детей о сказках; совершенствовать коммуникативные функции речи; активизировать творческий потенциал.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Путешествие в мир сказок и стихов»Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Путешествие в мир сказок и стихов» Управление образования городского округа Саранск Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №116 комбинированного.

Конспект занятия занятия по ознакомлению с природой на тему «Овощи» (вторая младшая группа)Конспект занятия занятия по ознакомлению с природой на тему «Овощи» (вторая младшая группа) Цель - Формировать умение детей, различать овощи по внешнему виду. Расширять представления детей о том, как выращивают овощи. Материал.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «О. В. Осеева «Волшебная иголочка» НОД по ознакомлению с художественной литературой. Тема: «Волшебная иголочка» В. А. Осеевой. Возрастная группа: старшая. Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Детки в клетке». Вторая младшая группа
Опубликовано: 6 января 2019 в 13:53
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД