ольга куриганова
Конспект занятия по рисованию «Казак без коня-сирота»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область: «Художественное творчество» Рисование
Тема: «Казак без коня - сирота»
Программные задачи:
Учить детей по собственному замыслу изображать животных, передавая их в движении,
Учить рисовать лошадь, составляя изображение из составных частей: туловища-овала, выгнутой шеи с гривой, головы-овала, хвоста.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Казак без коня-сирота“» размещена в разделах
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. ИЗО, поделки, рисование
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Лошадь, лошадка. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Развивать навыки рисования предварительного наброска.
Развивать навыки рисования концом кисти и всем ворсом.
Воспитывать интерес и любовь к животному миру
Материал:
Бумага формата,краски, кисти, стаканчики с водой, простой карандаш.
Иллюстрации с изображением лошадей.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций.
Беседы о жизни казаков.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание».
Методы и приемы: объяснение, показ, индивидуальная помощь.
Ход.
Организационный момент.
Беседа на тему: «Что мы знаем о лошадях?»
Загадать загадку:
Не столяр, не кузнец, не плотник,
А главный на селе работник.
- Правильно, это загадка про коня. Вы знаете, что с давних времен конь был первым помощником человека: на лошадях пахали поля, их впрягали в телеги, чтобы перевозить грузы, на них ездили верхом, чтобы быстрее добраться в нужное место. Лучшим подарком для казака был конь. Даже существует поговорка: «Казак без коня - сирота».В последнее столетие почти всю работу, которую раньше делали лошади, стали выполнять машины. Но лошади все-таки остались важными и полезными человеку животными. На селе до сих пор лошади помогают выполнять сельскохозяйственные работы: там, где не проедет трактор или машина, пройдет лошадь. Многие люди любят ездить верхом, существует конный спорт.
Предложить детям нарисовать лошадь.
Объяснение и показ.
- Давайте рассмотрим, из каких частей состоит тело лошади и с помощью, каких фигур можно ее изобразить.
Выслушать ответы детей и обобщить их: туловище можно изобразить с помощью овала, шея - изогнутая толстая линия, ноги - линии более тонкие, маленький овал - голова, развевающийся хвост - наслоение изогнутых линий.
Сначала нужно наметить контуры лошадей простым карандашом, чтобы лошади красиво располагались на плоскости рисунка, позы у них могут быть разными: с опущенной или поднятой шеей, лошадь может смотреть вперед или назад, может спокойно стоять или бежать по лугу. Напоминить, что рисовать животных надо крупно.
Обратить внимание детей на иллюстрации, на которых изображены бегущие лошади, на положение их ног, туловища, шеи, хвоста, гривы. Рядом с конем можно нарисовать казака, хату и тд.
Самостоятельная деятельность детей.
В ходе занятия оказывать индивидуальную помощь, давать советы, помогать подобрать нужный цвет для передачи окраски животного.
Анализ работ.
Выполненные рисунки вывешиваются на стенд. Дети рассказывают о животном, которое они изобразили, говорят, где живет оно, чем питается.