Конспект занятия по рисованию «Лисонька-голубушка» в подготовительной к школе группе в смешанной технике

Юлия Мищенко
Конспект занятия по рисованию «Лисонька-голубушка» в подготовительной к школе группе в смешанной технике

Конспект занятия по рисованию «Лисонька – голубушка» в подготовительной к школе группе в смешанной технике.

Конспект занятия по рисованию «Лисонька-голубушка» в подготовительной к школе группе в смешанной технике

Цели и задачи: Формировать умение складывать мордочку лисички из бумаги в технике оригами. Учить дорисовывать основные детали цветными карандашами, раскрывая характер и настроение героини. Вызывать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительными средствами. Развивать композиционные умения (показывать расположение персонажа и предметов в пространстве). Воспитывать интерес к природе, к животным, прививать любовь к русскому народному творчеству.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, в которых встречается лисичка. Рассматривание и обсуждение иллюстраций к прочитанным сказкам.

Необходимые материалы для работы: бумага для оригами (квадрат белого цвета, цветные карандаши, чёрный фломастер, клей – карандаш, пол листа бумаги А4, иллюстрации к сказкам.

Перед занятием воспитатель прячет в группе игрушку лисы. Затем предлагает детям отгадать загадку, и найти игрушку в группе.

По снежку зимой бежала,

И следы все заметала.

Рыжий мех, а хвост – краса!

Подскажите, кто?

Проводится игра «Куда пойдёшь и что найдёшь». Ребёнку, который отгадал загадку первый, даётся инструкция. Например, сделай 4 шага вперёд, 3 шага влево, ещё 2 шага вперёд, ищи на нижней полке. Он находит игрушку лисичку.

Воспитатель: Лиса это лесное, хищное животное. Её тело покрыто густой шерстью, у неё длинный хвост, мордочка вытянута, уши длинные, остренькие. Хвост рыжий с белым кончиком, благодаря которому лисята в темноте видят мать. Охотиться лиса ночью. Питается лягушками, жуками, мышами, ящерицами, ягодами, курами, утками, зайцами.

Воспитатель: Как художники изображают лису в сказках? (Она часто одета в красивый, разноцветный сарафан)

Воспитатель: Ребята, какими словами можно описать нашу сегодняшнюю героиню?

Ответы детей. (Хитрая, красивая, ловкая, вредная, иногда добрая).

Воспитатель: А как вы считаете, можем ли мы в рисунке передать характер и настроение нашей героини - Лисички? А какую Лису вы хотите нарисовать?

Воспитатель помогает детям составить словесный портрет к будущему рисунку.

Сегодня я Вам предлагаю не просто нарисовать лисичку, а сделать ей мордочку из бумаги в технике оригами, а затем дорисовать ей остальные детали её тела в сарафанчике. Но прежде чем мы приступим к работе, нам надо размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Много могут пальчики

Озорные мальчики.

Могут карандаш держать

Чтоб картинки рисовать.

Могут пальчики лепить

Из бумаги птиц сложить

И машинку и зверей

Ну-ка начинай скорей!

Первый этап работы: Изготовления мордочки для лисички.

1. Берём квадрат, складываем противоположные уголки пополам.

2. Конец треугольника загибаем к серединке противоположной стороны.

3. Левый боковой кончик загибаем наверх и, правую, получились ушки.

Вот у нас и получилась мордочка лисички.

Второй этап работы: Раскрашиваем мордочку оранжевым цветом, рисуем глазки и носик чёрным фломастером.

Приклеиваем мордочку лисички на лист бумаги и дорисовываем сарафан, лапы и конечно хвост. Дальше дети дорисовывают рисунок по желанию.

Итог занятия: Молодцы, ребята! Красивые лисички у вас получились!

Дети устраивают выставку своих работ.

После занятия проводится подвижная игра «Лисонька - лиса»

Среди детей с помощью считалки выбирается лиса, дети стоят в кругу. Говорят слова: Лисонька - лиса, чудо краса, рыжий хвост, длинный нос. (Дети показывают движениями хвост, пальцами дотрагиваются до кончика носа)

Раз-два, три, лови. (Лиса в это время ходит по кругу имитирует походку лисы, на слова лови, ловит детей).

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Цветы в вазе» (старшая группа) Программные задачи: продолжать формировать умение рисовать подарок для мамы (вазу –обводить по шаблону,цветы-нетрадиционным способом с помощью.

Конспект НОД по рисованию в смешанной технике в средней группе «Наша планета — Земля» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе «Наша планета-Земля» Программное содержание: 1. Учить.

Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Одуванчик» (вторая младшая группа) Тема «Одуванчик». Цель: научить детей рисовать одуванчик смешанным способом,используя нетрадиционную технику. Задачи - учить детей передавать.

Конспект занятия «Вальс цветов» по рисованию в технике «гратттаж» в подготовительной группе Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Вальс цветов» в подготовительной группе Цель: закрепить навыки рисования в нетрадиционной.

Конспект занятия по рисованию с элементами конструирования в старшей группе «Лисонька-лиса, чудо краса»Конспект занятия по рисованию с элементами конструирования в старшей группе «Лисонька-лиса, чудо краса» Конспект занятия по рисованию, с элементами конструирования в старшей группе «Лисонька -лиса, чудо краса». Задача: Познакомить детей.

«Подводный мир». Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «граттаж» в подготовительной группе Задачи: Закрепить у детей технические навыки рисования в нетрадиционной технике. Продолжать развивать у детей воображение, творческий потенциал.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Доброта в наших сердцах»Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Доброта в наших сердцах» Задачи: - способствовать формированию понятий "доброта","добрые дела"; учить выражать впечатления о доброте и добрых делах в своих рисунках;.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Грибы» Тема: «Грибы» Задачи: - Развивать воображение, творческие способности, речь; - Учить передавать форму разных грибов; - Закреплять умение.

Мастер-класс по рисованию в смешанной технике «Белый медведь» в старшей группеМастер-класс по рисованию в смешанной технике «Белый медведь» в старшей группе Мастер-класс нетрадиционной техники рисования "Белый медведь" в старшей группе Цель: Воспитывать творческую активность, самостоятельность,.

НОД по рисованию в технике «по сырому листу» в подготовительной к школе группе на тему «Жаворонок» НОД Художественно – эстетического развития по рисованию в подготовительной к школе группе на тему «Жаворонок» Подготовила: воспитатель Мацык.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Лисонька-голубушка» в подготовительной к школе группе в смешанной технике
Опубликовано: 25 ноября 2019 в 22:17
+193Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 95.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

Весна в этом году поздняя и прохладная, однако она всё равно вступает в свои права. Сады одеваются в праздничный наряд цветущих деревьев. Самое время узнать вместе с детьми побольше об этом замечательном...

19 апреля. Международный день подснежника

Красивым, нежным и удивительно стойким цветам посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про подснежники и увлечь их интересным...


Горячие темочки