Ксения Прокопцова
Конспект занятия по рисованию «Рябина красная» (коллективное творчество с интеграцией рисования и аппликации)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию на тему: «Рябина красная»
Цель: формировать умения рисовать с натуры ветку рябины и умение объединять работы в общую композицию – дерево.
Задачи: учить детей передавать характерные особенности ветки рябины: форму, строение ветки и листов, ягоды, их цвет и форму; закрепить умение красиво располагать ветку на листе бумаги; развивать умение рисования с натуры; воспитывать чувство коллективизма, сотрудничества.
Методические приемы: чтение стихотворения о рябине, сравнение рябины в разное время года, рассматривания ветки рябины; частичный показ рисования.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Рябина красная“ (коллективное творчество с интеграцией рисования и аппликации)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рябина. Аппликации
- Рябина. ИЗО, поделки, рисунки рябины
- Рябина. Коллективные работы
- Рябина. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Материал: ветка рябины (натуральная); иллюстрации дерева рябины; салфетки; бумага для рисования, гуашь, кисти и баночки под воду, простой карандаш, ватман с изображением ствола.
Предварительная работа: наблюдения за рябиной на участке, сбор опавших рябиновых листьев, беседы об осенних изменениях в природе.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня на занятие я вам принесла веточку с осеннего дерева. Послушайте стихотворение и догадайтесь ветка, с какого дерева у меня в коробочке.
Я по парку погуляла,
Где заря растёт узнала.
Поглядела вверх - она
Сразу стала мне видна!
Ярко ягодки горят,
На меня они глядят!
Что за чудная картина?-
Это дерево - рябина! (Н. Меркушова)
Воспитатель предлагает рассмотреть и сравнить иллюстрации рябины осенью и зимой.
Воспитатель: Все деревья осенью одеваются в разноцветные одежды: желтые, красные, фиолетовые.
- Изменился ли наряд нашей рябинки на первой картинке?
Да, листья постепенно покраснели и стали пурпурными
- А что мы видим на рябине кроме листьев?
Верно. На тонких веточках, которые прогибаются от тяжести, висят оранжево-красные ягодки. Ягод много. Они мелкие, сочные с маленькими семечками внутри.
- Какие изменения произошли с рябиной на второй картинке?
Правильно, листья почти совсем облетели. А вот кисти ягод остались висеть на голых ветках. Оставаясь на дереве всю зиму, кисти рябины в снежные морозные дни спасают от голода зимующих в наших краях птиц.
Воспитатель читает стихотворение:
В красном платьице девица,
Вышла с осенью проститься.
Осень проводила,
Платье снять забыла.
И на красные узоры
Первый снег ложится.
Физминутка
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Вместе с ребенком имитировать дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах «тише, тише» - присесть. На словах «выше, выше» - встать и вытянуть руки вверх.
Воспитатель: Ребята, какое время года у нас за окошком? На прогулке мы с вами наблюдали за нашей рябинкой. Пока еще не все листочки опали, и я успела сорвать веточку. Сегодня мы с вами нарисуем веточки рябины и потом соберем их на нашем дереве. Которое будет нас радовать в группе своей красотой до поздней осени.
Последовательность выполнения рисунка: Нарисуем веточку простым карандашом. Затем нарисуем листья симметрично друг другу. После нарисуем гроздь, на которой держатся ягодки. Нарисуем ягодки и приступим к разукрашиванию красками.
Воспитатель: Веточки наши получились очень красивые, осенние. Очень яркие получились грозди рябины. Возьмем ножницы и вырежем по контуру. Теперь нанесем клей и вместе решим, как разместить ветки на дереве. Договаривайтесь друг с другом и приступайте к работе.
Итог: Полюбуйтесь на наше дерево! Все хорошо постарались! Молодцы!
Совет воспитателям: если работа кажется сложной для одного занятия, ее можно разделить на два занятия: рисование и аппликацию. Аппликацию можно провести в вечерний отрезок времени.