«Ветка рябины». Конспект занятия с детьми старшей группы

Альфинур Козлова Хидиятовна
«Ветка рябины». Конспект занятия с детьми старшей группы

воспитателя Козловой А. Х.

Программное содержание:

1. Учить детей анализировать натуру, выделять признаки и особенности.

2. Учить детей передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет (сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения).

3. Закреплять умение красиво располагать ветку на листе бумаги.

4. Учить детей использовать нетрадиционную технику – рисование пальчиками (ягоды, прием примакивания для изображения листьев.

5. Развивать чувство композиции, цветовосприятия, развивать мелкую моторику рук.

6. Воспитывать любовь к природе.

Материалы:

Демонстрационный: Красивая ветка рябины с небольшим числом ответвлений (натура или фотоиллюстрация, образец педагогического рисунка, иллюстрации с изображением деревьев рябины.

Для детей: альбомный лист в виде овала – тонированный в голубой, светло – желтый цвета, акварельные краски, кисти, баночки для воды, палитры, салфетки.

Ход занятия: Наступила поздняя осень: чаще идут дожди, перелетные птицы покидают наши края. Листья опадают, и лес не так уже нас радует. Если внимательно оглядеться, можно еще увидеть яркие краски.

Осень

Осыпается весь наш бедный сад,

Листья, пожелтевшие, по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там, на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин (А. Толстой)

Какое время года наступило?

О каком дереве говорится в стихотворении?

Загадка: Весной зеленела, Осень в сад к нам пришла,

Летом загорала, Красный факел зажгла.

Осенью надела Здесь дрозды, скворцы снуют

Красные кораллы (рябина) И, галдя, его клюют (рябина)

Осенью в сентябре радует глаз рябина, ее алые ягоды после первых заморозков становятся слаще (обратить внимание на дерево – рябину).

Давайте рассмотрим ветку рябины, и нарисуем ее.

Стройная, стоит рябинушка в осеннем одеянии. Накинула на плечи шаль из разноцветных резных листиков, надела алые бусы из ягод.

Рябина – не только украшение осеннего пейзажа, без нее никак не обойтись зимующим птицам. И нет лучшего угощения птицам, чем ягоды рябины.

Показ выполнения:

Загадка: Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла.

Здесь дрозды, скворцы снуют

И, галдя, его клюют (рябинка)

Ягоды рябины собраны в красивую гроздь, напоминают овал, внутри которого собраны ягоды-кружочки.

1. Нарисовать веточки-черенки кистью (концом кисти)

2. Приемом отпечаток подушечками пальцев – ягоды;

мизинцем, его боковой стороной (кистью покрасить боковую часть и прислонить к бумаге, можно 2-3 цвета, листики пестрой окраски) – листики, с обеих сторон парные листочки, а один наверху черенка не парный.

Физкультминутка. Рябина

На тропинке – тень, солнечная сетка (поднять руки вверх, покачать ими

влево-вправо)

Через тын, через плетень свесилась ветка (наклониться вниз, руки – к носкам ног)

Прибегу (легкий бег)

Прискачу (прыжки на месте с ноги на ногу)

На носках привстану, (привстать носках)

Ветку за косы схвачу, ягоды достану. (хватательные движения руками

поочередно)

плетня посижу и на шелковинку (присесть, руки – на колени)

Осторожно нанижу ягоду – рябинку. (имитация движения – нанизывание

ягод на ниточку)

Бусы горькие надень, веточка, ветка! (встать, «надеть» бусы на шею)

На тропинке – тень, солнечная сетка. (хлопки в ладоши) (Е. Благинина)

Самостоятельная работа детей.

Отметить, что будем изображать, последовательность. Выполнение задания. Индивидуальная помощь воспитателя. В процессе выполнения задания, напоминать: аккуратно использовали краски, своевременно вытирали влажной салфеткой.

Анализ детских работ. Выбрать детьми, правильно нарисованные и красивые грозди рябины. Как и чем рисовали черенок? Какими приемами рисовали ягоды и листья?

Итог занятия.

Кажется, будто сама Осень побывала у нас в гостях и оставила свой разноцветный след. Да и рябинка повеселела, теперь ей нестрашны никакие морозы и злые ветры. Молодцы!

Публикации по теме:

Аппликация из сафеток «Рябина»Аппликация из сафеток «Рябина» Программное содержание. Учить детей передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять.

Перспективное планирование ИЗО кружка в старшей группе. Октябрь ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗО КРУЖКА (старшая группа) ОКТЯБРЬ I неделя. Тема: «Деревья без листьев». Цель: 1. Учить детей рисовать.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Птицы
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
«Ветка рябины». Конспект занятия с детьми старшей группы
Опубликовано: 3 августа 2014 в 22:57
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет занятия по предметной лепке во второй младшей группе «Мой веселый, звонкий...
Цель: создание объемных изображений круглой формы. Задачи: формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней; координировать и...
«Очей очарованье». Экспозиция осенних поделок силами педагогов, воспитанников и...
Представляю вниманию коллег выставку совместных поделок родителей, детей и воспитателей, «Очей очарованье». Каждую осень выставка с таким поэтичным названием...
Конспект ОД по математике в средней группе детского сада «Помоги Незнайке»
Конспект ОД по математике в средней группе детского сада "Помоги Незнайке" Составила: воспитатель средней группы Сулынина Е. А. Цель: Вызвать интерес к...
Конспект НОД по коллективной аппликации «Лес. Деревья». Подготовительная к школе группа
Цель: 1. Формировать у детей умение создавать красивый образ осеннего леса. 2. Продолжать освоение техники аппликации 3. Развивать творческое...
Открытый урок «Число имен существительных»
Цель урока: - формировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по определению формы числа имени существительного. Обучающие...