Юлия Мандрыкина
Конспект занятия по рисованию на тему «Роспись салфетки в подарок куклу на день рождения» в средней группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Развивать эстетические чувства детей, внимание, желание выполнять работу как можно лучше. Воспитывать доброту, отзывчивость.
2. Учить рисовать узор в центре круга. Отрабатывать прием выполнения мазка прикладыванием всего ворса кисти плашмя к бумаге. Добиваться легкости движений кисти руки при опоре только около локтя или без опоры.
3. Учить проводить кайму по кругу отрывным движением кисти, чередование мазков и точек.
Публикация «Конспект занятия по рисованию на тему „Роспись салфетки в подарок куклу на день рождения“ в средней группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание узоров, рисование узоров на полосе, квадрате. Отрабатывание элементов : прямые линии разной ширины, круги, мазки.
Оборудование : на ковре заранее приготовлены столы для кукол, на них чайник и чашки, самовар, куклы и плюшевые игрушки красиво посажены вокруг столов, нарядная кукла Катя-именинница, образец для рисования желтый круг Д-20 см, запись музыки «Времена года» П. И. Чайковского, принадлежности для рисования — непроливайка, салфетка, кисть, круг желтого цвета д- 20 см, краски 3 цветов : желтый, красный, оранжевый.
Ход занятия:
Дети стоят на ковре.
Воспитатель: «Ребята, сегодня у куклы Кати день рождение. Посмотрите какая она нарядная, к ней уже пришли гости игрушки, а сколько угощения приготовлено! Послушайте, что нам говорит Катя (Воспитатель говорит от имени Кати «Ребята я всех приглашаю на день рождения. Мы будем пить чай, веселиться»)
Воспитатель: -А я помогу Катюше. Ребята, берите чашки, в самоваре горячий чай. (дети подходят к столам, берут чашки, вдруг Кукла Катя начинает плакать)
Воспитатель: -Что случилось, Катюша?
Катя: -Я так хотела, чтобы было красиво, чтобы у каждого была чашка и салфетка, а сама забыла их приготовить. Ой, что же теперь делать?
Воспитатель: -Да,что же делать, как помочь Кате?
Дети: - Мы нарисуем салфетки.
Воспитатель: -Успокойся, Катя, дети нарисуют красивые салфетки и подарят их тебе. Правда, ребята?
Дети: -Да.
Воспитатель: -У меня есть вот такая салфетка. Нравится она вам?
Дети: -Да.
Воспитатель: -Хотите я научу вас ее рисовать (ответы детей) Пусть игрушки пока посидят. А мы сядем на свои места за столами. Катю тоже возьмем.
- Сначала я в середине, в центре салфетки, рисую вот такой кружок. Какого он цвета? Потом закрашиваю его, как мне удобно. Больше желтая краска мне не нужна. Я мою кисть, промокаю о салфетку. Теперь рисую лепестки. Какого они цвета? (оранжевого). – Они не касаются кружка. Кисть все время идет за рукой. Внимательно следите за моей рукой. Рисуем от середины к краям. Сначала вниз, затем вверх, влево — это самый трудный мазок, и вправо. Теперь рисуем между лепестками. Что теперь делать?
Дети: -вымыть и просушить кисть.
Воспитатель: -Что еще осталось нарисовать?
Дети: -Ободок.
Воспитатель: - Правильно. Это кайма. Рисую ее чуть отступив от края, на одинаковом расстоянии от него, отрывая кисточку от салфетки. Мазки получаются немного изогнутые, все одинаковые, чередуем их с точками: мазок, точка и т. д. Салфетка не поворачиваю. Меняется только положение руки, кисти руки. Салфетка готова.
Физминутка:
(Воспитатель произносит текст и выполняет движения, а дети подражают ему, договаривая слова и словосочетания)
Подвижная игра «Платье»
Это платье для Наташки —
(Четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе.)
Красные горошки.
(Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.)
А на платье два кармашка,
(«Рисуют» на животике два кармашка.)
Спрячем в них ладошки.
(Прикладывают обе ладошки к животику)
- Какие вы молодцы хорошо размялись, теперь вы, дети, приступайте к работе. Куклы вас ждут, им так хочется продолжить веселье. Постарайтесь, чтобы Катюше понравились ваши подарки. Она будет смотреть на вас, а игрушки пока послушают музыку, музыка и вам поможет в работе. (включаю запись со спокойной музыкой) В процессе работы следить, чтобы дети правильно пользовались салфеткой, водой. Помогаю найти середину и нарисовать кружок. Помогая ребятам, использовать прием повторного показа и сопряженного рисования. Во время самостоятельной работы беру куклу и вместе с ней хожу, оцениваю работы от имени Кати. (Какая у тебя ровная середина, а кисть у тебя так аккуратно, потому что ты хорошо вымыла и промокнула кисть)
Ребенку, первому выполнившему работу предложить взять Катю и посмотреть, как рисуют дети. Когда большинство детей выполнят задание, предлагаю выйти на ковер, держа готовые салфетки, показать их куклам. Кукла Катя благодарит детей.
Воспитатель: - Ребята, теперь Катя приглашает вас пить чай. (Дети берут чашки, наливают чай, угощают кукол, мишек)
Воспитатель: -Вот какое у нас веселье. Вот какая Катя довольная. Это потому, что вы потрудились хорошо.