Конспект занятия во второй младшей группе «Разноцветные огоньки»

Ирина Смольникова
Конспект занятия во второй младшей группе «Разноцветные огоньки»

Конспект занятия по сенсорному воспитанию во второй младшей группе «Разноцветные огоньки»

Программные задачи. Закреплять умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов. Способствовать дальнейшему формированию у детей отношения к цвету, как к важному свойству предметов, подводить их к самостоятельному выбору заданного цвета (из 4-х предложенных). Продолжать обучению технике нанесения мазка способом примакивания. Словарь: красный, синий, жёлтый, зелёный, фонарик, чёрный, огонёк. Воспитывать доброту и отзывчивость, желание помочь.

Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, социально – коммуникативная, художественно – эстетическая, музыкальное развитие.

Материал. Фонарики четырёх цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий). Листы чёрной бумаги на каждого ребёнка. Краска – гуашь 4х цветов, кисти, баночки для воды, тряпочки.

Ход занятия.

- Ребята, посмотрите, сколько я принесла вам фонариков – огоньков. Каждому раздаю по одному фонарику. Спрашиваю, какого цвета я даю фонарик ребёнку, сколько. - Наступил вечер, загорелись фонарики и пустились в пляс. (Звучит плясовая мелодия). Наступило утро. В комнате стало светло. Погасли синие фонарики (дети с синими фонариками присели). Погасли жёлтые фонарики, красные, зелёные фонарики. Два раза повторяется игра. - А теперь попробуем нарисовать наши фонарики – огоньки. Дети садятся на ковре полукругом около мольберта. На мольберте лист чёрной бумаги. - Давайте с вами представим, что наступил вечер, на улице стало темно, в окнах домов стали зажигаться разноцветные огоньки- фонарики. А у наших игрушек нет огоньков – фонариков. Им темно. Сейчас я попробую нарисовать синие фонарики – огоньки. Спрашиваю у детей, хорошо ли видны синие фонарики? (нет) Объясняю детям, что такие фонарики ночью видны плохо. Наношу два мазка зелёной краской, спрашиваю, хорошо ли они видны. Наношу два мазка красной краской. Спрашиваю, как видны эти фонарики – огоньки. Отмечаем с детьми, что эти огоньки видны лучше. Наношу мазки жёлтого цвета. Убеждаемся с детьми, что эти жёлтый цвет виден лучше всех других. Предлагаю каждому ребёнку нарисовать фонарики – огоньки, такого цвета, какой он сам себе выберет из четырёх предложенных. Спрашиваю, какой цвет выбрал ребёнок. Предлагаю взять правильно кисти и приступить к выполнению работы. После выполнения задания, обращаю внимание детей на необходимость промыть кисть в воде, просушить её на тряпочке. Предлагаю разложить все работы рядом. Рассматриваем работы, смотрим, каких огоньков фонариков дети нарисовали больше всего. Предлагаю подарить свои работы игрушкам. Ночью огоньки будут светить куклам, и они будут вспоминать нас.

Публикации по теме:

Дидактические игры по сенсорному воспитанию для детей младшей группыДидактические игры по сенсорному воспитанию для детей младшей группы Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию сенсорный уголок для детей и дидактические игры по сенсорному воспитанию в моей группе.

Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе (сентябрь - декабрь).

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Разноцветные огоньки»
Опубликовано: 4 января 2015 в 08:47
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. Всемирный день рукоделия

Свой профессиональный праздник у рукодельниц планеты появился благодаря фонду ЮНЕСКО, который отнес рукоделие в разряд всемирных культурных ценностей. В этот день по всему миру проходят мастер-классы по...

15 ноября. Всемирный день молочных коктейлей
Молочный коктейль – излюбленное лакомство всех детей и многих взрослых. В «хит-параде сладостей» он уступает по популярности лишь шоколаду и мороженому (которые, впрочем, тоже входят в его состав). День...
Отчёт музыкального руководителя по первой годовой задаче ДОУ
Отчёт музыкального руководителя по первой годовой задаче ДОУ «Поддержка детской инициативы дошкольников в области двигательной активности» За период с...
Фотоотчет «Техника «Изонить» в детском саду»
Одной из основных проблем, встречающихся практически у всех детей, является недостаточное развитие мелкой моторики рук. Это во многом тормозит не только сам...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Выложи листочки по цвету, форме»...
Осень – неповторимое время года, которое дарит нам красоту, предоставляет нам возможность заготовить материал для исследования и изготовления творческих...