Евгения Василенко
Конспект занятия по рисованию «Зажжем огоньки на елке» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Учить технике рисования краской (обмакивать кисть в краску по мере надобности, тщательно промывать ее водой, обмакивать об салфетку).
2. Упражнять в рисовании приемом примакивания.
3. Закрепить умение правильно держать кисть.
4. Воспитывать аккуратность в работе.
Материал:
Демонстрационный – игрушка Медведь, мольберт, лист бумаги с изображением елочки.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Зажжем огоньки на елке“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Раздаточный – гуашь 2-х цветов в баночках; кисти; листы бумаги с изображением елки без новогодних огней, подставки для кистей, баночки для воды, фартуки, салфетки (на каждого ребёнка).
Ход занятия:
Дети сидят на коврике.
Воспитатель вносит в группу игрушку-Медведя.
Медведь: Здравствуйте, дети!
Дети – Здравствуйте!
Медведь – Я – медведь. Меня зовут Топтыгин, живу я в лесу, зимой в берлоге сплю. Но узнал я от зверей лесных, что зимой ребятки празднуют Новый Год, а что это за праздник такой я не знаю. Расскажите мне о нем?
Воспитатель – Ребятки, помните, какой у нас был веселый новогодний праздник, какая чудесная нарядная елка стояла в зале?
Дети – На елке мы зажигали огоньки!
Медведь – Вот это да! В моем лесу столько елок, а ни на одной не горят огоньки. Наверное, это такая красота! Как мне хочется посмотреть на елочку, на которой огоньки весело сверкают.
Воспитатель – Не расстраивайся, Топтыгин, увидишь ты это чудо. Ребятки, посмотрите, что нарисовано на этой картинке?
Дети – Елка.
Медведь – Но я не вижу на ней огоньков!
Воспитатель – Детки, давайте зажжем на елочке много ярких огоньков!
Дети – Давайте!
Медведь – А моим друзьям: зайчонку, волчонку, лисенку….
Воспитатель - Не переживай, ребятки украсят елочки для всех твоих приятелей! Нарисуем огоньки на елочках?
Дети – Да!
Воспитатель – Давайте наденем фартуки (помогает детям).
Воспитатель – Подойдите к столу, выберите себе елочку, которая вам понравится.
Дети садятся за стол.
Воспитатель – Давайте сначала попробуем нарисовать огоньки на ладошках. Возьмите кисточки, и сухой кисточкой покажите, как вы будете рисовать.
Кисточка пушистая
На ладошке хлоп-хлоп,
По бумаге топ-топ.
Воспитатель – Ребята, посмотрите сначала как я буду рисовать на своей ёлочке… Беру кисточку, посмотрите, как я её взяла, теперь набираю краску (показывает, лишнюю краску убираю о край баночки, а теперь я нарисую огонёчки : примакнула аккуратно - огонёчек загорелся, ещё раз примакнула – ещё один загорелся. Какие красивые огоньки. А теперь вы попробуйте! Возьмите кисточку, наберите краску, какую захотите и зажигайте огоньки на своих елочках.
Дети самостоятельно работают, воспитатель вместе с медведем проводит индивидуальную работу, обращая внимание на технические навыки детей: правильно набирать краску, мыть кисть после краски разного цвета и т. д. Закрепляет цвета.
Воспитатель – Катя, ты какую краску выбрала?
Катя – Красную.
Воспитатель – А ты, Эдик?
Эдик – Желтую.
Воспитатель – Ребята, не забывайте обмакивать кисть в краску. Лишнюю краску оставляйте на краю баночки. Огоньки рисуйте на своих елочках аккуратно.
Воспитатель - Нарисовали. Давайте положим наши елочки на стол, чтобы краска высохла. Топтыгин, посмотри, как весело сверкают огоньки на елочках. Какая красивая получилась елочка у Андрюши; Эдик очень аккуратно выполнил работу; постарались Катя и Ксюша. Молодцы, ребятки!
Дети выходят из-за столов.
Медведь - Вот это да! Я таких красивых, нарядных елочек еще никогда не видел. А можно я отнесу эти рисунки моим лесным друзьям?
Дети – Можно!
Воспитатель: Только сначала, Мишенька, ты у нас погости. Мы с тобой поиграем, эти нарядные ёлочки украсят нашу группу. А потом мы тебя проводим в лес к твоим друзьям.
Медведь – Хорошо, я согласен. А в какую игру мы будем играть?
Воспитатель – Послушай, Мишенька, какую мы споем тебе песенку про новогоднюю елку (пот песню «Висят на елке бусы»).
Воспитатель приглашает детей поиграть с медведем: танцуют под веселую музыку, показывают свою группу.
Няня убирает со столов.