МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию «Зажжем огоньки на елке» в первой младшей группе

Евгения Василенко
Конспект занятия по рисованию «Зажжем огоньки на елке» в первой младшей группе

Цель:

1. Учить технике рисования краской (обмакивать кисть в краску по мере надобности, тщательно промывать ее водой, обмакивать об салфетку).

2. Упражнять в рисовании приемом примакивания.

3. Закрепить умение правильно держать кисть.

4. Воспитывать аккуратность в работе.

Материал:

Демонстрационный – игрушка Медведь, мольберт, лист бумаги с изображением елочки.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Зажжем огоньки на елке“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Раздаточный – гуашь 2-х цветов в баночках; кисти; листы бумаги с изображением елки без новогодних огней, подставки для кистей, баночки для воды, фартуки, салфетки (на каждого ребёнка).

Ход занятия:

Дети сидят на коврике.

Воспитатель вносит в группу игрушку-Медведя.

Медведь: Здравствуйте, дети!

Дети – Здравствуйте!

Медведь – Я – медведь. Меня зовут Топтыгин, живу я в лесу, зимой в берлоге сплю. Но узнал я от зверей лесных, что зимой ребятки празднуют Новый Год, а что это за праздник такой я не знаю. Расскажите мне о нем?

Воспитатель – Ребятки, помните, какой у нас был веселый новогодний праздник, какая чудесная нарядная елка стояла в зале?

Дети – На елке мы зажигали огоньки!

Медведь – Вот это да! В моем лесу столько елок, а ни на одной не горят огоньки. Наверное, это такая красота! Как мне хочется посмотреть на елочку, на которой огоньки весело сверкают.

Воспитатель – Не расстраивайся, Топтыгин, увидишь ты это чудо. Ребятки, посмотрите, что нарисовано на этой картинке?

Дети – Елка.

Медведь – Но я не вижу на ней огоньков!

Воспитатель – Детки, давайте зажжем на елочке много ярких огоньков!

Дети – Давайте!

Медведь – А моим друзьям: зайчонку, волчонку, лисенку….

Воспитатель - Не переживай, ребятки украсят елочки для всех твоих приятелей! Нарисуем огоньки на елочках?

Дети – Да!

Воспитатель – Давайте наденем фартуки (помогает детям).

Воспитатель – Подойдите к столу, выберите себе елочку, которая вам понравится.

Дети садятся за стол.

Воспитатель – Давайте сначала попробуем нарисовать огоньки на ладошках. Возьмите кисточки, и сухой кисточкой покажите, как вы будете рисовать.

Кисточка пушистая

На ладошке хлоп-хлоп,

По бумаге топ-топ.

Воспитатель – Ребята, посмотрите сначала как я буду рисовать на своей ёлочке… Беру кисточку, посмотрите, как я её взяла, теперь набираю краску (показывает, лишнюю краску убираю о край баночки, а теперь я нарисую огонёчки : примакнула аккуратно - огонёчек загорелся, ещё раз примакнула – ещё один загорелся. Какие красивые огоньки. А теперь вы попробуйте! Возьмите кисточку, наберите краску, какую захотите и зажигайте огоньки на своих елочках.

Дети самостоятельно работают, воспитатель вместе с медведем проводит индивидуальную работу, обращая внимание на технические навыки детей: правильно набирать краску, мыть кисть после краски разного цвета и т. д. Закрепляет цвета.

Воспитатель – Катя, ты какую краску выбрала?

Катя – Красную.

Воспитатель – А ты, Эдик?

Эдик – Желтую.

Воспитатель – Ребята, не забывайте обмакивать кисть в краску. Лишнюю краску оставляйте на краю баночки. Огоньки рисуйте на своих елочках аккуратно.

Воспитатель - Нарисовали. Давайте положим наши елочки на стол, чтобы краска высохла. Топтыгин, посмотри, как весело сверкают огоньки на елочках. Какая красивая получилась елочка у Андрюши; Эдик очень аккуратно выполнил работу; постарались Катя и Ксюша. Молодцы, ребятки!

Дети выходят из-за столов.

Медведь - Вот это да! Я таких красивых, нарядных елочек еще никогда не видел. А можно я отнесу эти рисунки моим лесным друзьям?

Дети – Можно!

Воспитатель: Только сначала, Мишенька, ты у нас погости. Мы с тобой поиграем, эти нарядные ёлочки украсят нашу группу. А потом мы тебя проводим в лес к твоим друзьям.

Медведь – Хорошо, я согласен. А в какую игру мы будем играть?

Воспитатель – Послушай, Мишенька, какую мы споем тебе песенку про новогоднюю елку (пот песню «Висят на елке бусы»).

Воспитатель приглашает детей поиграть с медведем: танцуют под веселую музыку, показывают свою группу.

Няня убирает со столов.

Публикации по теме:

Комплексное занятие по изодеятельности во второй младшей группе: коллективная работа «Пчёлкин дом»Комплексное занятие по изодеятельности во второй младшей группе: коллективная работа «Пчёлкин дом» Уважаемые коллеги, хочу представить вам коллективную работу второй младшей группы «Пчёлкин дом» Задачи: Совершенствовать умение правильно.

Перспективное планирование освоения нетрадиционных техник рисования с детьми младшей группы Сентябрь 1. Веселые мухоморы Рисование пальчиками. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Учить наносить Ритмично и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Зажжем огоньки на елке» в первой младшей группе
Опубликовано: 24 декабря 2014 в 13:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД