Крысецкая Ирина Анатольевна
Конспект занятия по рисованию «Неваляшка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Неваляшка»
Цель: формирование умения изображать предмет из частей круглой формы, равномерно заполнять цветом, воспитание самостоятельности и аккуратности в работе
1. Оргмомент
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
2. Основная часть
- К нам сегодня на занятие придет гостья. А пока мы её ждем, попробуем отгадать, кто же это будет.
Загадки:
Не заставишь, лежа спать.
Лишь уложишь - хочет встать.
Поупрямее барашка
эта кукла- (Неваляшка)
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Неваляшка“» размещена в разделах
- Игрушки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неваляшка
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
Эту толстую игрушку
Не положишь на подушку.
Знать, пример взяла с лошадки:
Стоя спать, а не в кроватке! (Неваляшка)
Воспитатель. Отгадали кто это?
Дети. Да! Это неваляшка.
Воспитатель. А вот и она. Только что-то она грустная. Что же случилось? (Ответы детей) Она отстала от своих подружек и потерялась. Поможем неваляшке найти подружек?
Дети. Да.
Воспитатель. Новых подружек для нашей гостьи мы будем рисовать. Но сначала внимательно рассмотрим игрушку- неваляшку. Ребята, посмотрите, какая Неваляшка - яркая, красивая, красочная. Из каких частей состоит Неваляшка?
Дети. Туловище, голова, руки.
Воспитатель. Из шаров.
Воспитатель. Какой формы части тела?
Дети. Круглой.
Воспитатель. А по величине они одинаковые или разные?
Дети. Разные.
Воспитатель. Туловище больше или меньше?
Дети. Больше.
Воспитатель. Перед тем как приступить к работе мы с вами отдохнем немножко.
Физминутка
(ноги на ширине плеч, руки на поясе)
Хоть куда её нагни
(наклоны в стороны по 3 раза)
Встанет снова прямо
(затем вперед, назад – 3 раза)
Так она упряма.
(медленный темп)
Закружилась юла, завертелась.
Слишком быстро не крутись,
Хватит, все, остановись.
(ноги вместе, руки на поясе, покружиться сначала в одну сторону, затем – в другую).
Воспитатель. Я сейчас вам покажу, как мы будем рисовать. А вы посмотрите. Я сначала нарисую неваляшке туловище. Начну рисовать снизу.
Воспитатель. Над большим кружочком рисую маленький кружок.
Воспитатель: Получилась голова. Чего не хватает у моей неваляшки?
Дети. Ручек.
Воспитатель: А теперь берем в руки кисточки, и начинаем рисовать своих неваляшек. А мы посмотрим, как вы рисуете.
Воспитатель: Дети, с чего начнем рисовать неваляшку.
Дети. С туловища.
Воспитатель: Начнете рисовать снизу или сверху?
Дети. Снизу.
Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем в воздухе туловище неваляшки (самый большой кружок, круг поменьше это будет голова.
Воспитатель: Ребята, а что ещё осталось нарисовать?
Дети. Ещё не хватает ручек.
-Воспитатель:Какой они формы?
- Круглой.
- Какого размера руки?
- меньше головы.
- Какого цвета руки?
- Красного.
- Где расположены?
- По бокам туловища
Пальчиковая гимнастика
Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя
3. Итог занятия
- Вот какие красивые подружки для нашей неваляшки получились! Неваляшка говорит вам спасибо. Вы её очень порадовали.